Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация на тему "Серебряный век": ренессанс или упадок?" рассказывает о начале и окончании эпохи, Николае Бердяеве, художниках-передвижниках, радикальном художественном объединении "Ослиный хвост", абстракционизме, супрематизме, театре и Всеволоде Мейерхольде.
Краткое содержание
Начало и окончание эпохи
Николай Бердяев
Художники-передвижники
"Бубновый валет"
Радикальное художественное объединение «Ослиный хвост»
Все, все, что гибелью грозит, для сердца смертного таит неизъяснимы наслажденья...
(А.С. Пушкин)
И все, что нас гнетет, снесет и свеет время, Все чувства давние, всю власть заветных слов, И по земле взойдет неведомое племя, И будет снова мир таинственен и нов.
(В.Брюсов)
Слайд 3
Начало эпохи 1890 год
Николай Минский "Со светом совести" (1890 г.)
Дмитрий Мережковский "О причинах упадка современной российской литературы" (1893 г.)
Валерий Брюсов "Российские символисты" (1894 г.)
Окончание эпохи 1921 год
Смерть Александра Блока и гибель Николая Гумилева в 1921 г.
Слайд 4
Девятнадцатый век
….
Упали в прах обломки суеверий,Наука в правду превратила сон:В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,Познав составы звезд и жизнь бактерий.
Античный мир вел к вечным тайнам нить;Мир новый дал уму власть над природой;Века борьбы венчали всех свободой.
Осталось: знанье с тайной съединить.Мы близимся к концу, и новой эреНе заглушить стремленья к высшей сфере .
(В.Брюсов)
Слайд 5
Николай Бердяев
«Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвет поэзии и обострение эстетической чувствительности, религиозного беспокойства и искания, интереса к мистике и оккультизму».
Слайд 6
Ренессанс -эпоха расцвета, подъема в развитии науки и искусства какой-либо страны, связанная с утверждением гуманистических идеалов и вниманием к человеку, его внутреннему миру.
Декаданс, декадентство - явление в культуре, отмеченное настроениями безнадёжности, неприятия жизни, тенденциями индивидуализма. Постоянными темами являются мотивы свободы творчества, небытия и смерти, тоска по духовным ценностям и идеалам.
Слайд 7
Слайд 8
Живопись
живопись
Слайд 9
Художники-передвижники
Живой интерес ко всем проявлениям политической и духовной жизни народа, страстное стремление к подлинному образованию, уважение к науке — все это связано с заветами лучшей части русской интеллигенции 40-60-х годов, не мыслившей себе писателя (или деятеля искусства) иначе, чем человеком широкого кругозора и активных общественных интересов. Литература, с которой знакомились художники 60-70-х годов, была обширна, однако решающее воздействие на формирование идейных и эстетических взглядов передвижников оказывали труды великих революционных демократов Белинского, Чернышевского и Добролюбова.
Слайд 10
В.Перов «Тройка»
Слайд 11
Г.Мясоедов «Земство обедает»
Слайд 12
И.Репин «Бурлаки на Волге»
Слайд 13
Русская живопись «серебряного века»
Слайд 14
"Бубновый валет"
Названием объединение не принимающих традиционное искусство живописцев обязано М.Ларионову, одному из наиболее ярких представителей художественного авангарда эпохи «серебряного века».
Группа русских живописцев-авангардистов:
П.П.Кончаловский
А.В.Куприн
А.В.Лентулов
«БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ»
Слайд 15
Радикальное художественное объединение «Ослиный хвост»
«Странная ломка миров живописныхбыла предтечею свободы, освобожденьем от цепей.» ( Д. Бурлюк)
Н.Гончарова
К.Малевич
М.Шагал
Ведет свое эпатажное название от скандала в парижском Салоне независимых (где группа мистификаторов выставила в 1910 абстрактную картину, на деле «написанную» ослом при помощи хвоста; попутно был опубликован манифест от имени «автора», мифического художника Боронали).
