Содержание
-
Тема урока? Рассказ А.Платонова «Юшка»
-
Цели урока:
1.Углубить знания учащихся о личности и творчестве А.П.Платонова. Формировать глубокое восприятие текста, помочь увидеть проблемы и пути их решения в произведении. 2.Развивать информационную, коммуникативную компетентности. 3.Воспитывать чувства милосердия, гуманизма.
-
АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ ПЛАТОНОВ (КЛИМЕНТОВ) 1899—1951 Платонов был писатель, пожелавший разобраться в самых сложных, а значит, самых простых основах человеческого бытия... Вас. Гроссман
-
-
-
-
-
-
-
Ключевые слова урока СЛОВАРНАЯ РАБОТА.
СОСТРАДАНИЕ - … ПРАВЕДНИК - … МИЛОСЕРДИЕ- …
-
Ключевые слова урока
СОСТРАДАНИЕ- Чувство жалости, вызываемое чьим-либо несчастьем, горем; сочувствие. ПРАВЕДНИК- Человек, строго придерживающийся заповедей, моральных предписаний какой-либо религии. Человек, ни в чем не погрешающий против правил нравственности. МИЛОСЕРДИЕ- Готовность помочь кому-либо из чувства сострадания, человеколюбия; снисхождение, помощь кому-либо, вызванные такими чувствами.
-
-
Шапка вопросов
Может ли народ любить? Что значит уметь любить человека? Всегда ли в жизни добро побеждает зло? Какого человека можно назвать нравственным, праведным? Какие ассоциации вызывает слово Юшка? Хотели бы вы, чтобы в вашей квартире или доме жил такой человек? Какой эпизод вам запомнился?
-
Молодцы!
-
Работа в группах.
1.Юшка и дети. 2.Юшка и взрослые. 3.Юшка и прохожий. 4.Юшка и девочка-сирота.
-
-
-
Юшка и прохожий.
1.Хотел ли «весёлый» прохожий смерти Юшки? 2.Почему Юшка «осерчал» (впервые в жизни) на прохожего? 3.Почему прохожий, убивший Юшку, назван «весёлым»? 4.Почему у прохожего нет имени? 5.Можем ли мы сделать вывод, что иногда душевная чёрствость может стоить людям жизни? 6.Умирает Юшка, обиженный жестокостью и равнодушием людей. Хуже или лучше стало людям?
-
Юшка и девочка.
1.Умеет ли Юшка любить? 2.В каких поступках и деяниях проявляется любовь Юшки? 3. Как узнали люди о добром деле Юшки, которое он делал всю свою жизнь? 4.Сравните портреты девушки, которая разыскивала Ефима Дмитриевича, и самого Юшки. Что общего в их чертах? О чём это говорит?
-
-
ХОРОШО РАССУЖДАЕТЕ!
Текст надписи
-
«Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благо творите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас» Из «Нагорной проповеди» (Евангелие от Матфея)
-
Можно ли назвать главного героя рассказа Платонова «Юшка» праведником? Докажите это. Жить по законам человечности, жить праведной жизнью - значит жить по правде, по совести, по-доброму. Праведники, как и малые дети, лишенные злопамятства, мстительности и злобы, не отвечают на зло злом, не утрачивают веры в людей и, следуя библейскому закону, не ожесточаются, а продолжают любить людей. Как Юшка относится к природе?
-
В июле или августе месяце Юшка надевал на плечи котомку с хлебом и уходил из нашего города. В пути он дышал благоуханием трав и лесов, смотрел на белые облака, рождающиеся в небе, плывущие и умирающие в светлой воздушной теплоте, слушал голос рек, бормочущих на каменных перекатах, и больная грудь Юшки отдыхала, он более не чувствовал своего недуга — чахотки. Уйдя далеко, где было вовсе безлюдно, Юшка не скрывал более своей любви к живым существам. Он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим. Но живые птицы пели в небе, стрекозы, жуки и работящие кузнечики издавали в траве веселые звуки, и поэтому на душе у Юшки было легко, в грудь его входил сладкий воздух цветов, пахнущих влагой и солнечным светом.
-
Анализ текста о природе .
1. Чем отличается этот отрывок от рассказа в целом? 2.Какие художественно-выразительные средства языка использует автор в этом тексте? Найдите эпитеты, метафоры, олицетворения в описании природы.
-
ЗАКОНЫ ЖИЗНИ
1.По каким законам живут Юшка и односельчане? 2.Что в представлении людей значило жить «просто» и «честно»? 3.Чем отличался Юшка от односельчан?
-
Почему людям без Юшки стало хуже жить?
Без Юшки стало хуже жить, потому что… Но добро, любовь не уходят со смертью человека, добро прорастает, дает свои плоды.
-
В БИБЛИИ СКАЗАНО: «ПОБЕЖДАЙ ЗЛО ДОБРОМ»
ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ РАССКАЗА А. ПЛАТОНО- ВА «ЮШКА» ЖИЛ ПО ЗАКОНАМ БОЖЬИМ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ И СВОИМ ДОБРОМ ПОБЕДИЛ ЛЮДСКОЕ ЗЛО. ДОКАЖИТЕ ЭТО.
-
«Не стоит село без праведника»
1.Стали бы когда-нибудь уважать Юшку, если бы он не умер от удара «весёлого» человека? 2.Изменились ли люди хоть немного со времени смерти Юшки? 3.Как бескорыстная любовь Юшки к людям продолжается и после его смерти? 4.Почему его неродная дочь стала самым необходимым человеком в городе?
-
Варианты тем урока.
1.О любви и милосердии. 2.Любите друг друга. 3.Трагедия любви. 4.Урок нравственности. 5.Побеждай зло добром. 6.Уметь любить человека.
-
ПРЕКРАСНО ПОРАБОТАЛИ!
ТАК ДЕРЖАТЬ
-
Пирамидальное письмо.
1.О чём этот рассказ?( 1 слово). 2.Характер рассказа.( 2 прилагательных). 3.Место и время действия. 4.Главные события в рассказе. 5.Главные герои, какие они? 6.Что чувствовали, когда читали начало, середину, конец рассказа? 7.О чём этот рассказ?(1простое предложение). 8.Ваше мнение о рассказе.
-
Синквейн.(1.Юшка.2.Прохожий.3.Дети 4.Взрослые.5.Девушка.6.Автор.)
1.Тема(Кто? Что?) 2. 2 прилагательных или 2 причастия(Какой?) 3.3 глагола(Что делает?) 4.Простое предложение(Что пишущий думает о теме?) 5.Кто? Что? Какой?(Словосочетание. Новое звучание темы).
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.