Содержание
-
РУССКИЙ КЛАССИЦИЗМ
-
«Словесность наша явилась вдруг в XVIII веке»,- писал А.С. Пушкин
Первого января 1700 года по указу Петра Первого неожиданно для всех было отпраздновано наступление « нового года и столетнего века». Отныне россияне должны были жить по новому календарю. Дворянам велено было носить немецкое платье и стричь бороды. Быт, образование и даже церковное управление приобретают светский характер..
-
Эпоха правления Петра
Абсолютизское государство – государство, обращённое к одной цели, государство, замкнутое на императоре. Целью Петра 1 было вывести Россию на совершенно новый уровень развития и укрепить её позиции как внутри государства, так и в Европе. Ушла в прошлое боярская Россия. Время требовало дел. Каждый обязан был трудиться на пользу общества и государства, подражая неустанному «работнику на троне»..
-
Меняется сознание людей, а с ним и облик человека. Человек из богобоязненного превращается в гордого и уверенного представителя новой эпохи Конец 17 столетия
-
Человек новой эпохи
При появление Петра происходит перелом всего строя общественной жизни. Император создаёт образ нового светского человека (европейца), который имеет другие ценности, который должен делать карьеру. Люди Петровских времен чувствовали свою причастность к историческим событиям, величие которых они ощущали на своих судьбах.
-
Реформы Петра
1.Создание собственного флота. войны за выход к морским путям, развитие промышленности, расцвет торговли, строительство новых городов, открытие школ, церковная реформа, табель о рангах
-
ТАБЕЛЬ О РАНГАХ Законодательный акт, определявший порядок прохождения службы чиновниками. Издан Петром1 в 1722 году.. Табель о рангах устанавливала 14 рангов (классов, классных чинов, 1-й — высший) по трем видам: военные (армейские и морские), штатские и придворные. Табель о рангах несколько раз реформировалась и упразднена после 1917 года.
-
Каждый молодой дворянин обязан служить государству. В 16 лет сдает экзамен и получает самый низкий 14 класс. А затем по способностям идёт вверх по карьерной лестнице. Если он достигает 8 класса, то получает право на наследственное дворянство.
-
Причиныпоявления новой литературы:
Литература 18 века Вхождение в новую европейскую жизнь Появление читателя (раньше были чтецы) Появление нового человека
-
Литература 18 века
Духовная Светская (полезная) Всякое явление оценивалось прежде всего с точки зрения его полезности. Словесность же могла быть полезна в том случае , если она прославляла успехи России и разъясняла государеву волю. Поэтому главные качества литературы этой эпохи - злободневность, жизнеутверждающий пафос и установка на общедоступность.
-
Эпоха классицизма
Классицизм (от лат. Сlassicus – образцовый) – стиль и направление в искусстве XVII – начала XIX века, обратившееся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Основной лозунг классицизма 17-18 веков – подражание природе, где всё, по мнению классицистов, ясно, четко, подчинено правилам. В основе эстетики классицизма лежит рационализм ( от лат. – разум)
-
Культ разума Художественное произведение – логически-построенное целое Строгая сюжетно-композиционная организация текстов Положительные и отрицательные герои противопоставляются Идеализация героев гражданственность Черты классицизма:
-
Основные требования классицизма в литературе
1. Герои - “образы без лиц”. Они не меняются, являясь выразителями общих истин. Герою своему искусно сохраните черты характера среди любых событий.От недостойных чувств пусть будет он свободенИ даже в слабостях могуч и благороден!Великие дела он должен совершать. 2. Исключалось использование простонародного языка 3. Требование композиционной строгости 4. Соблюдение в произведении трех единств: времени, места и действия . Вы нас, не мешкая, должны в сюжет ввести.Единство места в нем вам следует блюсти.Но забывать нельзя, поэты, о рассудке:Одно событие, вместившееся в сутки,В едином месте пусть на сцене протечет;Лишь в этом случае оно нас увлечет. 5. Строгое деление на жанры.
-
Строгая иерархия жанров
Высокие: трагедии, эпические поэмы, оды, гимны Они должны разрабатывать важные общественные проблемы, прибегая к античным сюжетам. Их сфера – жизнь государства и двора, религия. Язык торжествен, украшен эпитетами и мифологическими параллелями, эпитетами Низкие:комедии, сатиры, басни Их тематика – жизнь частных лиц, народный быт. Язык – просторечный. Смешивать жанры считалось недопустимым
-
Подведём итоги:
Письменно ответьте на следующие вопросы: Как происходило становление государственности в 18 веке? Как этот процесс связан с деятельностью Петра1? А.С.Пушкин писал:« словесность наша явилась нам вдруг в 18 веке». Почему она явилась ВДРУГ и именно в 18 веке? Перечислите основные черты и принципы классицизма. Что такое принцип трёх единств? Продолжите предложение: « Сегодня на уроке я узнал о….»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.