Содержание
-
Средства
художественной выразительности
-
Ассонанс
И медленно, пройдя меж пьяными, Всегда без спутников, одна, Дыша духами и туманами, Она садится у окна. И веют древними поверьями Ее упругие шелка, И шляпа с траурными перьями, И в кольцах узкая рука.
-
Аллитерация
Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом.
-
Анафора
Руки опускаются, когда человек читает в газетах одно, а в жизни видит другое. Руки опускаются от постоянной неразберихи, бесхозяйственности, махрового бюрократизма. Руки опускаются, когда ты понимаешь, что вокруг тебя никто ни за что не отвечает и что всем всё «до лампочки». Вот от чего опускаются руки! Вот моя деревня, вот мой дом родной, Вот качусь я в санках по горе крутой, Вот свернулись санки и я набок - хлоп! Кубарем качусь я под гору, в сугроб.
-
Эпифора
Как французы повлияли на Пушкина – мызнаем. Как Шиллер повлиял на Достоевского – мы знаем. Как Достоевский повлиял на всю новейшую мировую литературу – мы знаем.
-
Эпитеты
Художественное определение, т.е. красочное, образное, которое подчеркивает в определяемом слове какое-нибудь его отличительное свойство. Мармеладное настроение. Звериный рев убийцы. Присмирелая, бесплотная душа.
-
Метафора
Горит костер рябины красной.
-
Олицетворение
Ночь густела, летела рядом, хватала скачущих за плащи и, содрав их с плеч, разоблачала обманы.(М.Булгаков)
-
Антитеза
Как динамична Цветаева и как статична Ахматова.
-
Гипербола
Я видывал, как она косит: что взмах – то готова копна! (Н.Некрасов)
-
Литота
Мальчик с пальчик.
-
Градация
Ведь и правда: что толку в смелости,в бесстрашии, в беззаветной храбрости, если за нами не стоит совесть? Нехорошо, недостойно, глупо и гадко смеяться над увечным человеком.
-
Инверсия
Вышел месяц ночью темной, одиноко глядит из черного облака на поляпустынные, на деревни дальние, на деревни ближние.
-
Контекстные антонимы
Слова, которые в языке не противопоставлены по значению и являются антонимами только в исходном тексте. Комплекс неполноценности способен загубить человеческую душу. А может возвысить до небес.
-
Контекстные синонимы
Передо мною появились два ангела…двагения.
-
Метонимия
1 В семье было пять ртов. 2 Эй, борода! Отдай мне билет! 3 Я стою в очереди за синим плащом. 4 А шляпа стоит впереди меня. 5 Он был первой скрипкой в оркестре. 6 Я съел целую тарелку щей. 7 Я почитал Гоголя.
-
Оксюморон
Контрастное сочетание противоположных по значению слов с целью создания поэтического эффекта. Люблю я пышное природы увяданье…
-
Парцелляция
Намеренное нарушение границ предложения. Это была «Волга». Пепельная. С московским номером. Жил в Германии хрупкий болезненный юноша. Заикался от неуверенности. Избегал развлечений. И только за роялем он преображался. Звали его Моцарт.
-
Сравнение
Нашу речку, точно в сказке, за ночь вымостил мороз. Лес, точно терем расписной.
-
1 И кабинет мэтра был похож скорее на обитель чернокнижника, чем простого музыканта. 2 Лак на скрипке был цвета крови. 3 Не скрипка – душа музыканта звучала в этой тоскующей мелодии.
-
Лексический повтор
Намеренное повторение в тексте одного и того же слова для того, чтобы обратить внимание читателя: Не напрасны дули ветры, не напрасно шла гроза.
-
Ирония
Один из видов комического , скрытая насмешка, основанная чаще всего на том, что слово или выражение употребляется в значении, прямо противоположном общепринятому: Хорош, нечего сказать!
-
Перифраза
Описательное выражение, употребленное вместо какого-либо слова. Особое место занимало у него в словаре слово «золото». Золотом называлось всё, что хотите. Уголь и нефть – «черное золото». Хлопок – «белое золото». Газ – «голубое золото».
-
Вопросно-ответная форма изложения
Форма изложения, при которой чередуются вопросы и ответы на вопросы. Однородные члены предложения А) подчеркнуть различные качества чего-нибудь Б) увидеть динамику действия В) в деталях увидеть, услышать, понять что-либо
-
Риторический вопрос
Выражение утверждения в вопросительной форме. Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинской ночи!
-
Фразеологизмы
Устойчивые сочетания слов Ни пуха ни пера, ни рыба ни мясо Бежать сломя голову Находиться не в своей тарелке Считать ворон Слезы в три ручья
-
Синтаксический параллелизм
Одинаковое построение нескольких рядом расположенных предложений, абзацев. Лучше нету того цвета, когда яблоня цветет, Лучше нету той минуты, когда милый мой идет. Гляжу на будущность с боязнью, гляжу на прошлое с тоской…
-
Оценочная лексика
Это эмоционально окрашенные слова, содержащие оценку: простофиля, недотепа, егоза, молодец, умница
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.