Содержание
-
Речевые разминки на уроках литературного чтения в 1-4 классах
-
РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА 1 1. Упражнения для дыхания: а) вдох, на выдохе: а,о,у,и,е,я; б) вдох, на выдохе цифры, считаем по порядку до 5, 10, 15; в) вдох, на выдохе проговариваем пословицу или поговорку: «Хуже всех слышит, тот ктоне хочет слушать». ( Вдыхать ч/з нос, выдыхать ч/з рот). Дыхание влияет на звук, его плавность, силу. II. Упражнения для дикции: 1. И – Э – А – О – У – Ы Читаем, как написаны, затем начинаем читать с буквы Э, потом – с А и т.д., относя на конец таблицы каждый предшествующий гласный. Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании. 2. Слоги: он ан унын на ня нё ню нан нон нуннен нтентынтянту III. Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки. на – на – на – во дворе растет сосна; но – но – но – завтра мы пойдем в кино; ан – ан – ан – собери свой чемодан; ин – ин – ин – вы ходили в магазин? IY.Упражнения для интонации: Соня Зине принесла малину в корзине. Y. Упражнения развивающие скорость чтения вслух и молча, умение угадывать последующий текст. Пош__Му__ на ба__ И купи__само__: Приходи__тарака__ Я вас чаем уго__ !
-
.Речевая разминка 2 1. Упражнения для дыхания: а) вдох, на выдохе: а,о,у,и,е,я; б) вдох, на выдохе цифры, считаем по порядку до 5, 10, 15; в) вдох, на выдохе проговариваем пословицу или поговорку: «Хуже всех слышит, тот ктоне хочет слушать». ( Вдыхать ч/з нос, выдыхать ч/з рот). Дыхание влияет на звук, его плавность, силу. II. Упражнения для дикции: 1. И – Э – А – О – У – Ы Читаем, как написаны, затем начинаем читать с буквы Э, потом – с А и т.д., относя на конец таблицы каждый предшествующий гласный. Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании. 2. Слоги: та то ту тя тё ты от ыт етитут ют тат тнэтнутны III. Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки. та – та – та – у нас дома чистота; ты – ты – ты – сметану съели все коты; ти – ти – ти – съели кашу всю почти: тё – тё – тё – отложили мы шитьё; то – то – то – стали мы играть в лото; ат – ат – ат – берём с собою самокат. IY.Упражнения для интонации: Ткет ткач ткани на платье Тане.
-
Речевая разминка 3 1. Упражнения для дыхания: А – О – У – Ы – И – Е – Ю II. Упражнения для дикции: 1. И – Э – А – О – У – Ы 2. Слоги: ар ор урыр раро ре ря раррир рок рер тырсаррянрюн рты рсюрлылрю III. Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки. ра – ра – ра –Кате спать пора; ро – ро – ро – на полу стоит ведро; ры – ры – ры – летают комары; ор – ор – ор – подмели мы двор; арь – арь – арь – на стене висит фонарь. IY.Упражнения для интонации: Испугался Рома грома, Заревел он громче грома. Y. Упражнения развивающие скорость чтения вслух и молча, умение угадывать последующий текст. Надо, надо умывать____ По ут____ и вече____ Я сего____сби___ с ног – У меня про____ще____. Два часа его зва____ Два ча___ его жда___.
-
Речевая разминка 4 1. Упражнения для дыхания: вдох – выдох вдох, а на выдохе произносим звуки п с ш вдох,а на выдохе произносим слоги за. ша, ва вдох, а на выдохе произносим скороговорку: на дворе трава, на траве дрова II. Упражнения для дикции: 1. И – Э – А – О – У – Ы 2. Слоги: ас ос ус юс ис сасэсясы со сос сук синтос тес стятситсо сне скё 3. Произнеси отчетливо, выделяя голосом звук (с). АСЯ тесто ананас САНЯ сито аисты КОСТЯ санки институт СОНЯ носик танкист СЕНЯ сынок таксист III. Упражнения для развития речевого аппарата. Чистоговорки. Са – са – са – в лсу бегает ___________ ; Со – со – со – у Вовы ____________ ; Ос – ос – ос – на поляне много ________ ; Су – су – су – было холодно в _____ ; Усь – усь – усь – на лугу пасётся _____ . IY. Упражнения для интонации: Купила бабуся бусы Марусе.
-
Речевая разминка 5 1. Упражнения для дыхания: вдох – выдох вдох, а на выдохе произносим звуки п с ш вдох,а на выдохе произносим слоги за. ша, ва вдох, а на выдохе произносим скороговорку: на дворе трава, на траве дрова II. Упражнения для дикции: 1. И – Э – А – О – У – Ы 2. Слоги: ачочучычич ча чу чечоче чач чукчон чуд деч соч мяч нчакчучня III. Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки; ча – ча – ча – горит в комнате ________ ; чу – чу – чу – молоточком я _________ ; оч – оч – оч – наступила ________ . IY.Упражнения для интонации: Часовщик, прищурив глаз Чинит часики для нас. Произнести с чувством радости. Произнести с чувством огорчения. Произнеси с чувством обиды.
-
Речевая разминка 6 1. Упражнения для дыхания: А – О – У – Ы – И – Е – Ю II. Упражнения для дикции: 1. И – Э – А – О – У – Ы 2. Слоги: аж ож уж ижэж жижужа жё жо жаж жиж жинжижжан жир меж чужважвюж III. Упражнения для развития речевого аппарата. Чистоговорки. жу – жу – жу - молоко дадим _________ ; Жа – жа – жа – есть иголки у _________ ; Жи – жи – жи – здесь живут ________ ; Же – же – же – дождь пошел ________ ; Жо – жо – жо – лужок, творожок, снежок, _________ . IY.Упражнения для интонации. Чижи, ужи, ежи, стрижи, Жирафы, мыши и моржи, Шиповник, шины, камыши, Машины и карандаши. Y. Допиши загадку в рифму. Удивительный ребенок! Только вышел из ________ Может плавать и нырять, Как его родная ________ . С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Скачет по _______ Рыжий _________ .
-
Речевая разминка 7 1. Упражнения для дыхания: а) вдох, на выдохе: а,о,у,и,е,я; б) вдох, на выдохе цифры, считаем по порядку до 5, 10, 15; в) вдох, на выдохе проговариваем пословицу или поговорку: «Хуже всех слышит, тот ктоне хочет слушать». ( Вдыхать ч/з нос, выдыхать ч/з рот). Дыхание влияет на звук, его плавность, силу. II. Упражнения для дикции: 1. И – Э – А – О – У – Ы Читаем, как написаны, затем начинаем читать с буквы Э, потом – с А и т.д., относя на конец таблицы каждый предшествующий гласный. Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании. 2. Слоги: акокукык ко кякукю кик канкын ник кит так ткыкне III. Упражнения для развития речевого аппарата. Тараторки. Не хочет косой Косить косой. Говорит: «Коса, коса». IY.Упражнения для интонации: Скороговорки: Кукушка кукушонку Купила капюшон. Надел кукушонок капюшон, Как в капюшоне он смешон!
-
.Речевая разминка 8 1. Упражнения для дыхания: вдох – выдох вдох, а на выдохе произносим звуки п с ш вдох,а на выдохе произносим слоги за. ша, ва вдох, а на выдохе произносим скороговорку: на дворе трава, на траве дрова II. Упражнения для дикции: 1. И – Э – А – О – У – Ы 2. Слоги: ал олылэл ля ли лелу лал лук лослын лнулколтюлся III. Упражнения для развития речевого аппарата. Ло – ло – ло - на улице тепло. Лу – лу – лу - стол стоит в углу. Ул – ул – ул – у нас сломался стул. Оль – оль – оль – мы купили соль. IY.Упражнения для интонации: Лара и Валя играют на рояле.