Слайд 16
Абстракционизм
Абстракционизм — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм . Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрическихформ, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации.
Василий Кандинский
Слайд 17
Супрематизм
Выражался в лишённых изобразительного смысла комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции.В беспредметных полотнах краска, по мысли К. С. Малевича, была впервые освобождена от подсобной роли, от служения другим целям, — супрематические картины стали первым шагом «чистого творчества», то есть акта, уравнивавшего творческую силу человека и Природы (Бога).
Слайд 18
М.Ларионов «Рыбы при закате»
Слайд 19
А.Лентулов «Деревянная церковь»
Слайд 20
В.Кандинский «Первая абстрактная акварель»
Слайд 21
К.Малевич «Супрематизм»
Слайд 22
Объединение «Мир искусства»
Отличительной особенностью художников «Мира искусства» была многогранность. Они занимались и живописью, и оформлением театральных постановок, и декоративно-прикладным искусством.
А.Бенуа
Л.Бакст
С.Дягилев
М.Врубель
Слайд 23
М.Врубель «Демон сидящий»
Слайд 24
Л.Бакст Эскиз костюма нимфы
Слайд 25
А.Бенуа «Купальня маркизы»
Слайд 26
Но вот — благодаря чьему жестокосердию? —Я вытащен наверх, на пьяный ваш Олимп,И вижу грязный стол, казавшийся мне твердию,И вижу: ни над кем из вас не блещет нимб!
О, если бы я мог, скатившись в облюбованныйУютный уголок, под мой недавний кров,Лежать на животе, как прежде очарованный,Как смертный, никогда не видевший богов!
(Б.Лившиц)
Слайд 27
Т е а т р
т е а т р
Слайд 28
Слайд 29
Театр начала ХХ века
Слайд 30
Всеволод Мейерхольд
За один сезон Мейерхольд выпустил 13 спектаклей, вызвавших оживленные дискуссии. Режиссёр продемонстрировал принципы символистского спектакля: неглубокая сцена, декорация в виде живописного панно, замедленные движения актёров, скульптурная выразительность жестов и поз, холодная неэмоциональная интонация.
Слайд 31
Сергей Дягилев
После грандиозного успеха выставки русских художников, которая прошла в 1906 году в парижском Осеннем салоне, Дягилев при покровительстве императорского двора России и влиятельных лиц в светских кругах Франции приступил к организации Русских сезонов — такое название получили ежегодные гастроли русских артистов в Париже.
Слайд 32
Слайд 33
Дягилев обладал чутьём на таланты, взрастив целую плеяду одарённых танцовщиков и хореографов — в частности, Вацлава Нижинского
Слайд 34
«Божий клоун» Вацлав Нижинский еще при жизни стал легендой и многие годы считался лучшим танцовщиком ХХ века.
Слайд 35
'Я летал на самолете и плакал. Не знаю почему, у меня создалось впечатление, что он вот-вот уничтожит птиц… Люди посещают церкви в надежде найти там Бога. Он не в церквях, или, вернее, Он там везде, где мы Его ищем… Шекспировские клоуны, у которых так много юмора, мне симпатичны, но у них есть злобные черты, из-за чего они отдаляются от Бога. Я ценю шутки, так как я Божий клоун. Но я считаю, что клоун идеален, только если он выражает любовь, иначе он не является для меня Божьим клоуном…'
Слайд 36
"Я хочу танцевать, рисовать, играть на рояле, писать стихи. Я хочу всех любить - вот цель моей жизни. Я люблю всех. Я не хочу ни войн, ни границ. Мой дом везде, где существует мир. Я хочу любить, любить. Я человек, Бог во мне, а я в Нем. Я зову Его, я ищу Его. Я искатель, ибо я чувствую Бога. Бог ищет меня, и поэтому мы найдем друг друга. Бог Нижинский". "Из Дневника".
Слайд 37
О Боже мой, благодарюЗа то, что дал моим очамТы видеть мир, Твой вечный храм,И ночь, и волны, и зарю...Пускай мученья мне грозят,-Благодарю за этот миг,За все, что сердцем я постиг,О чем мне звезды говорят...Везде я чувствую, везде,Тебя Господь,- в ночной тиши,И в отдаленнейшей звезде,И в глубине моей души.Я Бога жаждал - и не знал;Еще не верил, но любя,Пока рассудком отрицал,-Я сердцем чувствовал Тебя.И Ты открылся мне:Ты - мир.Ты - все. Ты - небо и вода,Ты - голос бури, Ты - эфир,Ты - мысль поэта, Ты - звезда...Пока живу - Тебе молюсь,Тебя люблю, дышу Тобой,Когда умру - с Тобой сольюсь,Как звезды с утренней зарей.Хочу, чтоб жизнь моя былаТебе немолчная хвала.Тебя за полночь и зарю,За жизнь и смерть - благодарю!..
(Д.Мережковский)
Слайд 38
“Подобно тому, как существуют две геометрии — Эвклида и Лобачевского, возможны две истории литературы, написанные в двух ключах: одна — говорящая только о приобретениях, другая — только об утратах, и обе будут говорить об одном и том же"… (О.Э. Мандельштам «О природе слова», 1922–1923).
Слайд 39
«Когда мир раскалывается, трещина проходит сквозь сердце поэта»
( Г.Гейне)
pptcloud.ru
Посмотреть все слайды
Конспект
Беспалая Ирина Феликсовна
учитель начальных классов
МКОУ Тазовская школа-интернат, п. Тазовский
Класс 3
Тема урока: И.А.Крылов «Чиж и голубь».
Цели урока: формирование навыка выразительного, сознательного чтения; развитие монологической речи учащихся, мышления, умения работать в парах; воспитание чувства сопереживания, интереса к предмету.
Система: УМК «Гармония»
Оборудование: выставка книг И.А.Крылова, карточки с повторяющимися буквами на каждого ученика, сообщение о И.А.Крылове, учебник для чтения, презентация.
Ход урока:
Орг. момент:
- Долгожданный дан звонок, начинается урок!
(Эмоциональный настрой учащихся к уроку)
Проверка Д./З.: (слайд 2)
- Прочитайте предложения и скажите, откуда эти строчки? («Твои слова справедливы, но я ничего не могу с собой поделать. Не сердись на меня. Так уж я устроен!»)- Почему вы решили, что это сказка, а не рассказ? (Животные разговаривают, чего на самом деле не бывает.)
- Вспомните задание, которое я вам задавала на дом.
( Прочитать по ролям.)
- Кто герои этой сказки? ( Черепаха, Скорпион, автор.)
- Кто желает выйти и прочитать сказку по ролям?
- Оцените свою работу на первом этапе урока в оценочном листе.
(Цель данного этапа урока: выявить уровень начитанности учащихся, знание жанра изученного произведения, уровень интереса к читательской деятельности)
Знакомство с новым: (слайд 3)
- Чтобы узнать, с произведением, какого автора мы познакомимся на сегодняшнем уроке, выполните задание, которое я для вас приготовила. На карточках, которые лежат перед вами, нужно зачеркнуть повторяющиеся буквы и прочитать получившееся слово из оставшихся букв.
