Презентация на тему "Царевна-лягушка"

Презентация: Царевна-лягушка
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Царевна-лягушка" по литературе. Презентация состоит из 31 слайда. Для учеников 4-5 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 4.3 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.44 Мб.

Содержание

  • Презентация: Царевна-лягушка
    Слайд 1
  • Слайд 2

    НАПРАВЛЕНИЕ: Литературоведение.

    ТЕМА: «Литературный герой – образ-персонаж»

  • Слайд 3

    Руководитель проекта:Кабиденова А.К.,учитель русского языка и литературы

    г.Аксу 2013 год

  • Слайд 4

    Актуальность: Актуальность

  • Слайд 5

    ЦЕЛЬ:

    Ознакомиться с понятием «литературный персонаж» или «образ- персонаж» и научиться наблюдать за тем ,как автор создает свои образы-персонажи.

  • Слайд 6

    ЗАДАЧИ:

    Ознакомиться с понятием «литературный персонаж» или «образ- персонаж». Привести конкретные образы «литературного персонажа» и «образа – персонажа».

  • Слайд 7

    ГИПОТЕЗА:

    Почему так важно рассматривать образы-персонажи на практике и уметь их различать?

  • Слайд 8

    Этапы и процедура исследования:

    сбор,изучение и обобщение литературы по теме; знакомство с архивными документами, поисковая работа в интернете; написание научного проекта, его защита.

  • Слайд 9

    Методы:

    научно-исследовательский частично-поисковый аналитический

  • Слайд 10

    Новизна исследования:

    Предпринята попытка систематизации литературы по данной теме ,ее изучение с прогрессивных позиций.

  • Слайд 11

    В своей работе мы произвели анализ художественного произведения эпического жанра «Царевна- лягушка» : 1)Полная характеристика всех героев произведения ; 2)Поиск главного образа - персонажа; 3)Наше восприятие героев в этом произведении.

  • Слайд 12

    Теория.

    Персонаж- это литературный образ. «Литературный персонаж»или « образ – персонаж»- любой человек , который изображается и описывается в литературном произведении. Образ – персонаж – герой , участвующий в развитии событий и становящийся объектом внимания автора и читателей.

  • Слайд 13

    Образы- персонажи Жизнеподобные Условные Нежизнеподобные (Фантастические) Вымышленные Исторически достоверные

  • Слайд 14

    Русские народные сказки.

    Сказка – один из основных видов эпоса в фольклоре. В действительность излагаемых в сказке событий не верят ни рассказчики , ни слушатели. Вымысел – это один из основных признаков сказки.

  • Слайд 15

    Виды

    В XIX веке ученый и собиратель сказок А.Н.Афанасьев разделил сказки на три крупных разряда : Сказки Волшебные Бытовые Кумулятивные

  • Слайд 16

    Волшебная сказка.

    Первобытные люди сказок не имели .У них были только мифы. Отдельные мотивы , эпизоды сказки могут отражать какие – то очень древние представления , которые существовали раньше , чем родилась сказка.

  • Слайд 17

    Тема – В сказке говорится о трех сыновьях царя, которые не по своей воле , а по воле отца должны были жениться на той , на чей двор попадет их стрела.

    Основная мысль- не стоит судить о человеке по внешнему виду, следует оценивать людей по их делам, по внутренним достоинствам.

  • Слайд 18

    Завязка , зачин – в некотором царстве , в некотором государстве жил – был царь , и было у него три сына. Младшего звали Иван – царевич.Нарушение запрета – Иван – царевич спалил лягушачью шкуру Василисы Премудрой и она обернулась белым лебедем и улетела.

  • Слайд 19

    Появление героя – Иван – царевич отправился спасать Василису. Встреча с дарителем – Иван встретил старика который даровал ему клубок. Наказание героя – Кощей разгневался на василису от того что она уродилась хитрей – мудрей его и приказал ей три года квакушею быть.

  • Слайд 20

    Трудная задача и ее выполнение – к примеру спечь каравай , соткать ковер за одну ночь. Волшебный предмет – клубок. Бой с противником – в нашем случае бой с Кощеем Бессмертным .

  • Слайд 21

    Герои волшебной сказки.

    В сказке «Царевна – лягушка» действуют такие виды героев : Активный «Высокий»- Иван- царевич , сильный , смелый , решительный , идеализированный герой. «Чудесная невеста» - не только красавица , но и волшебница , приносящая в дар своему возлюбленному свои магические умения.

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Враги главного героя волшебной сказки.

    Чудовищные противники «иного царства» - персонажи героических сюжетов – Кощей , Баба Яга , змей Горыныч. Все они агрессивны , несут людям гибель и разрушения. Противники «своего царства» - это братья Ивана.

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Образы -персонажи в сказке.

    Образ- персонаж Одушевленные животные. Щука Медведь Селезень Заяц Фантастические человекоподобные существа. Кощей Бессмертный Баба Яга

  • Слайд 26

    Литературный персонаж Иван-царевич Василиса Премудрая

  • Слайд 27

    В этой сказке автор – народ. Народ смотря на их внутреннюю красоту создает их внешний образ. Например, Василиса Премудрая – душою красива, умна , заботлива , и внешний вид соответствует ее внутренней красоте. Кощей Бессмертный – полная противоположность Василисе. Одет в мрачную одежду , полон злости и ненависти , его внешность вызывает некий страх.

  • Слайд 28

    Как природа влияет на внутреннее настроение героев?

    Сказка начинается со сцены , когда Василиса Премудрая ходит по лугу , собирая луговые цветы. День спокойный , солнечный – это отражается на ее настроении . Ей хорошо и спокойно. Но резко начинается буря и вихрь уносит ее к Кощею. Она стала растерянной и испуганной.

  • Слайд 29

    Когда Василиса превратилась в лебедя , Иван – царевич помчался за ней на лошади. Он попал в жуткую метель. А когда Иван нашел Василису, то погода резко изменилась, Начало светить солнце и петь птицы.

  • Слайд 30

    Вывод.

    Мы считаем , что русский народ умел правильно создавать образы- персонажи и литературных героев .Они сначала обращали внимание на внутренний мир персонажа , а затем только создавали внешний вид. Все это они берут из характера , поступков , из разговора.

  • Слайд 31

    Спасибо за ваше внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке