Содержание
-
Духовные и нравственные качества Герасима (по повести И.С. Тургенева «Муму»)
Учитель литературы МБОУ СОШ №2 станицы Каневской Каневского района Краснодарского края Бутенко Наталья Владимировна
-
Цели: - показать духовные и нравственные качества главного героя;- учить сочувствовать чужой беде, умению помочь, утешить.
-
Анализ прочитанного во второй главе.
Назовите пять героев повести, с которыми мы вновь встречаемся во второй главе? Можно ли утверждать, что отношения между героями строятся все по той же схеме «власть имущие и угнетенные»? Докажите примерами из текста. Каким может быть план второй главы?
-
Анализ прочитанного по плану:
1. Каприз барыни. 2. Обязанность дворецкого – выполнять приказ. 3. Безразличный Капитон. 4. Забитость Татьяны. 5. Герасим. Его отношение к происходящему.
-
Каприз барыни.
Случайно или с определенной целью задан вопрос барыней о Капитоне?
-
Поведение Гаврилы.
Можно ли догадаться, что думает Гаврила? Почему Гаврила предпочел молчаливое согласие возражению? Почему он заранее согласен во всем с барыней? Почему такое угодничество? Какую роль играет в речи частичка «с»?
-
Безразличный Капитон.
С какой целью автор вводит в текст описание раздумий дворецкого перед беседой с башмачником? Сравните интонацию и тон диалога Гаврилы с барыней и диалога Гаврилы с Капитоном. Что можно отметить? Почему дворецкий передразнивает речь Капитона, иронизирует, раздражается, слушая речь Капитона?
-
Татьяна.
Что можно сказать о характере Татьяны?
-
Духовные и нравственные качества Герасима.
Поверил ли он в пьянство Татьяны? Как можно объяснить его угрюмость? Почему именно в день свадьбы с реки Герасим вернулся с разбитой бочкой? Что в поведении Герасима заставляет бояться дворецкого Гаврилу?
-
Обобщение.
Задумываясь над характером героев, можно отметить: все знали о симпатии Герасима к Татьяне, но никто не заговорил об этом. Чувства человека просто растоптали, спокойно и небрежно, так же как и привязанность героя к крестьянскому труду. И первой в этом виновата барыня. В России XIX в. было много жестоких крепостников-самодуров. Тем и страшна была сила произвола крепостников, что именно у этого сословия была возможность делать все, что заблагорассудится, со своими крепостными людьми. Именно при крепостном строе существовало самое страшное право – эксплуатация одного человека другим.
-
Домашнее задание:подготовить чтение диалогов в лицах
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.