Презентация на тему "Использование устного народного творчества в работе учителя-логопеда по развитию связной речи"

Презентация: Использование устного народного творчества в работе учителя-логопеда по развитию связной речи
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Использование устного народного творчества в работе учителя-логопеда по развитию связной речи" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 17 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование устного народного творчества в работе учителя-логопеда по развитию связной речи
    Слайд 1

    Использование устного народного творчества в работе учителя-логопеда по развитию связной речи

  • Слайд 2

    Этапы работы с загадками: Слушаем загадку (учимся воспринимать связное высказывание); Отгадываем «да-нетку» ( учимся выделять предъявленные признаки предмета); Отгадываем загадку (учимся анализировать предъявленные признаки предмета); Составляем загадку (набираем описательные характеристики, формируем умение связного говорения по правилам); Кодируем загадку (набираем все части речи в словарь, кодируем рассказ).

  • Слайд 3

    На полуактивном этапе обучаем детей созданию сравнений по различным признакам (форме, цвету, вкусу, действию и т.д.) с использованием схем. На активном этапе отрабатываются умения составлять загадки с использованием моделей и схем. Алгоритм мыслительных действий при составлении загадок: 1. Выбор объекта. 2. Выбор модели загадки. 3. Подбор характеристик и сравнение с другими объектами. 4. Выбор наиболее удачных сравнений. 5. Связка сравнений в единый текст загадки с помощью речевых оборотов: «как», «но не» и др. По окончании работы выразительное чтение загадки. Методикаработы с загадками:

  • Слайд 4

    Модели составления загадок: Для обучения детей составлению загадок необходимо освоить модели в следующей последовательности:

  • Слайд 5

    Модель № 1: «Какой? - Что бывает таким же?»

  • Слайд 6

    Для составлениязагадкивыбранобъект(самовар). Далеедетьмидаютсяобразныехарактеристикипозаданным логопедом признакам.   - Какойсамоварпоцвету? - Блестящий.   Логопедзаписываетэтослово в первойстрочкелевойчаститаблицы.   - Какойсамоварподействиям? - Шипящий(заполняетсявтораястрочкалевойчаститаблицы).   - Какойонпоформе? - Круглый(заполняетсятретьястрочкалевойчаститаблицы).   Логопедпроситдетейдатьсравнениякперечисленнымзначениямпризнаков и заполнитьправыестрочкитаблицы:

  • Слайд 7

    Модель № 1: «Какой? - Что бывает таким же?»

  • Слайд 8

    Далее детей просят дать образные характеристики объектам, выбранным для сравнения (правая часть таблицы): Блестящий - монета, но не простая, а начищенная монета и т.д.  Таблица может выглядеть следующим образом:

  • Слайд 9

    После заполнения таблицы, логопед предлагает прочитать загадку, вставляя между строчками правого и левого столбцов связки: "Как" или "Но не" Чтение загадки может происходить коллективно всей группой детей или каким-либо одним ребенком. Сложенный текст неоднократно повторяется всеми детьми.   Итоговая загадка про самовар: "Блестящий, как начищенная монета; шипящий, как проснувшийся вулкан; круглый, но не спелый арбуз".

  • Слайд 10

    Модель № 2: «Что делает? – Что(кто) делает так же?» (Методикаработы с моделью 2 аналогичнаработе с первоймоделью. Переддетьмивывешиваетсятаблица, котораяпостепеннозаполняетсясначала в левой, а потом в правойчасти.)

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Загадка про лягушку: «Прыгает, как мяч; ныряет, как утка; плавает, но не лодочка».

  • Слайд 13

    Модель № 3: «На что похоже? – Чем отличается?» (Особенностьюосвоенияэтой модели являетсято, чторебенок, сравниваяодинобъект с каким-либодругимобъектом, находитмеждунимиобщее и различное.)

  • Слайд 14

    Протокол составления загадки про гриб: - На что похож гриб? - На мужичка. - А чем отличается от мужичка? - У гриба нет бороды. - Еще на что похож? - На дом, но без окон. - А еще на что похож ? - На зонтик, но у зонтика тоненькая ручка.  

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Далее логопед предлагает составить загадку в целом, используя связки: "Как" или “На”, "Но на" или “Но без” Текст получившейся загадки: «Похож на мужичка, но без бороды; похож на дом, но без окон; как зонтик, но на толстой ножке».  

  • Слайд 17

    Роль загадок велика: Они оказывают большое влияние на развитие речи детей, на обогащение словарного запаса, на развитие воображения и мышления детей, на обогащение их представлений об окружающем мире, на воспитание эстетических чувств, на развитие ребенка в целом.  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке