Содержание
-
Писатели улыбаются.Саша Чёрный.«Кавказский пленник».
1880 - 1932
-
Цель.
Уметь выделять элементы текста, требующие комментария для раскрытия смысла текста. Классифицировать элементы согласно вопросам. Владеть навыками комментирования: проникнуть в смысл текста, уметь обобщить изученное на уроке.
-
Это ваш слуга покорный,Он зовётся «Саша Чёрный»…Почему? Не знаю сам.
Псевдоним Александр Михайлович Гликберг. 1880-1932 гг
-
Составим анкету.Саша Чёрный. (страницы учебника 158-159)
Год рождения: Место рождения: Детство: Юность: Начало писательской деятельности: Настоящее творчество: Первая книга: Журналист: Эмиграция: (1 (13) октября 1880. Одесса. город Белая Церковь. Житомир. Житомир. Газета «Волынский вестник». Петербург. сборник стихов «Родные мотивы». журнал «Сатирикон». 1918 г. Литва. Германия. Франция.
-
Детский писатель.
Что объединяет все картинки?
-
Подберите слова, выражающие ваше отношение к данным цитатам?
«Воробьи…кричали, кувыркались, дрались…просто от избытка жизни…». «Никакие хозяйственные заботы в птичью голову не шли…». «…дворняжка Тузик, лохматая серая муфта с хвостиком в виде вопросительного знака…». юмор (анг. – нрав, настроение)- изображение героев в смешном виде. Смех весёлый, доброжелательный.
-
Выберите из текста смешные цитаты, подумайте, за счёт чего фразы становятся смешными? (стр.159-161)
Антонимы. Эпитеты. Метафора. «Захолустная речонка…А речка была славная…Переливалась солнечной чешуёй вода». «…вынесли длинную-длинную лёгкую гичку, будто пила рыба …купаться пошла…». Сравнение. Гичка-лодка «Сын прачки…о сам себя т удовольствия ногой лягнул…». Просторечное слово. «Скворец …на ветке внимательно склонил голову: знакомая песня! В прошлом году слышал…». Олицетворение.
-
«В шкафу кротко блестели золотыми буквами корешки книг. Они отдыхали…». Какую картину вы представляете? «…курчавый, благосклонный Пушкин». «…седые, бородатые Тургенев и Толстой…». «…гусар Лермонтов с вздёрнутым носиком…». Какие выводы о главных героях можно сделать, читая такие характеристики писателей?
-
Прочтите описание героев и определите:доминирующую деталь портрета;раскрывает ли портрет черты характера?
«…перед стеклянной дверью…стояли, прижав к стеклу носы, две девочки, две сестры. Если бы кто из сада на них взглянул, сразу бы увидел, что только им во всём саду и доме в этот солнечный день было грустно. У старшей Вали даже слезинка блестела на щеке, вот- вот капнет на передничек. А младшая, Катюша, надутая –перенадутая, сердито смотрела на скворца, сдвинув пухлые брови, - точно скворец её куклу клюнул или через форточку пышку с маком унёс». Девочки самостоятельно прочитали рассказ Л. Н. Толстого «Кавказский пленник» и разволновались.
-
«Раз написано, - значит, настоящая правда… И раз окончание хорошее…не стоит горевать…»
Какой конец рассказа придумали девочки? Жилин с солдатами взяли в плен татар и высекли. «Русские офицеры великодушны». Дине передайте георгиевскую медаль и русскую азбуку. Свадьба Жилина и Дины Эпилог
-
Какие «секреты» использует автор, чтобы привлечь наше внимание к рассуждениям девочек о концовке рассказа?
«Жилин …поймал в плен татар, которые его мучили…Правда? Риторические вопросы. «И больно-пребольно высечь! Не кричать! …Марш!» Риторическое восклицание. «Зарубите себе на вашем кавказском носу». «…капусту порублю». Юмор– весёлый смех. Неточность фразеологизмов. «Обрадовалась….Топнула ногой.. Взвизгнула от удовольствия…» Авторские ремарки, замечания автора.
-
Игра.
Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». Как дети воспроизвели рассказ в игре? Действующие лица. Миша – Жилин. Тузик – Костылин. Валя и Катя – татары. Валя – Дина. Катя – её подруга.
-
Что такое добро?
« Я часто думал о том, что значит «быть добрым?» Мне кажется, добрый человек – это такой человек, который обладает воображением и понимает, каково другому, умеет почувствовать, что другой чувствует». Я. Корчак. Как соотносится данное высказывание с нашими героями? Приведите примеры из текста? «- Нет, знаешь, сечь их не надо….Так хорошо устроили судьбу Дины и Жилина, им стало немного легче…». Не хотели играть роль Костылина – не хотели быть предателями.
-
Назовите однокоренные слова к слову «добро».
ДОБРО та любие порядочность душие деяние сердечность словие нравие
-
Домашнее задание.
Поделитесь своими добрыми делами, поступками…. Творческая работа. Спасибо за работу!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.