Презентация на тему "«Муму» и «Певцы» - сравнительный анализ" 7 класс

Презентация: «Муму» и «Певцы» - сравнительный анализ
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 7 класса на тему "«Муму» и «Певцы» - сравнительный анализ" по литературе. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 0.09 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: «Муму» и «Певцы» - сравнительный анализ
    Слайд 1

    Сравнения в произведениях И. С. Тургенева: повести «Муму» и рассказе «Певцы»

  • Слайд 2

    Цель исследования: Найти в произведениях Тургенева сравнения и определить их значение и роль в художественном тексте. Задачи: Перечитать повесть Тургенева «Муму» и рассказ «Певцы». Найти и выписать из произведений все сравнения. Классифицировать сравнения по их видам (простые, метафорические, олицетворения и овеществления). Определить роль сравнений в художественном тексте.

  • Слайд 3

    Теория вопроса

    Сравнение – это один из приёмов художественной речи, сопоставление двух предметов или явлений с целью показать, изобразить один из них при помощи другого. Сравнительный оборот строится с помощью союзов: как, словно, будто, как будто, точно.

  • Слайд 4

    Метафора (греч. «перенос»), образное сближение слов на базе их переносного значения. Олицетворение – это воплощение каких-нибудь черт, свойств в образе живого существа. Овеществление – это выражение в чём-нибудь вещественном, материальном.

  • Слайд 5

    «Муму»Сравнения:

    «Ночью Муму не спала вовсе, но не лаяла без разбору, как иная глупая дворняжка, которая, сидя на задних лапах и подняв морду и зажмурив глаза, лает просто о скуки, так, на звёзды» (прямое сравнение).

  • Слайд 6

    Метафорические сравнения:

    1.«Мышцы Герасима, как рычаг опускались и поднимались». 2. «Герасим скучал и недоумевал, как недоумевает молодой, здоровый бык, которого только что взяли с нивы, где сочная трава росла ему по брюхо». 3. «Герасим видел перед собой белеющую дорогу - дорогу домой, прямую, как стрела».

  • Слайд 7

    Овеществление

  • Слайд 8

    Выводы по главе:

    1. Автор не использовал в повести олицетворения, но использовал простые, метафорические сравнения и овеществления. 2. Автор использовал сравнения в своей повести, для того чтобы, украсить её, сделать богаче, эмоциональнее.

  • Слайд 9

    «Певцы»Сравнения (прямые):

    «У Дикого Барина были чёрные, блестящие волосы, жёсткие, как щетина». «Моргач осторожен и в то же время предприимчив, как лисица». «Моргач болтлив, как старая женщина, и никогда не проговаривается». «Лицо Якова было бледно, как у мёртвого. Мы все стояли как оцепенелые». «Яков наслаждался своей победой, как дитя». «Моргач, весь красный, как рак, и широко раздув ноздри, язвительно посмеивался из угла».

  • Слайд 10

    Метафорические сравнения:

    «Овраг, зияя как бездна, вьётся, разрытый и размытый, по самой середине улицы и пуще реки, разделяет обе стороны бедной деревушки». «На самом дне, сухом и жёлтом, как медь, лежат огромные плиты глинистого камня». «Окно, словно зоркий глаз, обращено к оврагу и в зимние вечера, освещённое изнутри, далеко виднеется в тусклом тумане мороза и не одному проезжему мужику мерцает путеводной звездою». «У Николая Ивановича жирный лоб, перетянутый морщинами, словно нитками».

  • Слайд 11

    5. «Чувство духоты и зноя, словно бремя, свалилось у меня с плеч, как только я переступил порог». 6. «Присутствие Обалдуя переносили, как неизбежное зло». 7. «Рядчик играл и вилял своим голосом, как юлой». 8. «У Якова глаза разгорелись, как уголья, и он весь дрожит как лист и беспорядочно улыбается». 9. «Звук дрожащий, как струна». 10. «Голос звенел, как надтреснутый».

  • Слайд 12

    Овеществление

  • Слайд 13

    Выводы:

    Сравнения несут особую смысловую нагрузку. Герасима Тургенев сравнивает с деревом и с быком, тем самым подчёркивая его связь с живой природой. И сам он живой, ранимый, глубоко чувствующий… А Капитона – с коломенским горшком, подчёркивая его бездушность, чёрствость, никчемность.

  • Слайд 14

    Источники:

    И. С Тургенев повесть «Муму» и рассказ «Певцы». Литературоведческий словарь.

  • Слайд 15

    Презентацию подготовила ученица 7 класса Лустенко Надежда.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке