Содержание
-
Краткие сведения о литературе до 19 века
Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7 Выполнила: учитель русской речи Н.С.Люфт, СОШИ № 7
-
Что такое древнерусская литература?
Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7 Древнерусская литература это русская литература первых веков её существования (11-17 в.в.)
-
Отличительные черты:
Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7 Книга была рукописная. Автор в большинстве произведений отсутствовал. Литература делилась на 1) церковную и светскую 2) переводную и оригинальную
-
Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7 Поучение - беседа о духовных ценностях (о добре и зле, о порядочности) Повесть как правило повествует о важных исторических событиях. Хождение – здесь даётся информация о далёких путешествиях. Житие – описание жизни святых. Летопись – повествование о событиях исторической важности, расположенных «по летам», то есть в хронологической последовательности. Слово – образец торжественного красноречия.
-
Слово о полку Игореве
Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7
-
Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7
-
Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7
-
Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7
-
Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7
-
Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7
-
Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7
-
Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7 Автор показывает первопричину горького положения Руси : раздоры отвлекли князей от обороны границ, и в образовавшиеся плеши стали проникать половцы.Поход Игоря Святославича 1185 года – показательный результат раздробленности Русской земли,которая угрожает самому её существованию .Призыв к единению – идейный центр «Слова о полку Игореве»
-
Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7
-
Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7
-
Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7 К.Васильев «Плач Ярославны»
-
Классицизм
Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7 (от латинского- «образцовый»)
-
Понятие о классицизме
Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7 Классицизм– художественное направление (течение) в искусстве и литературе XVII – XVIII веков. Литературное (художественное) направление– единство творчества ряда писателей, возникшее в определённых исторических условиях: единство целей, принципов изображения, выбора форм.
-
Истоки мирового классицизма
Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7 Франция (17век) Основные представители французского классицизма В литературе были: Корнель «Сид»,Мольер «Скупой», «Мещанин во дворянстве», «Тартюф» Поэты-классицисты изображали жизнь разумной и со- размерной Основной лозунг классицизма17-18века-подражание природе Герои делятся на положительных и отрицательных Каждый герой-носитель какой-нибудь черты (доброде- тели или порока)
-
Эстетические принципы
Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7 Принцип «подражания природе». Ориентация на античное искусство. Простота, стройность, логичность композиции произведения. Общественная, гражданская проблематика. Основные герои – цари, полководцы, государственные деятели. культ разума
-
Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7 Строгая иерархия жанров. Теория «трёх штилей». Чёткое деление героев на положительных и отрицательных. Выделение одной ведущей черты в характере героя. «Система амплуа». Правило «трёх единств».
-
Принцип трех единств
Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7 единство времени: действие развивается не более суток единство места: автор не должен переносить действие из одного места в другое единство действия: одна сюжетная линия, количество действующих лиц ограничено (5-10) все действующие лица обязательно связаны сюжетом, не должно быть побочных действий и персонажей
-
Правило «трёх единств»
Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7 Время – 1 день Место – 1 дом Действие – 1 конфликт
-
Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7 Жанры Высокие Средние Низкие трагедия ода эпопея научная поэзия элегия послание комедия басня сатира
-
«Система амплуа»
Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7
-
Писатели XVIII века
Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7 Д.И.Фонвизин Г.Р.Державин
-
Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7 Н.М.Карамзин А.Н.Радищев
-
Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7 Сентиментализм
-
Сентиментализм - литературное направление, где на смену культа разума приходит культчувственности, чувства
Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7 Возникает в Англии в 30-е годы 18 века
-
Основные особенности сентиментализма
Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7 Изображение природы Внимание к внутреннему миру человека (психологизм) Важнейшая тема - тема смерти Игнорирование окружающей среды Обстоятельствам придается второстепенное значение, опора лишь на душу простого человека, на его внутренний мир, чувства
-
Идейная основа
Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7 Протест против испорченности аристократического общества Основное свойство - стремление представить человеческую личность в движениях души, мыслях, чувствах, стремлениях
-
Основные жанры сентиментализма
Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7 Элегия Психологическая драма Психологический роман Дневник Путешествие Психологическая повесть
-
Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7 Домашнее задание: с 7 – 10 пересказ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.