Содержание
-
Развитие навыков работы с текстом Литературный хоккей
-
Цель литературного образования в школе - «становление духовного мира человека, воспитание любви к чтению, формирование внутренней потребности личности в непрерывном духовно-нравственном совершенствовании, позволяющем осознать и реализовать свои личностные возможности»
-
Стандарт ориентирует нас на подготовку квалифицированного читателя и формирование духовно полноценной личности. Известно, что в настоящее время отмечается резкое падение интереса к чтению художественной литературы, что объясняется множеством причин, поэтому воспитание творческого, квалифицированного, талантливого, эстетически образованного читателя − важнейшая задача, стоящая на современном этапе обучения на уроках литературы и словесности. Квалифицированный читатель - это человек, «который, читая книги, «смотрится, как в зеркало, в другого человека» и таким образом осознаёт действительную ценность других людей и себя самого»
-
Цель: Систематическая работа по совершенствованию навыка работы с текстом Задачи: • Формирование различных типов чтения: просмотрового(ознакомительного), поискового, с ориентацией на отбор нужной информации и т.д. Развитие навыков работы с составными текстами, когда информация представлена разными по жанру фрагментами, то есть необходимо сравнивать, сопоставлять и соединять. Формирование умения видеть детали. Формированиеумения сформулировать и переформулировать вопрос
-
Чтение – это процесс восприятия, осмысления и понимания письменной речи. Основная цель чтения – понимание содержания чужой речи, чужих мыслей и замысла, лежащего в основе письменного высказывания.
-
Виды чтения Поисковое чтение Изучающее чтение Просмотровое чтение Ознакомительное чтение
-
Литературный хоккей –форма работы по развитию навыка работы с текстом Цель: выявить степень знания и понимания текста литературного произведения учащимися 5-6 классов
-
Этапы подготовки и проведения литературного хоккея: Подготовительный этап Формирование команд ( 5-7 человек) Изучающее чтение текста Составление вопросов Урок-игра В игре принимают участие 4 команды 2Х2 Победители первых двух раундов играют между собой Подведение итогов Выставление отметок и награждение
-
Правила игры в литературный хоккей Класс делится на 4 команды (5-7 человек). Каждая команда: Выбирает капитана и вратаря. Готовит 10 вопросов по тексту и заранее сдает их учителю. Во время игры команды: Располагаются за столом, имея при себе лист с вопросами и чистый лист для записи. Вратарь садится за отдельный стол , имея только текст произведения. Поочередно задают вопросы друг другу. На обсуждение ответа и поиск подтверждения текстом дается не более 1 минуты.(Ответы должны быть полными) Если команда затрудняется ответить на вопрос, то отвечает вратарь, если и он не ответил, капитан вправе обратиться за помощью к болельщикам. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. За некорректное поведение с команды снимаются штрафные баллы. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. В конце игры капитаны выставляют каждому члену команды отметку.
-
Схема расположения команд Болельщики Болельщики Команда I Команда II Вратарь Вратарь Ведущий
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.