Содержание
-
Наш XVIII век
- Нет, ты не будешь забвенно, столетье безумно и мудро…
А.Н.Радищев
- Словесность наша явилась вдруг в XVIII веке.
А.С.Пушкин
-
План урока
- Историческая эпоха. Реформы Петра I.
- Новая русская литература.
- Понятие о классицизме.
-
Историческая эпоха
-
Реформы Петра I
-
-
«Первое десятилетие XVIII века являет собой удивительную картину взрыва творческих сил, энергии, предприимчивости. Трещит и рушится старый мир. Европа, ждавшая совсем не того, в ужасе и страхе глядит на возникающую Россию.»
А.Н.Толстой
-
Дворянство
- Кто такой дворянин?
- Каковы обязанности дворянина?
- Как вы думаете, почему именно в XVIII веке появилось новое сословие – дворянство?
-
Новая русская литература
Русская поэзия XVIII века была одушевлена пафосом эпохи – пафосом созидания.
О.Проскурин
-
XVIII век
- Традиции
- Древнерусская литература
- Западноевропейская литература
- Русский фольклор
- Античная литература
- Новаторство
- Обличение пороков
- Герой – русский, православный человек
- Новая русская сатира, драма, проза
- Идеи государственности и просвещения
-
Писатели XVIII века
- Д.И.Фонвизин
- Г.Р.Державин
-
- Н.М.Карамзин
- А.Н.Радищев
-
Понятие о классицизме
- Классицизм– художественное направление (течение) в искусстве и литературе XVII – XVIII веков.
- Литературное (художественное) направление – единство творчества ряда писателей, возникшее в определённых исторических условиях: единство целей, принципов изображения, выбора форм.
-
Классицизм
- От лат. «classikus»– образцовый
- Абсолютная монархия
- Франция – Людовик XIV (XVII в.)
- Россия – Пётр I (XVIII век)
- Воспитание человека в духе верности государству
- Культ разума, рационализм
-
Эстетические принципы
- Принцип «подражания природе».
- Ориентация на античное искусство.
- Простота, стройность, логичность композиции произведения.
- Общественная, гражданская проблематика.
- Основные герои – цари, полководцы, государственные деятели.
-
- Строгая иерархия жанров.
- Теория «трёх штилей».
- Чёткое деление героев на положительных и отрицательных.
- Выделение одной ведущей черты в характере героя.
- «Система амплуа».
- Правило «трёх единств».
-
Большой каменный театр.
Б.Петерсон. 1806
-
- г.Пушкин. Павильон Концертный зал.
- г.Пушкин. Камеронова галерея
-
Жак Луи Давид. Клятва Горациев. 1785
-
А.П.Лосенко. Прощание Гектора с Андромахой. 1773
-
Ф.С.Рокотов. Портрет Екатерины II. 1763
-
- И.Н.Никитин. Портрет канцлера графа Г.И.Головкина. 1720-е
- А.П.Антропов. Портрет статс-дамы М.А.Румянцевой. 1764
-
- Неизвестный художник. Портрет Е.Р.Дашковой.
- А.П.Лосенко Портрет актёра Ф.Волкова.
-
Жанры
Высокие
- трагедия
- ода
- эпопея
Средние
- научная поэзия
- элегия
- послание
Низкие
- комедия
- басня
- сатира
-
Писать отточенно, изящно, вдохновенно,Порою глубоко, порою дерзновенно,И шлифовать стихи, чтобы в уме свой следОни оставили на много дней и лет, Вот в чем Трагедии высокая идея.Коль вы прославиться в Комедии хотите,Себе в наставницы природу изберите.
Никола Буало. Поэтическое искусство.
-
Теория «трёх штилей» М.В.Ломоносова
-
-
Герои классицизма
Герою своему искусно сохраните Черты характера среди любых событий.От недостойных чувств пусть будет он свободенИ даже в слабостях могуч и благороден!Великие дела он должен совершать.
Никола Буало. Поэтическое искусство.
-
«Система амплуа»
-
Правило «трёх единств»
Время –1 день
Место –1 дом
Действие –1 конфликт
-
Но забывать нельзя, поэты, о рассудке:Одно событие, вместившееся в сутки,В едином месте пусть на сцене протечет;Лишь в этом случае оно нас увлечет.
Н.Буало. Поэтическое искусство.
-
Домашнее задание
- Письменно ответить на вопросы:
- Чем для тебя оказался интересен 18-й век?
- Что тебя удивило, заставило задуматься?
- Какой вопрос ты, россиянин 21-го века, задал бы М.В.Ломоносову?
-
До свидания!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.