Содержание
-
Понятие о комическом.Анализ рассказа А.П.Чехова «Хамелеон»
/Урок литературы в 7 классе А/
-
А.П.Чехов родился в городе Таганроге.
-
Дом, где родился А.П.Чехов(г. Таганрог, ул. Чехова, д.69)
-
Цели урока:
открыть для учащихся А.П.Чехова; углубить понятие о сатире; повторить способы создания комического в ранних рассказах А.П.Чехова; проанализировать сюжетно- композиционные особенности рассказа «Хамелеон».
-
Я всю жизнь по капле выдавливал из себя раба. А.П.Чехов
Вопросы по теории литературы: Раскройте лексическое значение термина «псевдоним». Что вы знаете о приеме говорящих фамилий? Что такое юмор? Что такое сатира? Вспомните приёмы комического в юмористических рассказах Чехова. Что называется художественной деталью?
-
Вопросы на восприятие.
Где и в какой семье родился Чехов ? С какого возраста писатель начинает самостоятельную жизнь ? О какой профессии мечтает Чехов ? Когда в печати появляются его первые произведения? Какие произведения Чехова вы читали и помните? При каких обстоятельствах у будущего писателя появляется псевдоним Антоша Чехонте? По каким законам созданы юмористические рассказы Чехова?
-
Словарная работа
Обличать-разоблачать, вскрывая что-нибудь неблаговидное, вредное, преступное, сурово порицать. Обличительный- содержащий в себе обличение , разоблачающий. (Обличительная речь). Хамелеон- 1. Пресмыкающееся тёплых стран отряда ящериц, меняющее свою окраску при цветовых изменениях в окружающей среде. 2. (перен.) Человек ,который, приспосабливаясь к обстановке, легко меняет своё поведение, взгляды , симпатии (неодобр.).
-
Чтение и анализ рассказа «Хамелеон»
Что лежит в основе сюжета рассказа? Выявите особенности композиции рассказа. Как представлена экспозиция рассказа? Кто является участником происходящих событий ? Какое событие произошло? Можно ли назвать ситуацию комической?
-
-
Беседа.
Где происходит действие рассказа? Что в руках у полицейского надзирателя, идущего рядом с городовым? О чём это говорит? Что нарушает мирную картину тихого жаркого дня? Как ведут себя блюстители порядка? Сколько раз и в связи с чем Очумелов меняет своё решение относительно собачки? Как при этом меняется тон его высказываний? Почему Очумелов требует то снять, то одеть на него шинель? Почему его бросает то в жар, то в холод? Почему Чехов не даёт ответа на вопрос: виновата ли собака (зависит ли от этого её участь)? Почему в портрете и поведении Очумелова постоянно упоминается шинель? Одинок ли Очумелов в своём чинопочитании? В прямом или переносном значении употреблено слово «хамелеон»в заглавии рассказа? Слова «хамелеон» нет в рассказе. Почему возник такой заголовок рассказа ? Оправдан ли он? Кого из героев рассказа можно назвать хамелеоном?
-
Отрывки из литературных работ.
Чехов довёл до виртуозности, до гения обыкновенное изображение обыкновенной жизни. «Без героя»-так можно озаглавить все его сочинения и про себя добавить,не без грусти: «Без героизма». / В. Розанов/ Чехов- законный наследник великой русской литературы. Если он получил не всё наследство, а только часть, то в этой части сумел отделить золото от посторонних примесей, и велик или мал оставшийся слиток, но золото в нём такой чистоты, как ни у одного из прежних, быть может более великих, писателей, кроме Пушкина./Дм. Мережковский/
-
Тест по рассказу А.П.Чехова «Хамелеон»
-
Творческая работа.
Написать сценарий драматургического представления по рассказу А.П.Чехова «Хамелеон».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.