-
Речевая разминка 9 1. Упражнения для дыхания: А – О – У – Ы – И – Е – Ю II. Упражнения для дикции: 1. И – Э – А – О – У – Ы 2. АОУ ОИА АЫИ УАИ ОИЭЯ АЮОЕ ЁИЯО О. О! О? У. У! У? Ия. Ия! Ия? 3. Произнеси отчетливо, выделяя голосом звук ( Й ). МАЙ ЛАЙ ВОЙ САРАЙ СТОЙ ПРЫГАЙ БЕГАЙ ЗАЙКА ЗМЕЙКА ЛАЙКА УРОЖАЙ ЙОГУРТ ТАЙНА III. Упражнения для развития речевого аппарата. ОЙ – ОЙ – ОЙ –это ластик твой? АЙ – АЙ – АЙ – наступил теплый май. ЕЙ – ЕЙ – ЕЙ – приходи скорей. IY.Упражнения для интонации: ТАЩИЛ АВДЕЙ МЕШОК ГВОЗДЕЙ, ТАЩИЛ АВДЕЙ МЕШОК ГРУЗДЕЙ. АВДЕЙ ГОРДЕЮ ДАЛ ГВОЗДЕЙ. ГОРДЕЙ АВДЕЮ ДАЛ ГРУЗДЕЙ.
-
Речевая разминка 10 1. Упражнения для дыхания: А – О – У – Ы – И – Е – Ю _______ _______ II. Упражнения для дикции: И – Э – А – О – У – Ы Слоги: Афоф уф ыф Фа фо фу фы Фон фин фен фас Фич люф кеффро III. Упражнения для развития речевого аппарата. Фон – фон – фон – мы купили телефон. Фе - фе – фе – скоро мы пойдем в кафе. Фет – фет – фет – съели килограмм конфет. IY.Упражнения для интонации: У Фили были, У Фили жили, Филю же и побили.
-
Речевая разминка 11 1. Упражнения для дыхания: А – О – У – Ы – И – Е – Ю II. Упражнения для дикции: 1.И – Э – А – О – У – Ы 2. Слоги: АВ ОВ УВ ЫВ ВА ВО ВУ ВЯ ЛОВ ЛЕВ ВОЛ СОВ ВЛУ ЛВЫ РВЫ ВРО III. Упражнения для развития речевого аппарата. ВА – ВА – ВА – БУДЕМ МЫ ИГРАТЬ В СЛОВА ВАР – ВАР – ВАР – СЕГОДНЯ ПИЛИ МЫ ОТВАР АВ – АВ – АВ – ЗАШИВАЛИ МЫ РУКАВ IY.Упражнения для интонации: В зимний холод всякий молод. Произнести с чувством радости; с чувством огорчения; с удивлением.
-
Речевая разминка 12 1. Упражнения для дыхания: А – О – У – Ы – И – Е – Ю II. Упражнения для дикции: И – Э – А – О – У – Ы III. Озвучь! Произнеси скороговорку, делая ударение каждый раз на другом слоге. Не руби дрова На траве двора. IY. Озвучь и изобрази! -Серый волк в густом лесу - Сколько взяли? -Встретил рыжую лису. – Шерсти клок. -Лизавета, здравствуй! Ободрали правый бок, -Как дела, зубастый? Хвост отгрызли -Ничего идут дела. В драке. -Голова ещё цела. – Кто отгрыз? -Где ты был? - Собаки. -На рынке. – Сыт ли, милый куманек? -Что купил? - Еле ноги уволок! -Свининки.
-
Речевая разминка13 1. Упражнения для дыхания: вдох – выдох вдох, а на выдохе произносим звуки п с ш вдох,а на выдохе произносим слоги за. ша, ва вдох, а на выдохе произносим скороговорку: на дворе трава, на траве дрова II. Упражнения для дикции: 1. И – Э – А – О – У – Ы 2. Слоги: ащощищющ щуща щи ще щащщокщусщан кыщлащлщищпещза III. Упражнения для развития речевого аппарата. Ща – ща – ща – мы несем домой леща, Ащ – ащ – ащ – мы надеемся на плащ. Щит – щит – шит – птенец в гнезде пищит. Щик – щик – щик – ящик, выдумщик, сыщик. IY.Упражнения для интонации: Два щенка, щека к щеке Щиплют щетку в уголке.
-
Речевая разминка 14 1. Упражнения для дыхания: вдох – выдох вдох, а на выдохе произносим звуки п с ш вдох,а на выдохе произносим слоги за. ша, ва вдох, а на выдохе произносим скороговорку: на дворе трава, на траве дрова II. Упражнения для дикции: 1. И – Э – А – О – У – Ы 2. Слоги: ашошушыш шушишешо шошшуш нош душ штоштитша шва III. Упражнения для развития речевого аппарата. Ша – ша – ша – мама моет малыша. Шу – шу – шу – я письмо пишу. Аш – аш – аш – у Марины карандаш. IY.Упражнения для интонации: Саша шапкой шишки сшиб. Прочитай с чувством радости, с чувством огорчения, с удивлением.
-
Речевая разминка 15 1. Упражнения для дыхания: а) вдох, на выдохе: а,о,у,и,е,я; б) вдох, на выдохе цифры, считаем по порядку до 5, 10, 15; в) вдох, на выдохе проговариваем пословицу или поговорку: «Хуже всех слышит, тот ктоне хочет слушать». ( Вдыхать ч/з нос, выдыхать ч/з рот). Дыхание влияет на звук, его плавность, силу. II. Упражнения для дикции: 1. И – Э – А – О – У – Ы Читаем, как написаны, затем начинаем читать с буквы Э, потом – с А и т.д., относя на конец таблицы каждый предшествующий гласный. Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании. 2. Слоги: амомым ям мё мю муме мим мат мёт кям мевкми мну рмя III. Упражнения для развития речевого аппарата. Ма – ма – ма – дома я сама. Му – му – му – молоко кому? Мо – мо – мо – едим эскимо. Мы – мы – мы – прочитали мы. Ми – ми – ми – поем ноту «ми». Y.Упражнения для интонации: Мед в лесу медведь нашел, Мало меду, много пчёл.
-
Речевая разминка 16 1. Упражнения для дыхания: а) вдох, на выдохе: а,о,у,и,е,я; б) вдох, на выдохе цифры, считаем по порядку до 5, 10, 15; в) вдох, на выдохе проговариваем пословицу или поговорку: «Хуже всех слышит, тот ктоне хочет слушать». ( Вдыхать ч/з нос, выдыхать ч/з рот). Дыхание влияет на звук, его плавность, силу. II. Упражнения для дикции: 1. И – Э – А – О – У – Ы Читаем, как написаны, затем начинаем читать с буквы Э, потом – с А и т.д., относя на конец таблицы каждый предшествующий гласный. Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании. 2. Слоги: аз оз из уз яз зузызе заззыннузказ зюрзтысзо зло III. Упражнения для развития речевого аппарата. За – за – за – уходи домой коза. Зу – зу – зу – моем Катю мы в тазу. Зок – зок – зок – мы споем ещё разок. IY.Упражнения для интонации: Скороговорки У зайки Бубы заболели зубы.
-
Речевая разминка 17 1. Упражнения для дыхания: А – О – У – Ы – И – Е – Ю II. Упражнения для дикции: 1. И – Э – А – О – У – Ы 2. Слоги: агогигге гаг гокгосган лаг ляг бяг губ гюпзёг газ выг гногкагсысгя III. Упражнения для интонации: 1.Произнеси, выделяя голосом звук (г). Раз в галошу села Лошадь И сказала: «Я – Галошадь, На гитаре, на гармошке Буду делать иго – гошки!» 2.Загадай загадку. Произнеси её медленно, отчётливо, подчеркивая голосом выделенные слова. Под гору – коняшка, В гору – деревяшка. Y. Упражнения развивающие скорость чтения вслух и молча, умение угадывать последующий текст. Мы не замети___жу___ И ра___зим___закры___.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.