Содержание
-
Литература XVIII века
Классицизм в русском и мировом искусстве. Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Спасская общеобразовательная школа» Мезенцева Т.С.
-
Периоды развития литературы XVIII века
Литература Петровского времени. Переходный характер, формирование светской литературы Имена Феофан Прокопович
-
Становление новой литературы
1730-1750гг. Формирование классицизма. Расцвет жанра оды. Имена В.К.Тредиаковский М.В.Ломоносов А.П.Сумароков
-
1760- первая половина 70-х годов Эволюция классицизма. Расцвет сатиры. Зарождение сентиментализма. Имена Н.И.Новиков В.И.Майков Последняя четверть века Кризис классицизма. Оформление сентиментализма. Имена Д.И.Фонвизин И.А.Крылов Н.М.Карамзин В.Г.Державин
-
Рус. литература 18 века восприняла опыт европейской литературы, но сохранила лучшие традиции Древней Руси: гражданственность, интерес к человеческой личности, сатирическую направленность.
-
Истоки мирового классицизма
Франция 17 века Воззрения, которые принадлежали французским драматургам Корнелю и Мольеру и теоретику Н.Буало.
-
Основное свойство
Обращенность к образам и формам античного искусства как классическим и идеальным образцам. В основе эстетики Принцип рационализма и «подражание природе».
-
Черты
Рационализм; Строгая сюжетно-композиционная организация, схематизм; Положительные и отрицательные герои противопоставляются; Активное обращение к общественной , гражданской проблематике.
-
Лозунг классицизма
Подражание природе, подчинение правилам. Произведения строятся по «Алгебраической формуле». Рационализм.
-
Герои четко делятся на положительных и отрицательных героев. Каждый герой носитель какой-нибудь черты (добродетели или порока), это выражается в «говорящих фамилиях».
-
«Система Амплуа»
Амплуа – стереотип характера, который переходит из пьесы в пьесу. Идеальная героиня. Герой-любовник. Второй любовник. Резонер. Субретка.
-
Сюжет «любовный треугольник»
Героиня - герой любовник - второй любовник.
-
Принцип трех единств
Единство времени(действие развивается не более суток). Единство места(в одном месте). Единство действия (одна сюжетная линия, действующих лиц не более 10).
-
Требования к композиции
В пьесе 4 акта. В третьем – кульминация, в четвертом развязка. Пьесу открывают второстепенные герои, рассказывают предысторию. Действие замедляется длинными монологами основных персонажей.
-
Строгая иерархия жанров
Высокие В них осваивается общественная жизнь, история, действуют герои, полководцы, монархи. Также мифологические и библейские сюжеты. Главная идея - служение государству, гражданский долг. Обычно писались александрийским стихом, в них не допускалось использование разговорных оборотов, а конкретные названия часто заменялись родовыми (напр. вместо волк — зверь). Низкие В них осваивалась повседневная жизнь обычных людей. Допускали использование прозы или разностопных стихов, бытовых деталей, разговорного стиля речи. Французские классицисты: драматурги Корнель, Расин, Мольер, баснописец Лафонтен, Буало, Вольтер.
-
жанры
Высокие Трагедия, эпопея, ода. Низкие Комедия, сатира, басня.
-
Итог
Классицизм возник в странах Западной Европы и соотнесен с процессом создания единых национальных государств. Необходимость упорядочивания жизни в таком государстве приводят к нормированности искусства. Искусство сознательно поставило задачу социального и нравственного воспитания сограждан.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.