Содержание
-
Русская литература XVIII века
Выполнила: ученица 9А классаМБОУ Гимназии №216 «Дидакт»Клепова Дарья
-
«Первое десятилетие XVIII века являет собой удивительную картину взрыва творческих сил, энергии, предприимчивости. Трещит и рушится старый мир. Европа, ждавшая совсем не того, в ужасе и страхе глядит на возникающую Россию.» А.Н.Толстой
-
Периоды развития литературы XVIII века
- 1-й период – литература Петровского времени
- 2-й период – 1730 – 1750 гг.
- 3-й период – 1760 – первая половина 70-х гг.
- 4-й период – последняя четверть века.
-
- 1-й период
- 2-й период
- 3-й период
- 4-й период
- Появлениесветской литературы
- Классицизм
- Сентиментализм
- Феофан
- Прокопович
- Кантемир
- Ломоносов
- Сумароков
- Майков, Новиков,
- Фонвизин, Державин
- Крылов
- Карамзин
- Дмитриев
-
XVIII век
- Традиции
- Древнерусская литература
- Западноевропейская литература
- Русский фольклор
- Античная литература
- Новаторство
- Обличение пороков
- Герой – русский, православный человек
- Новая русская сатира, драма, проза
- Идеи государственности и просвещения
-
Писатели XVIII века
- Г.Р.Державин
- Д.И.Фонвизин
-
- А.Н.Радищев
- Н.М.Карамзин
-
Понятие о классицизме
Классицизм– художественное направление (течение) в искусстве и литературе XVII – XVIII веков. Литературное(художественное) направление – единство творчества ряда писателей, возникшее в определённых исторических условиях: единство целей, принципов изображения, выбора форм.
-
Эстетические принципы
- Принцип «подражания природе».
- Ориентация на античное искусство.
- Простота, стройность, логичность композиции произведения.
- Общественная, гражданская проблематика.
- Основные герои – цари, полководцы, государственные деятели.
-
- Строгая иерархия жанров.
- Теория «трёх штилей».
- Чёткое деление героев на положительных и отрицательных.
- Выделение одной ведущей черты в характере героя.
- «Система амплуа».
- Правило «трёх единств».
-
Жанры
- Высокие:Трагедия,
Ода, Эпопея
- Средние:
Научная поэзия, Элегия, Послание
- Низкие:Комедия,
Басни,Сатиры
-
Теория «трёх штилей» М.В.Ломоносова
-
«Система амплуа»
Амплуа – стереотип характера, который переходит из пьесы в пьесу.
- Идеальная героиня
- Герой-любовник
- Второй любовник
- Резонер
- Служанка
- Обманутый отец
-
Принцип «Трех единств»
- Единство времени (действие развивается не более суток).
- Единство места (в одном месте).
- Единство действия (одна сюжетная линия, действующих лиц не более 10).
-
Но забывать нельзя, поэты, о рассудке:Одно событие, вместившееся в сутки,В едином месте пусть на сцене протечет;Лишь в этом случае оно нас увлечет. Н.Буало. Поэтическое искусство.
-
Использованные материалы:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.