Содержание
-
Романтизм как литературное направление
-
Романтизм- одно из крупнейших направлений в мировом искусстве конца XVIII -начала XIX веков. Этимологически французское слово "romantism" восходит к испанскому слову "romans". В XVIII векеромантическим называли все фантастическое, необычное, странное, встречающееся лишь в книгах, а не в действительности. Впервые слово "романтизм" как термин, как наименование литературного направления стало употребляться и Германии в конце XVIII века. Там же возникла и первая школа "Иенских романтиков", основанная братьями Фридрихом и Августом Шлегелями. Новалисом и Тиком. Ими же было создано первое философское и эстетическое обоснование теории романтизма.
-
Причины возникновения и распространения романтизма - потрясения революции и потрясения наполеоновских войн - пересмотр старых понятий и старых ценностей - разочарование в идеях просветительства, которые не оправдали надежд на духовное возрождение людей. - постепенно разросся "космический пессимизм» и сопровождался настроениями безнадежности, отчаяния, "мировой скорби'", которую впоследствии назвали "болезнью века"
-
Романтизм – литературное направление, в основе которого положено стремление личности к абсолютной свободе, к духовному совершенству, к идеалу, в сочетании с непониманием несовершенства окружающего мира.
-
Представители романтизма. Англия: «бурные романтики Дж.Байрон, Шелли; созерцательные поэты «озерной школы» - Колридж, Саути, Скотт – родоначальник исторического романа. Франция: де Стендаль, В.Гюго,Ж.Санд Россия: В.А.Жуковский, Дельвиг, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов
-
Европейский романтизм
Обращение к вечным идеалам, разлад с действительностью Романтическое двоемирие (чувства, желания человека и действительность находятся в глубоком разладе) Самоценность человеческой личности, богатство и уникальность человеческой души Исключительный герой помещен в исключительные обстоятельства
-
Романтическое движение в России
Психологический -зло в грешной природе современного человека -перерождение человека путем самовоспитания В.А.Жуковский, Е.А.Баратынский Гражданский - Зло в окружающих человека обстоятель- ствах - Борьба с несовершен- ством современного общества К.Ф.Рылеев, поэты-декабристы
-
В русском романтизме складываются две ветви романтического движения: созерцатели и активно действующие. Представители первой ветви предпочитают уход от реальности в мир мечты, в потусторонний мир. Представители второй ветви полны призывов к активному действию, их герои – это борцы за свободу личностного волеизъявления, свободу духа.
-
Черты романтизма
Провозглашение человеческой личности сложной, глубокой, утверждение внутренней бесконечности человеческой индивидуальности Взгляд на жизнь «сквозь призму сердца» Интерес ко всему экзотическому, сильному яркому, возвышенному Тяготение к фантастике, условности форм, смешению высокого и низкого, комического и трагического, обыденного и необычного Мучительное переживание разлада с действительностью Отказ от обыденного Стремление личности к абсолютной свободе, к духовному совершенству, недостижимому идеалу в сочетании с пониманием несовершенства мира
-
Черты романтизма в художественном произведении
1. Романтический герой - герой-мечтатель, герой- созерцатель, живущий в ирреальном мире; герой- бунтарь, призывающий к активной борьбе «за угнетённую свободу человека». 2. Изображаются исключительные обстоятельства 3. Отказ от иерархии жанров эпохи классицизма 4. Сюжет не фиксирован 5. Отказ от обыденного 6. Стремление к фантастическому, нереальному, экзотическому. Поэзия символов. 7. Субъективное восприятие и изображение действительности
-
Основные свойства романтизма
Доминанта субъективного над объективным Стремление не воссоздать, а пересоздать действительность Тяга к выдвижению на первый план исключительного (в характерах и обстоятельствах)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.