ПЕТКПЕТРПЕТЫПЕТЛПЕТОПЕТВПЕТ
Самопроверка (слайд 4)
КРЫЛОВ
- Кто нибудь из вас уже читал произведения этого автора? (слайд 5-6-7)
(Ученица читает сообщение. Иван Андреевич Крылов (1768-1844) – русский поэт-баснописец. Родился в Москве, в семье военнослужащего. Когда мальчику исполнилось 11 лет, умер отец, и ребёнку пришлось идти работать писцом. От отца в наследство остался сундук с книгами – и всё свободное время мальчик проводил за чтением, а в 14 лет сам написал оперу «Кофейница». Переехав в Петербург, Крылов стал работать журналистом, изучил типографское дело, издавал журнал «Зритель» – и всё время усиленно занимался самообразованием. В результате он спокойно мог читать на французском, немецком языках, выучил итальянский, научился рисовать и играть на скрипке. К 37 годам он нашёл своё призвание в написании басен, которых у него около 200. За свой труд Крылов был награждён золотой медалью.)
- Какие произведения писал Иван Андреевич? О чем они?
(Цель этапа формирование представления об особенностях жанра – басня, уровень начитанности учащихся, развивать интеллектуальные умения (анализировать, обобщать, классифицировать)
Словарная работа:
- Кто из вас знает, что такое - басня?
(слайд 8) (Стихотворный рассказ, где действующие лица: звери, птицы, растения, вещи, а подразумеваются под ними люди. Басни учат людей жить по справедливости.)
- Ребята, а сейчас посмотрите на иллюстрации и скажите, кого вы видите на картинках? Кто из вас знает, что это за птицы? (Чиж, голубь.)
(Чиж – маленькая птичка семейства вьюрковых желтовато-зелёного цвета, длиной 12 см. Встречается в плодовых садах и парках.
Голубь – птица плотного сложения, с короткими ногами и маленькой головой. Обладает способностью находить дорогу домой. Часто можно встретить в городе.)
- Как вы думаете, почему я вам показала иллюстрации этих птиц? (Сегодня на уроке мы будем читать о них.)
(слайд 13)
- Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с басней И.А.Крылова «Чиж и голубь». Научимся ее читать выразительно.
(слайд 14-15)
- Но прежде, чем ее прочитать, поработаем над значением слов, которые встретятся в басне.
Западня – ловушка для ловли птиц и животных.
Силок - петля для ловли птиц и мелких животных.
Ручаюсь - отвечаю за свои слова
- А сейчас сделайте предположение, о чем говорится в басне?
(Цель этапа урока: выявление знаний литературоведческих терминов, расширение словарного запаса и кругозора, создание проблемной ситуации)
Чтение басни учителем:
- Правильно ли вы спрогнозировали, о чём эта басня?
- Какова главная мысль этой басни? (Не радуйся чужой беде, не злорадствуй.)
- А у нас бывают такие случаи в классе, когда кто-то из вас смеется над неудачей друзей?
- Оцените свою работу на данном этапе урока в оценочном листе.
Чтение басни учащимися:
- А сейчас прочитайте басню про себя и подумайте, какой вопрос вы бы задали своим товарищам по этому тексту?
(Цель чтения басни: выявление умений учащихся соотносить термин – «басня» с текстом и находить особенности, аргументируя свой ответ; развитие связной речи)
Цели урока: формирование навыка выразительного, сознательного чтения; развитие монологической речи учащихся, мышления, умения работать в парах; воспитание чувства сопереживания, интереса к предмету.
Система: УМК «Гармония»
Оборудование: выставка книг И.А.Крылова, карточки с повторяющимися буквами на каждого ученика, сообщение о И.А.Крылове, учебник для чтения, презентация.
Ход урока:
Орг. момент:
- Долгожданный дан звонок, начинается урок!
(Эмоциональный настрой учащихся к уроку)
Проверка Д./З.: (слайд 2)
- Прочитайте предложения и скажите, откуда эти строчки? («Твои слова справедливы, но я ничего не могу с собой поделать. Не сердись на меня. Так уж я устроен!»)- Почему вы решили, что это сказка, а не рассказ? (Животные разговаривают, чего на самом деле не бывает.)
- Вспомните задание, которое я вам задавала на дом.
( Прочитать по ролям.)
- Кто герои этой сказки? ( Черепаха, Скорпион, автор.)
- Кто желает выйти и прочитать сказку по ролям?
- Оцените свою работу на первом этапе урока в оценочном листе.
(Цель данного этапа урока: выявить уровень начитанности учащихся, знание жанра изученного произведения, уровень интереса к читательской деятельности)
Знакомство с новым: (слайд 3)
- Чтобы узнать, с произведением, какого автора мы познакомимся на сегодняшнем уроке, выполните задание, которое я для вас приготовила. На карточках, которые лежат перед вами, нужно зачеркнуть повторяющиеся буквы и прочитать получившееся слово из оставшихся букв.
ПЕТКПЕТРПЕТЫПЕТЛПЕТОПЕТВПЕТ
Самопроверка (слайд 4)
КРЫЛОВ
- Кто нибудь из вас уже читал произведения этого автора? (слайд 5-6-7)
(Ученица читает сообщение. Иван Андреевич Крылов (1768-1844) – русский поэт-баснописец. Родился в Москве, в семье военнослужащего. Когда мальчику исполнилось 11 лет, умер отец, и ребёнку пришлось идти работать писцом. От отца в наследство остался сундук с книгами – и всё свободное время мальчик проводил за чтением, а в 14 лет сам написал оперу «Кофейница». Переехав в Петербург, Крылов стал работать журналистом, изучил типографское дело, издавал журнал «Зритель» – и всё время усиленно занимался самообразованием. В результате он спокойно мог читать на французском, немецком языках, выучил итальянский, научился рисовать и играть на скрипке. К 37 годам он нашёл своё призвание в написании басен, которых у него около 200. За свой труд Крылов был награждён золотой медалью.)
- Какие произведения писал Иван Андреевич? О чем они?
(Цель этапа формирование представления об особенностях жанра – басня, уровень начитанности учащихся, развивать интеллектуальные умения (анализировать, обобщать, классифицировать)
Словарная работа:
- Кто из вас знает, что такое - басня?
(слайд 8) (Стихотворный рассказ, где действующие лица: звери, птицы, растения, вещи, а подразумеваются под ними люди. Басни учат людей жить по справедливости.)
- Ребята, а сейчас посмотрите на иллюстрации и скажите, кого вы видите на картинках? Кто из вас знает, что это за птицы? (Чиж, голубь.)
(Чиж – маленькая птичка семейства вьюрковых желтовато-зелёного цвета, длиной 12 см. Встречается в плодовых садах и парках.
Голубь – птица плотного сложения, с короткими ногами и маленькой головой. Обладает способностью находить дорогу домой. Часто можно встретить в городе.)
- Как вы думаете, почему я вам показала иллюстрации этих птиц? (Сегодня на уроке мы будем читать о них.)
(слайд 13)
- Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с басней И.А.Крылова «Чиж и голубь». Научимся ее читать выразительно.
(слайд 14-15)
- Но прежде, чем ее прочитать, поработаем над значением слов, которые встретятся в басне.
Западня – ловушка для ловли птиц и животных.
Силок - петля для ловли птиц и мелких животных.
Ручаюсь - отвечаю за свои слова
- А сейчас сделайте предположение, о чем говорится в басне?
(Цель этапа урока: выявление знаний литературоведческих терминов, расширение словарного запаса и кругозора, создание проблемной ситуации)
Чтение басни учителем:
- Правильно ли вы спрогнозировали, о чём эта басня?
- Какова главная мысль этой басни? (Не радуйся чужой беде, не злорадствуй.)
- А у нас бывают такие случаи в классе, когда кто-то из вас смеется над неудачей друзей?
- Оцените свою работу на данном этапе урока в оценочном листе.
Чтение басни учащимися:
- А сейчас прочитайте басню про себя и подумайте, какой вопрос вы бы задали своим товарищам по этому тексту?
(Цель чтения басни: выявление умений учащихся соотносить термин – «басня» с текстом и находить особенности, аргументируя свой ответ; развитие связной речи)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.