Презентация на тему "Творчество М.В. Ломоносова" 8 класс

Презентация: Творчество М.В. Ломоносова
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.8
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.21 Мб). Тема: "Творчество М.В. Ломоносова". Предмет: литература. 14 слайдов. Для учеников 8 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 2.8 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Творчество М.В. Ломоносова
    Слайд 1

    «Пётр Великий русской литературы»

    Урок по творчеству М.В.Ломоносова 9 класс

  • Слайд 2

    Классицизм- литературное направление ХVlll, начала XlX веков, для которого характерны высокая тематика, строгое соблюдение определенных творческих норм и правил, отражение жизни в идеальных образах. Представители классицизма в России: Державин, Ломоносов, Сумароков, Фонвизин

  • Слайд 3

    ИСТОКИ МИРОВОГО КЛАССИЦИЗМА – ФРАНЦИЯ ХVll века . Воззрения, которые принадлежали выдающимся французским драматургам Корнелю и Мольеру и теоретику литературы Н. Буало ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО– обращенность к образам и формам античного искусства как классическим и идеальным образцам; нормативная В ОСНОВЕ ЭСТЕТИКИ– принцип рационализма и «подражания природе»

  • Слайд 4

    Основные черты классицизма: Культ разума; Художественное произведение организуется как искусственное, логически построенное целое; Строгая сюжетно-композиционная организация, схематизм; Жизненные явления преобразуются так, чтобы выявить и запечатлеть их родовые, существенные черты и свойства; Человеческие характеры обрисовываются прямолинейно; положительные и отрицательные герои противопоставляются; каждый герой – носитель какой-нибудь черты (добродетели или порока), что отражается в «говорящих фамилиях»; Идеализация героев, утопизм, абсолютизация идей; Подчеркивается объективность повествования; Активное обращение к общественной, гражданской проблематике.

  • Слайд 5

    Для классических пьес характерны: Принцип трёх единств Единство времени (действие развивается не более суток); Единство места (действие происходит в одном месте); Единство действия (одна сюжетная линия, количество действующих лиц ограничено (не более 5-10), нет побочных действий, персонажей).

  • Слайд 6

    Строгая иерархия жанров: ВЫСОКИЕ НИЗКИЕ Осваивается общественная жизнь, история, действующие герои – полководцы, монархи. Мифологические и библейские сюжеты. Высокий стих. Очень важна идея служения государству, гражданского долга. Жанры – трагедия, эпопея, ода. Осваивается повседневная жизнь обычных людей. Допускалось использование прозы или разностопных стихов, бытовых деталей, разговорного стиля речи. Жанры – комедия, сатира, басня

  • Слайд 7

    Особенности русского классицизма Связь с современной действительностью, которая в лучших произведениях освещается с точки зрения передовых идей времени. Обличительно-сатирическая струя в творчестве писателей. Интерес к истории своей Родины. Защита преобразований Петровской эпохи. Русский классицизм показал человека в его духовной жизни.

  • Слайд 8

    Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765)

  • Слайд 9

    Труды Ломоносова в области филологии были направлены на решение  задачи упорядочения   и  развития  национального языка русской науки и литературы, на создание силлабо-тонической системы стиха.

  • Слайд 10

    1739 год. «Письма о правилах русского стихотворства». Реформа распространена на все размеры; описано 30 стихотворных размеров; открытие четырехстопного ямба. ЖАНРО-СТИЛЕВАЯ РЕФОРМА. 1. Старославянские и русские общие 2. Старославянские малопонятные, малоупотребительные 3. Русские разговорные «ШТИЛИ» ВЫСОКИЙ СРЕДНИЙ НИЗКИЙ Героические поэмы, оды Сатиры, научные сочинения, стихотворные послания к друзьям Комедии, песни, басни, эпиграммы

  • Слайд 11

    ОДА (от греч. «песнь») – жанр лирической поэзии; стихотворение восторженного характера в честь какого-либо лица или события. Из истории жанра. Возник в античности, сначала представлял собой песнь с широким лирическим содержанием. В русской теории классицизма ода создается как жанр героический, гражданской лирики с обязательным «высоким» содержанием и торжественным «возвышенным» стилем выражения.

  • Слайд 12

    Ломоносов написал 20 больших торжественныход.Они положили началопоэзии заказной, поэзии государственного служения. Идея государствавенчала собою систему взглядов, нашедшую выражение в одах. Монархов воспевали потому, что они государству служили, географические просторы – потому, что они свидетельствовали о могуществе государства, мир – потому, что он способствовал процветанию государства. Идеалом Ломоносова была просвещенная монархия.

  • Слайд 13

    Я знак бессмертия себе воздвигнул Превыше пирамид и крепче меди, Что бурный Аквилон сотреть не может Ни множество веков, ни една древность. Не вовсе я умру, но смерть оставит Велику часть мою, как жизнь скончаю. Я буду возрастать повсюду славой, Пока великий Рим владеет светом. Могила М.В.Ломоносова в Александро – Невской лавре

  • Слайд 14

    Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей14» Будюкина В.И.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке