Презентация на тему "Русская поэзия XVIII века"

Презентация: Русская поэзия XVIII века
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.98 Мб). Тема: "Русская поэзия XVIII века". Предмет: литература. 17 слайдов. Для учеников 6-9 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Русская поэзия XVIII века
    Слайд 1

    Русская поэзия XVIII века

  • Слайд 2

    1 января 1700 г. по указу Петра I неожиданно для всех было отпраздновано наступление «нового года и нового века». При активной поддержке Петра создавалась и новая светская литература. Время требовало дел. Подобно «работнику на троне», каждый обязан был трудиться на пользу обществу и государству. Словесность могла быть полезна, когда она прославляла успехи государства и разъясняла политику правительства.

  • Слайд 3

    Какими предстают выдающиеся политические деятели XVIII столетия – Пётр I и Екатерина II – в произведениях А.С.Пушкина («Медный всадник», «Капитанская дочка»)? Воплощением какой государственной идеи они являются?

    Идеи абсолютной монархической власти. Пётр, ратуя о преобразованиях в России, всё подчинил своей воле. Кажется, лишь его властного взгляда достаточно, чтобы «в гранит оделася Нева». Екатерина II в повести А.С.Пушкина оказывает милость Гринёву и Маше Мироновой, принимая решение единовластно, отменяя тем самым решение суда.

  • Слайд 4

    А.Н.Радищев назвал XVIII столетие, с одной стороны, «безумным», а с другой стороны – «мудрым». Как вы думаете, почему?

    Кровопролитные войны, жестоко подавленное восстание Пугачёва, усиление крепостничества – с одной стороны; создание первого русского университета, культ науки и просвещения, преобразования в государственной жизни России – с другой.

  • Слайд 5

    Назовите известных вам деятелей литературы XVIII века.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Задача – записать по ходу лекции основные тезисы в соответствии с каждым пунктом плана.

    Форма записи:

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Главная задача классицизма – создание значительного монументального искусства, одушевлённого идеей сплочения нации, объединяющейся вокруг трона. Частный интерес подчинён в классицизме государственному, чувства – долгу.

  • Слайд 10

    Подобно тому, как общество делится на сословия, жанры произведений литературы, по представлениям классиков, должны делиться на «высокие» и «низкие». «Высокие» изображают великие исторические события и великих деятелей – королей, полководцев, вельмож. «Высокие» жанры: трагедия, эпическая поэма, ода. «Низкие» развивают темы личной жизни. Их герои – буржуа, торговцы, ремесленники. «Низкие» жанры: комедия, лирическое стихотворение, роман.

  • Слайд 11

    Понятие прекрасного в искусстве классицизма связано с симметрией и гармонией. Это отражалось и в правилах поведения людей светского общества: бурное выражение чувств почиталось в XVIII столетии неприличным и воспринималось как признак низкого происхождения или дурного воспитания. Проявление даже самых сильных страстей должно было быть подобно глубоким водам, заключённым в гранитные берега.

  • Слайд 12

    В драматургии господствовало требование трёх единств: - места (должно было быть одно место действия); - времени (действие разворачивалось в течение 24 часов); - действия (выделялся один основной сюжет, не было побочных коллизий и персонажей).

  • Слайд 13

    Трагедия («высокий» жанр) была призвана вызвать ужас и сострадание путём изображения борьбы между долгом и страстью в душах сильных людей, грандиозного столкновения страстей, государственных переворотов. Задача комедии («низкого» жанра) – исправление нравов при помощи осуждения бытовых пороков, одному из которых и посвящалась пьеса. Так, великий французский писатель Мольер осмеял скупость в комедии «Скупой», лицемерие в «Тартюфе», развращённость – в «Дон-Жуане». Соответственно и внутри комедии каждый персонаж являлся воплощением какой-нибудь одной черты.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    2) 60-е гг.- конец XVIII в. На первый план выдвигаются задачи воспитания человека – гражданина. Произведения гневно обличают личные пороки, препятствующие служению человека на пользу государства. 3) конец XVIII в.- начало XIX в. Наблюдается спад классицизма. Усиливаются национальные мотивы. Писателей интересует уже не просто тип идеального дворянина, а тип русского идеального дворянина. Таким образом, русский классицизм на всех этапах отличала высокая гражданственность.

  • Слайд 16

    Классицизм оставил заметный след в культуре наших дней как в области литературы (творения Корнеля, Мольера, Фонвизина, Крылова, Ломоносова), так и в других сферах искусства. В Москве в классическом стиле построены целые усадебные ансамбли – Кусково, Останкино, Архангельское, в Петербурге – дворцы и парки Царского Села, Ломоносова, Павловска. Культуре классицизма принадлежит живопись Д.Г.Левицкого, Ф.С.Рокотова.

  • Слайд 17
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке