Содержание
-
Сокровенный человек Ефим Дмитриевич (по рассказу А. Платонова «Юшка»)
Истина-тайна, всегда тайна. А. Платонов Разработала учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 54 Каминскене Л.В.
-
Цель урока:
Познакомиться с художественным миром А.Платонова Разгадать «секрет» героя рассказа А.Платонова Повторить теоретико-литературные понятия, изученные в разделе «Литературное произведение как художественное единство»
-
Знакомство с писателем
1 сентября 1899 года в семье Платона Фирсовича Климентова родился будущий писатель Андрей Платонов. Почему он выбрал такой псевдоним? Что дорого писателю в этом мире? Вывод: А.Платонов-сын своего отца-труженика, единственного кормильца большой семьи
-
Художественный мир Платонова
Семья-основа художественного мира Простой человек- труженик-главный герой А.Платонова Труд как источник жизни Образ одухотворенной природы
-
Образ одухотворенной природы
В моем сердце песня вечная И вселенная в глазах, Кровь поет по телу речкою, Ветер в тихих волосах. Ночью тайно поцелует В лоб горячая звезда И к утру меня полюбит Без надежды, навсегда. Я родня траве и зверю, И сгорающей звезде, Твоему дыханью верю И вечерней высоте А. Платонов «Мария»
-
Анализ произведения
Литературный жанр произведения-рассказ. Что вы знаете об этом жанре? О каком событии рассказывается в произведении «Юшка»? Какова тема этого рассказа? Как тема этого рассказа связана с темой нашего урока?
-
Словарь В.Даля
Сокровенный (от сокрыть, см. скрывать), сокрытый, скрытый, утаенный, тайный, потайной, спрятанный или схороненный от кого. Сокровенные богатства; - замыслы и происки. Сокровище
-
Тайна имени
Ефим - благочестивый, благожелательный, священный. Дмитрий - восходит к имени греческой богини плодородия Деметры. Благие зерна, взращенные на плодородной почве родительской любви, приносят щедрые плоды добра. А как вы понимаете имя Юшка?
-
У Платонова юшка- это кровь, животворящая жидкость, значительная потеря которой грозит организму смертью. Юшка - воплощенное добро, утрата его губительна для людей.
-
Характер литературного героя
Портрет (описание Юшки). Занятие (работа ). Взаимоотношения с окружающими: Юшка и дети; Юшка и взрослые.
-
Мотив странствия
-В поисках истины; -В поисках душевного покоя, душевной гармонии, которые рождаются от общения с природой (мотив одухотворенной природы)
-
Странствие Юшки
«В июне или августе месяце Юшка надевал на плечи котомку с хлебом и уходил из нашего города. В пути он дышал благоуханием трав и лесов, смотрел на белые облака, рождающиеся в небе, плывущие и умирающие в светлой воздушной теплоте, слушал голос рек, бормочущих на каменных перекатах, и больная грудь Юшки отдыхала, он более не чувствовал своего недуга — чахотки. Уйдя далеко, где было вовсе безлюдно, Юшка не скрывал более своей любви к живым существам. Он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим. Но живые птицы пели в небе, стрекозы, жуки и работящие кузнечики издавали в траве веселые звуки, и поэтому на душе у Юшки было легко, в грудь его входил сладкий воздух цветов, пахнущих влагой и солнечным светом. По дороге Юшка отдыхал. Он садился в тень подорожного дерева и дремал в покое и тепле. Отдохнув, отдышавшись в поле, он не помнил более о болезни и шел весело дальше, как здоровый человек.»
-
Жизненный круг героя
Работа Взаимоотношения с жителями Странствие, общение с природой Встреча с приемной дочерью Художественный конфликт Кульминация Развязка Эпилог
-
Достижение целей урока
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.