Презентация на тему "Средства художественной выразительности 4 класс Литературное чтение"

Презентация: Средства художественной выразительности 4 класс Литературное чтение
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 4 класса на тему "Средства художественной выразительности 4 класс Литературное чтение" по литературе. Состоит из 10 слайдов. Размер файла 0.72 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    чтение
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Средства художественной выразительности 4 класс Литературное чтение
    Слайд 1

    Средства художественной выразительности речи (4класс)

    Сравнение Олицетворение Эпитет Метафора Ирония Фразеологизмы (5 класс) Аллегория Гипербола Сарказм Каламбур

  • Слайд 2

    СРАВНЕНИЕ

    характеристика одного предмета дается через сопоставление его с другим предметом. Пример: «я сильный, как лев», Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь она завоет, То заплачет, как дитя… (А.С. Пушкин) Обычно сравнение выражается с помощью слов «как будто», «точно», «словно», «похоже».

  • Слайд 3

    МЕТАФОРА

    скрытое образное сравнение, перенесение свойств одного предмета или явления на другой. Пример: «работа кипит», «лес рук», «тёмная личность», «каменное сердце». В метафоре, в отличие от сравнения, слова «как», «словно», «как будто» опущены, но подразумеваются.

  • Слайд 4

    ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ

    вид метафоры; перенесение свойств одушевленных предметов на неодушевленные Пример: душа поёт, река играет. Колокольчики мои, Цветики степные! Что глядите на меня, Тёмно-голубые? И о чём звените вы В день весёлый мая, Средь некошеной травы Головой качая? (А.К. Толстой)

  • Слайд 5

    ИРОНИЯ

    употребление слов в отрицательном смысле, прямо противоположном буквальному. Пример: «Ну ты храбрец!», «Умён-умён…». Здесь положительные высказывания имеют отрицательный подтекст.

  • Слайд 6

    ЭПИТЕТ

    образное определение, дающее дополнительную художественную характеристику кому-либо или чему-либо Пример: «парус одинокий», «роща золотая» Но люблю я, весна золотая, Твой сплошной, чудно смешанный шум; Ты ликуешь, на миг не смолкая, Как дитя без заботы и дум... (Н. Некрасов)

  • Слайд 7

    ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

    образные, устойчивые выражения, употребляемые в разных языках для создания более выразительной характеристики героя или явления. Пример: бить баклуши, считать ворон, горе луковое, глухая тетеря, баюшки-баю и другие.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Домашнее задание

    Найти и записать фразеологизмы со словами: рот (губы), голова, нос, рука, голова, язык, уши, зуб. Уметь объяснять их значение.

  • Слайд 10

    БЕЛЕНЫ ОБЪЕСТЬСЯ

    Вести себя вздорно, злобно, как сумасшедший. Происхождение. В деревне на задворках и свалках вы можете встретить высокие кусты с грязно-желтоватыми, в лиловых прожилках цветками и неприятным запахом. Это и есть белена - очень ядовитое растение. Ее семена напоминают мак, но тот, кто их съест, становится похож на безумного: бредит, буйствует, а нередко и умирает.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке