Содержание
-
Презентация на тему: «Развитие устной речи дошкольников на занятиях предшкольной подготовки» Подготовила: учитель нач. классов МБУ СОШ № 14 Уварова М.М.
-
1. Развитие тонкой моторики ручной умелости в различных видах организованной деятельности.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский Рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и составлении речи.
-
Таблица 1
-
-
-
Посмотри: моя ладошка Как весёлая гармошка! Пальчики я раздвигаю, А потом опять сдвигаю. Раз, два, три, раз, два, три. Я играю, посмотри! Я ладошки раздвигаю И на кнопки нажимаю. Раз, два, три, раз, два, три. Я играю, посмотри! Пальчиковая гимнастика:
-
Ёжик топал по дорожке И грибочки нёс в лукошке. Чтоб грибочки сосчитать, Нужно пальцы загибать. Упражнения на сжимание и разжимание кулачков Упражнения на напряжение и расслабление пальцев Наши пальчики сплетём И соединим ладошки. А потом, как только сможем, Крепко-накрепко сожмём.
-
2.Обучение детей составлению загадок. Задача педагога состоит в создании условий для самостоятельного составления загадок дошкольниками. Это позволит в дальнейшем выстраивать логические цепочки при отгадывании и получить радость от речевого творчества.
-
Модели составления загадок: Модель 1 . «Какой? - Что такое же у другого объекта?» Итоговая загадка про самовар: Блестящий, как начищенная монета; шипящий, как проснувшийся вулкан; пузатый, но неспелый арбуз.
-
Модель 2. «На что похоже? – Чем отличается?» Итоговая загадка: «Как балерина, но неживой; как зонтик, но от дождя не укроет; как гриб, но съесть нельзя. Что это?»
-
Модель 3. «Что делает?- Что делает так же?» Загадка: Прыгает, но не мяч; ныряет, но не утка; плавает, как лодочка.
-
Модель 4. « Назови части объекта и сравни их с частями другого объекта». Загадка: Стрелки, но не как у компаса, цифры, но не из учебника математики, на круге, но не лике луны.
-
Модель 5. « Назови части и их количество у объекта» Итог: « Шестьдесят точек, как звёзды, с двумя стрелками, как указки, на одном круге, но не на тарелке.»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.