Презентация на тему "«Юшка» А. Платонов"

Презентация: «Юшка» А. Платонов
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.9 Мб). Тема: "«Юшка» А. Платонов". Предмет: литература. 34 слайда. Для учеников 9-11 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 3.8 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: «Юшка» А. Платонов
    Слайд 1

    Тема урока? Рассказ А.Платонова «Юшка»

  • Слайд 2

    Цели урока:

    1.Углубить знания учащихся о личности и творчестве А.П.Платонова. Формировать глубокое восприятие текста, помочь увидеть проблемы и пути их решения в произведении. 2.Развивать информационную, коммуникативную компетентности. 3.Воспитывать чувства милосердия, гуманизма.

  • Слайд 3

    АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ ПЛАТОНОВ (КЛИМЕНТОВ) 1899—1951 Платонов был писатель, пожелавший разобраться в самых сложных, а значит, самых простых основах человеческого бытия... Вас. Гроссман

  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Ключевые слова урока СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

    СОСТРАДАНИЕ - … ПРАВЕДНИК - … МИЛОСЕРДИЕ- …

  • Слайд 11

    Ключевые слова урока

    СОСТРАДАНИЕ- Чувство жалости, вызываемое чьим-либо несчастьем, горем; сочувствие. ПРАВЕДНИК- Человек, строго придерживающийся заповедей, моральных предписаний какой-либо религии. Человек, ни в чем не погрешающий против правил нравственности. МИЛОСЕРДИЕ- Готовность помочь кому-либо из чувства сострадания, человеколюбия; снисхождение, помощь кому-либо, вызванные такими чувствами.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Шапка вопросов

    Может ли народ любить? Что значит уметь любить человека? Всегда ли в жизни добро побеждает зло? Какого человека можно назвать нравственным, праведным? Какие ассоциации вызывает слово Юшка? Хотели бы вы, чтобы в вашей квартире или доме жил такой человек? Какой эпизод вам запомнился?

  • Слайд 14

    Молодцы!

  • Слайд 15

    Работа в группах.

    1.Юшка и дети. 2.Юшка и взрослые. 3.Юшка и прохожий. 4.Юшка и девочка-сирота.

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Юшка и прохожий.

    1.Хотел ли «весёлый» прохожий смерти Юшки? 2.Почему Юшка «осерчал» (впервые в жизни) на прохожего? 3.Почему прохожий, убивший Юшку, назван «весёлым»? 4.Почему у прохожего нет имени? 5.Можем ли мы сделать вывод, что иногда душевная чёрствость может стоить людям жизни? 6.Умирает Юшка, обиженный жестокостью и равнодушием людей. Хуже или лучше стало людям?

  • Слайд 19

    Юшка и девочка.

    1.Умеет ли Юшка любить? 2.В каких поступках и деяниях проявляется любовь Юшки? 3. Как узнали люди о добром деле Юшки, которое он делал всю свою жизнь? 4.Сравните портреты девушки, которая разыскивала Ефима Дмитриевича, и самого Юшки. Что общего в их чертах? О чём это говорит?

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    ХОРОШО РАССУЖДАЕТЕ!

    Текст надписи

  • Слайд 22

    «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благо творите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас» Из «Нагорной проповеди» (Евангелие от Матфея)

  • Слайд 23

    Можно ли назвать главного героя рассказа Платонова «Юшка» праведником? Докажите это. Жить по законам человечности, жить праведной жизнью - значит жить по правде, по совести, по-доброму. Праведники, как и малые дети, лишенные злопамятства, мстительности и злобы, не отвечают на зло злом, не утрачивают веры в людей и, следуя библейскому закону, не ожесточаются, а продолжают любить людей. Как Юшка относится к природе?

  • Слайд 24

    В июле или августе месяце Юшка надевал на плечи котомку с хлебом и уходил из нашего города. В пути он дышал благоуханием трав и лесов, смотрел на белые облака, рождающиеся в небе, плывущие и умирающие в светлой воздушной теплоте, слушал голос рек, бормочущих на каменных перекатах, и больная грудь Юшки отдыхала, он более не чувствовал своего недуга — чахотки. Уйдя далеко, где было вовсе безлюдно, Юшка не скрывал более своей любви к живым существам. Он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим. Но живые птицы пели в небе, стрекозы, жуки и работящие кузнечики издавали в траве веселые звуки, и поэтому на душе у Юшки было легко, в грудь его входил сладкий воздух цветов, пахнущих влагой и солнечным светом.

  • Слайд 25

    Анализ текста о природе .

    1. Чем отличается этот отрывок от рассказа в целом? 2.Какие художественно-выразительные средства языка использует автор в этом тексте? Найдите эпитеты, метафоры, олицетворения в описании природы.

  • Слайд 26

    ЗАКОНЫ ЖИЗНИ

    1.По каким законам живут Юшка и односельчане? 2.Что в представлении людей значило жить «просто» и «честно»? 3.Чем отличался Юшка от односельчан?

  • Слайд 27

    Почему людям без Юшки стало хуже жить?

    Без Юшки стало хуже жить, потому что… Но добро, любовь не уходят со смертью человека, добро прорастает, дает свои плоды.

  • Слайд 28

    В БИБЛИИ СКАЗАНО: «ПОБЕЖДАЙ ЗЛО ДОБРОМ»

    ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ РАССКАЗА А. ПЛАТОНО- ВА «ЮШКА» ЖИЛ ПО ЗАКОНАМ БОЖЬИМ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ И СВОИМ ДОБРОМ ПОБЕДИЛ ЛЮДСКОЕ ЗЛО. ДОКАЖИТЕ ЭТО.

  • Слайд 29

    «Не стоит село без праведника»

    1.Стали бы когда-нибудь уважать Юшку, если бы он не умер от удара «весёлого» человека? 2.Изменились ли люди хоть немного со времени смерти Юшки? 3.Как бескорыстная любовь Юшки к людям продолжается и после его смерти? 4.Почему его неродная дочь стала самым необходимым человеком в городе?

  • Слайд 30

    Варианты тем урока.

    1.О любви и милосердии. 2.Любите друг друга. 3.Трагедия любви. 4.Урок нравственности. 5.Побеждай зло добром. 6.Уметь любить человека.

  • Слайд 31

    ПРЕКРАСНО ПОРАБОТАЛИ!

    ТАК ДЕРЖАТЬ

  • Слайд 32

    Пирамидальное письмо.

    1.О чём этот рассказ?( 1 слово). 2.Характер рассказа.( 2 прилагательных). 3.Место и время действия. 4.Главные события в рассказе. 5.Главные герои, какие они? 6.Что чувствовали, когда читали начало, середину, конец рассказа? 7.О чём этот рассказ?(1простое предложение). 8.Ваше мнение о рассказе.

  • Слайд 33

    Синквейн.(1.Юшка.2.Прохожий.3.Дети 4.Взрослые.5.Девушка.6.Автор.)

    1.Тема(Кто? Что?) 2. 2 прилагательных или 2 причастия(Какой?) 3.3 глагола(Что делает?) 4.Простое предложение(Что пишущий думает о теме?) 5.Кто? Что? Какой?(Словосочетание. Новое звучание темы).

  • Слайд 34
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке