Презентация на тему "«Кавказский пленник» Саша Чёрный"

Презентация: «Кавказский пленник» Саша Чёрный
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.1
7 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "«Кавказский пленник» Саша Чёрный"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 15 слайдов. Средняя оценка: 3.1 балла из 5. Также представлены другие презентации по литературе для 3-5 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: «Кавказский пленник» Саша Чёрный
    Слайд 1

    Писатели улыбаются.Саша Чёрный.«Кавказский пленник».

    1880 - 1932

  • Слайд 2

    Цель.

    Уметь выделять элементы текста, требующие комментария для раскрытия смысла текста. Классифицировать элементы согласно вопросам. Владеть навыками комментирования: проникнуть в смысл текста, уметь обобщить изученное на уроке.

  • Слайд 3

    Это ваш слуга покорный,Он зовётся «Саша Чёрный»…Почему? Не знаю сам.

    Псевдоним Александр Михайлович Гликберг. 1880-1932 гг

  • Слайд 4

    Составим анкету.Саша Чёрный. (страницы учебника 158-159)

    Год рождения: Место рождения: Детство: Юность: Начало писательской деятельности: Настоящее творчество: Первая книга: Журналист: Эмиграция: (1 (13) октября 1880. Одесса. город Белая Церковь. Житомир. Житомир. Газета «Волынский вестник». Петербург. сборник стихов «Родные мотивы». журнал «Сатирикон». 1918 г. Литва. Германия. Франция.

  • Слайд 5

    Детский писатель.

    Что объединяет все картинки?

  • Слайд 6

    Подберите слова, выражающие ваше отношение к данным цитатам?

    «Воробьи…кричали, кувыркались, дрались…просто от избытка жизни…». «Никакие хозяйственные заботы в птичью голову не шли…». «…дворняжка Тузик, лохматая серая муфта с хвостиком в виде вопросительного знака…». юмор (анг. – нрав, настроение)- изображение героев в смешном виде. Смех весёлый, доброжелательный.

  • Слайд 7

    Выберите из текста смешные цитаты, подумайте, за счёт чего фразы становятся смешными? (стр.159-161)

    Антонимы. Эпитеты. Метафора. «Захолустная речонка…А речка была славная…Переливалась солнечной чешуёй вода». «…вынесли длинную-длинную лёгкую гичку, будто пила рыба …купаться пошла…». Сравнение. Гичка-лодка «Сын прачки…о сам себя т удовольствия ногой лягнул…». Просторечное слово. «Скворец …на ветке внимательно склонил голову: знакомая песня! В прошлом году слышал…». Олицетворение.

  • Слайд 8

    «В шкафу кротко блестели золотыми буквами корешки книг. Они отдыхали…». Какую картину вы представляете? «…курчавый, благосклонный Пушкин». «…седые, бородатые Тургенев и Толстой…». «…гусар Лермонтов с вздёрнутым носиком…». Какие выводы о главных героях можно сделать, читая такие характеристики писателей?

  • Слайд 9

    Прочтите описание героев и определите:доминирующую деталь портрета;раскрывает ли портрет черты характера?

    «…перед стеклянной дверью…стояли, прижав к стеклу носы, две девочки, две сестры. Если бы кто из сада на них взглянул, сразу бы увидел, что только им во всём саду и доме в этот солнечный день было грустно. У старшей Вали даже слезинка блестела на щеке, вот- вот капнет на передничек. А младшая, Катюша, надутая –перенадутая, сердито смотрела на скворца, сдвинув пухлые брови, - точно скворец её куклу клюнул или через форточку пышку с маком унёс». Девочки самостоятельно прочитали рассказ Л. Н. Толстого «Кавказский пленник» и разволновались.

  • Слайд 10

    «Раз написано, - значит, настоящая правда… И раз окончание хорошее…не стоит горевать…»

    Какой конец рассказа придумали девочки? Жилин с солдатами взяли в плен татар и высекли. «Русские офицеры великодушны». Дине передайте георгиевскую медаль и русскую азбуку. Свадьба Жилина и Дины Эпилог

  • Слайд 11

    Какие «секреты» использует автор, чтобы привлечь наше внимание к рассуждениям девочек о концовке рассказа?

    «Жилин …поймал в плен татар, которые его мучили…Правда? Риторические вопросы. «И больно-пребольно высечь! Не кричать! …Марш!» Риторическое восклицание. «Зарубите себе на вашем кавказском носу». «…капусту порублю». Юмор– весёлый смех. Неточность фразеологизмов. «Обрадовалась….Топнула ногой.. Взвизгнула от удовольствия…» Авторские ремарки, замечания автора.

  • Слайд 12

    Игра.

    Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». Как дети воспроизвели рассказ в игре? Действующие лица. Миша – Жилин. Тузик – Костылин. Валя и Катя – татары. Валя – Дина. Катя – её подруга.

  • Слайд 13

    Что такое добро?

    « Я часто думал о том, что значит «быть добрым?» Мне кажется, добрый человек – это такой человек, который обладает воображением и понимает, каково другому, умеет почувствовать, что другой чувствует». Я. Корчак. Как соотносится данное высказывание с нашими героями? Приведите примеры из текста? «- Нет, знаешь, сечь их не надо….Так хорошо устроили судьбу Дины и Жилина, им стало немного легче…». Не хотели играть роль Костылина – не хотели быть предателями.

  • Слайд 14

    Назовите однокоренные слова к слову «добро».

    ДОБРО та любие порядочность душие деяние сердечность словие нравие

  • Слайд 15

    Домашнее задание.

    Поделитесь своими добрыми делами, поступками…. Творческая работа. Спасибо за работу!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке