Презентация на тему "«Юшка» А.П. Платонов"

Презентация: «Юшка» А.П. Платонов
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "«Юшка» А.П. Платонов" по литературе. Презентация состоит из 20 слайдов. Для учеников 5-7 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.11 Мб.

Содержание

  • Презентация: «Юшка» А.П. Платонов
    Слайд 1

    «Верь в великую силу добра» (по рассказу А.П.Платонова «Юшка») Эпиграфы: Добро из добра приходит. (Пословица) Побеждай зло добром. (Библия)

  • Слайд 2

    Цели урока Обучающие: Продолжить знакомство с писателем Платоновым, его биографией и творчеством; Осмысление содержания рассказа «Юшка»; Умение выделять основные проблемы, поднятые автором в произведении. Развивающие: Развивать навык анализа художественного произведения, логическое мышление, монологическую речь учащихся; Приобщать детей к самостоятельной исследовательской и творческой деятельности. Воспитывающие: Воспитывать духовно-нравственную личность, умеющую сострадать.

  • Слайд 3

    Фото Платонова А.П. 1924 год А.П.Платонов (Климентов) родился в Ямской слободе на окраине Воронежа в 1899 году, 28 августа. Довольно скудный и простой пейзаж – плетни, огороды и лопуховые пустыри да редкие рабочие гудки и перезвоны колокола «Чугунной церкви» – окружал будущего писателя с раннего детства, и именно к нему он проникся большой и тёплой любовью.

  • Слайд 4

    Отец – Платон Фирсович Климентов – был слесарем железнодорожных мастерских. О нём не раз писали губернские газеты как о талантливом самоучке-изобретателе. Мать – домохозяйка. Семья была большая (11 детей), а Андрей – старший, поэтому и трудовая жизнь писателя тоже началась довольно рано – в 13 лет. Работал в железнодорожных мастерских, на трубочном заводе – литейщиком, затем электромонтёром, помощником машиниста.

  • Слайд 5

    В 1918 году учился в Воронежском политехникуме, откуда его мобилизовали в Красную Армию. В 1924 году поступил на историко-филологический факультет университета. Работал инженером, мелиоратором, журналистом. Во время Великой Отечественной войны был корреспондентом «Красной звезды». Летом 1943 года он был на Курской дуге, а весной 1944 года участвовал в боях за освобождение Украины.

  • Слайд 6

    Памятник А.Платонову Надгробие А.Платонову в Воронеже

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Проследим за поведением, чувствами и состоянием героев: Дети Юшка …переставали играть, бежали, кричали …поднимали ветки и бросали …снова окликали, бросали, трогали и толкали …опять толкали и кидали комья земли …сильнее толкали…кричали вокруг Юшки …делали слишком больно радовались ничего … не отвечал и не oбижался …шёл тихо и не закрывал лицо …шёл и молчал …не трогал их и не отвечал им …говорил: «Чего вы, родные мои…» радовался

  • Слайд 11

    Антитеза в поведении героев

    Дети и Юшка ведут себя в этом «психологическом поединке» по-разному, а вывод одинаковый – радовались. Почему? (Дети радовались, что с ним можно делать всё, что хочешь. Юшка верил, что дети любят его, но не знают, что делать для любви, поэтому и терзают его.) Терзать – мучить, издеваться, истязать, изводить, тиранить. В «Словаре русского языка» С.Ожегова – два значения слова терзать: 1. Разрывать на части. 2. Мучить нравственно.

  • Слайд 12

    Вывод Какой Юшка в глазах детей и взрослых? Старый, больной, слабый, жалкий, плохо одетый, неказистый, невзрачный, тихий, молчаливый, странный, ущербный, не умеет жить, «божье чучело», «блажной», «юрод негодный» (ненормальный), «забраковали тебя люди» (не такой, как все, непохожий, думающий что-то своё).

  • Слайд 13

    Вправе ли кто-либо решать, кому жить, а кому умирать, имеет ли кто-либо право покушаться на жизнь другого человека? Спросим Юшку, в тягость ли ему его жизнь? Нет, не в тягость, он уверен, что живёт не зря, что люди любят его, что он нужен людям. Все люди рождены для жизни, и они равны. И никто не вправе лишать человека жизни, потому что она дана свыше. В рассказе нарушается одна из заповедей: «Не убий!». Почему это происходит? «Юшка чаю не пил и сахару не покупал, он пил воду». Родители: «…и чаю с сахаром не будешь пить, а одну воду!». «Отдохни,» – сказал прохожий и ушёл домой пить чай. Чай с сахаром – предел желаний в таких семьях. Значит, в семьях не читали Евангелие, никогда не говорили о духовных ценностях.

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Какой Юшка на самом деле? Трудолюбивый, добрый, тихий, робкий, терпеливый, чуткий, умеет сострадать, сочувствовать, человеколюбивый, милосердный, бескорыстный, он побеждает зло добром, он живёт по законам Божьим.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Побеждай зло добром. (Библия) Добро из добра приходит. (Пословица) Верю я, придёт пора, Силу подлости и злобы Одолеет дух добра. Б.Пастернак

  • Слайд 20

    Домашнее задание Напишите сочинение на тему: «Хотели бы вы быть похожими на Юшку?»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке