Содержание
-
Использование загадки для развития образной речи старших дошкольников в семье Выполнила: Яковлева Лариса Вячеславовна Руководитель: Жукова Тамара Ивановна
-
Объект изучения: развитие образной речи детей старшего дошкольного возраста. Предмет изучения: использование загадки в развитии образной речи старших дошкольников. Целью данной работы является изучение влияние загадки на развитие образной речи старших дошкольников.
-
Задачи: 1.Изучить характерные проблемы развития речи старших дошкольников. 2. Рассмотреть выразительно-изобразительные средства загадки и методику развития образности речи посредством использования загадки. 3. Выделить педагогическую ценность загадки для дошкольников. 4.Представить принципы отбора загадок для дошкольников. 5.Подобрать методические рекомендации для родителей по развитию образности речи старших дошкольников на материале загадок. 6. Провести анализ проведенной работы.
-
Характерные проблемы развития речи дошкольников 1. Односложная речь. Скудность речи, маленький словарный запас. 2. Применение нелитературных выражений и слов. 3. Небогатая диалоговая речь. 4. Неспособность выстроить монолог. 5.Отсутствие в своих выводах и утверждениях логического обоснования. 6. Отсутствие культуры речи: неспособность употребить интонацию, корректировать темп речи и громкость голоса. 7. Нехорошая дикция.
-
-
-
Обучение детей созданию образных характеристик объектов Модель составления сравнений: объект № 1; его признак (цвет, форма, вкус, звук, температура и др.); определить значение этого признака. Объект № 2. сравнить данное значение со значением признака в другом объекте.
-
цыпленок (объект №1); по цвету (признак); желтый (значение признака); такой же желтый (значение признака) по цвету (признак), как солнце (объект № 2). Подушка мягкая……. Такая же мягкая, как …. Яблоко круглое…
-
Подсолнух Круглый, как солнце. Жёлтый, как одуванчик. Многолепестковый, как ромашка. Радующий, как подарок
-
Технология обучения детей составлению загадок Модель 1. Какой? Что бывает таким же? (Самовар) - Какой самовар по цвету? - Какой самовар по действиям? Какой он по форме?
-
Педагог просит детей дать сравнения по перечисленным значениям признаков и заполнить правые строчки таблицы:
-
Далее детей просят дать образные характеристики объектам, выбранным для сравнения (правая часть таблицы). Пример: блестящий - монета, но не простая, а начищенная монета.
-
После заполнения таблички воспитатель предлагает прочитать загадку, вставляя между строчками правого и левого столбцов связки "Как" или "Но не". Чтение загадки может происходить коллективно всей группой детей или каким-либо одним ребенком. Сложенный текст неоднократно повторяется всеми детьми. Итоговая загадка про самовар: «Блестящий, как начищенная монета; шипящий, как проснувшийся вулкан; круглый, как спелый арбуз».
-
"Похож на мужичка, но без бороды; похож на дом, но без окон; как зонтик, но на толстой ножке".
-
Мониторинг оценки образной речи старше-подготовительной группы сентябрь 2011 г.
-
Мониторинг оценки образной речи старше-подготовительной группы апрель 2012 г.
-
Выводы Дети их очень любят. Загадка почти всегда близка игровой форме, в ней есть юмор и смелые образы, что так близко детскому воображению. Загадки полезны для развития наглядно-образного, ассоциативного мышления Загадки прекрасно развивают культуру речи. Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей. Загадки обогащают словарь за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов Загадки учат детей умению наблюдать, подмечая что-то особенное, умению увидеть сущность предмета, его назначение.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.