Содержание
-
Автор Кнапп Виктория, ученица 10 класса Ю Учитель Варламова С.Л. . Романтизм Ульяновск, гимназия № 44, Кнапп Виктория
-
Романтизм – Направление в литературе и искусстве конца XVIII – первой половины XIX века, боровшееся с канонами классицизма, утверждавшее национальное и индивидуальное своеобразие, изображавшее идеальные чувства и героев, стремящихся к свободе. Что такое романтизм ? Ульяновск, гимназия № 44, Кнапп Виктория
-
Возникновение: Начало XIX века в Западной Европе Господствующее течение: среди молодёжи В основе: Идея освобождения и борьбы с европейской реакцией Россия: В.А.Жуковский Англия: Гордон Байрон Польша: Адам Мицкевич представители: Романтический герой необычная личность, действующая в необычных обстоятельствах; индивидуалист; Бунтарь; Одиночка; Красив(а); Горд(а); Сильная, но трагическая личность; Романтические жанры элегия баллада романтическая поэма сказка новелла Принцип романтических произведений всегда заканчиваются трагедией (страдание, героическая смерть, но не смирение!) Ульяновск, гимназия № 44, Кнапп Виктория
-
Романтизм как направление в искусстве. Основные положения: 1)Стремление не воссоздать, а пересоздать действия 2)Создание исключительной личности в исключительном обществе 3)В основе эстетики- отказ от подражания природе и провозглашение творчества активного художника, его свободы Ульяновск, гимназия № 44, Кнапп Виктория
-
Новые жанры: 1)Исторический роман 2) Лиро-эпическая поэма 3) Фантастическая повесть Ульяновск, гимназия № 44, Кнапп Виктория
-
Характеристика«Я»: Я Реальный мир Идеальный мир Одиночка Стремление к абсолютной свободе Стремление к идеалу и пониманию того, что его не может быть 4) Тяга к интуитивному, сознательному. Ульяновск, гимназия № 44, Кнапп Виктория
-
Основные художественные средства:
Антитеза 2)Гипербола 3) Цветопись, звукопись, характеристика героя 4) Романтический пейзаж как идеал 5) Конкретные эпитеты, сравнения, метафоры Ульяновск, гимназия № 44, Кнапп Виктория
-
Русский /*Романтизм*/ Истоки: Сентиментализм Классицизм Ульяновск, гимназия № 44, Кнапп Виктория
-
Т е с т ! ! ! Уважаемые учащиеся 10-го Ю, вам предлагается тест из 10-и вопросов на тему «Романтизм»! Убедительная просьба: быть внимательными при прочтении, а также при выборе того или иного варианта ответа… Желаю удачи! Ульяновск, гимназия № 44, Кнапп Виктория
-
Что такое романтизм? а) направление в литературе и искусстве конца XI – первой половины XII века, поддерживающее каноны классицизма, отвергающее национальное и индивидуальное своеобразие , отвергающее свободу; б) одно из важнейших направлений искусства прошлого, художественный стиль, в основе которого лежит нормативная эстетика, требующая строгого соблюдения ряда правил, канонов, единств. в) направление в литературе и искусстве конца XVIII – первой половины XIX века, боровшееся с канонами классицизма, утверждавшее национальное и индивидуальное своеобразие, изображавшее идеальные чувства и героев, стремящихся к свободе; Ульяновск, гимназия № 44, Кнапп Виктория
-
2. Выберите положение, соответствующее канонам романтизма… а) Стремление не воссоздать, а пересоздать действия. б) Конфликт между долгом и страстью или эгоистическими желаниями обязательно решался в пользу долга, даже если герой погибал в неравной борьбе. в) фальшивое изображение деревни, крестьянства, идеализация крепостнического строя. Ульяновск, гимназия № 44, Кнапп Виктория
-
3. Выберите соответствующую характеристику романтического героя… а) Герой, как правило, царь или мифологический персонаж являлся главным действующим лицом. б) Исключительная личность, действующая в исключительных обстоятельствах, бунтарь, одинок. в) Герой, обладающий преувеличенной чувствительностью. Ульяновск, гимназия № 44, Кнапп Виктория
-
4. Расставьте страны в соответствии с проживавшими там представителями романтизма…
Россия а)Адам Мицкевич 2)Польша б) В.А.Жуковский Англия в) Гордон Байрон Ульяновск, гимназия № 44, Кнапп Виктория
-
5. Укажите верное господствующее течение романтизма… а) представители средних лет б) люди преклонного возраста в) молодежь Ульяновск, гимназия № 44, Кнапп Виктория
-
6. Соотнесите основных представителей пассивного и активного романтизма … Пассивный романтизм а) Рылеев, молодой Лермонтов , молодой Пушкин, Бестужев… ( поэты- декабристы) 2) Активный романтизм б) Батюшков, Вяземский Одоевский… Ульяновск, гимназия № 44, Кнапп Виктория
-
7. Чем всегда заканчиваются романтические произведения? а) трагедией б) счастливым концом в) неизвестностью, опорой для дальнейшего развития сюжета, размышлениями героя о своей дальнейшей судьбе Ульяновск, гимназия № 44, Кнапп Виктория
-
8. Где впервые возник романтизм? а) Восточная Европа б) нет конкретного места возникновения в) Западная Европа Ульяновск, гимназия № 44, Кнапп Виктория
-
9. Соотнесите черты пассивного и активного романтизма… 1)Активный а) мистицизм б) противостояние «дневного» и «ночного» миров в) мотив разлада сильной личности с обществом г) экзотизм сюжета д) социальная заострённость конфликта е) стремление к гармонии 2)Пассивный романтизм Ульяновск, гимназия № 44, Кнапп Виктория
-
10. Истоки русского романтизма делятся на… а) реализм и классицизм б) сентиментализм и классицизм в) реализм и сентиментализм Ульяновск, гимназия № 44, Кнапп Виктория
-
А теперь …. ОТВЕТЫ !!!!! 1 – в 2 – а 3- б 4 – 1) - б 2) - а 3) – в 5 – в 6 – 1) –б 2) – а 7 – а 8- в 9 – 1) в, г, д 2) а, б, е 10- б Ульяновск, гимназия № 44, Кнапп Виктория
-
Конец Ульяновск, гимназия № 44, Кнапп Виктория
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.