Содержание
-
Стихотворения М.Ю.Лермонтова «Три пальмы», «Листок», «Утёс».
-
Проверка домашнего задания.
Фронтальный опрос. -В чём видит Лермонтов сходство своей судьбы, своего изгнания с судьбой тучек? - О каких чувствах и настроениях поэта мы можем догадаться по второй и третьей строфам стихотворения? -Какие эпитеты помогают определить отношение к северу (где находится родина поэта и откуда он должен уехать) и к югу (куда его ссылают)? -Как изменилось отношение автора к тучам в конце стихотворения?
-
«Три пальмы» - одна из лучших баллад Лермонтова. Баллада – это поэтическое произведение, которое написано на легендарную или историческую тему. В Балладах мир предстаёт таинственным и загадочным.
-
Чтение стихотворения
-
Беседа с классом.
Какую картину нарисовал поэт в этой балладе? Почему пальмы стали роптать на Бога?
-
-О каком караване мечтали пальмы? Как они встретили людей? Пригодилась ли людям тень и холодная вода ручья? Найдите цитаты, помогающие найти ответы на эти вопросы.
-
Почему пальмы были погублены? Как они изображены? Что значит выражение «питомцы столетий»?
-
Обратите внимание на строки, где описывается гибель пальм.
Некоторые согласные здесь повторяются. Такое повторение однородных согласных звуков, помогающее изобразить картину, «озвучить» её, передать чувство, выделить наиболее значимые слова, называется АЛЛИТЕРАЦИЕЙ. С какой целью употреблена аллитерация?
-
Как повели себя путники?
В чём заключается философский смысл этой баллады? Какова главная мысль этого стихотворения?
-
Антитеза .
Лермонтовские стихотворения часто бывают построены на антитезе. Антитеза – это противопоставление
-
«Листок»
Определите основную мысль стихотворения. Какова история листка-странника? О чём этот рассказ – о листке, о людях, о поколении?
-
Понаблюдайте,
как создана история листка, его образ и образ чинары. Почему чинара отказывается приютить странника?
-
Можно ли сказать, что листок – странник олицетворяет самого поэта, его чувства, состояние души и даже переживания? Итак, в стихотворении два характера, две судьбы, два состояния, два настроения. Кому сочувствуете вы?
-
«Утёс»
Стихотворение написано в 1841 году, в год гибели Лермонтова. Прочитаем стихотворение и литературоведческую статью об этом стихотворении, постараемся разобраться в его содержании.
-
«Ночевала тучка золотая на груди утёса – великана…»
-
Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя;
-
Но остался влажный след в морщине Старого утёса.
-
ОдинокоОн стоит, задумался глубоко,И тихонько плачет он в пустыне.
-
Беседа с классом.
Какова главная мысль стихотворения? Какие качества, свойства человека символизируют образы тучки и утёса? Каким настроением проникнуто стихотворение?
-
Домашнее задание.
Выучить одно стихотворение наизусть ( на выбор). Перечислить, какие картины рисует Лермонтов в стихотворении «Три пальмы»? Как бы это выглядело в кино?
-
Источники
http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=107065038-25-72 –фото http://kid-book-museum.livejournal.com/178864.html - «Три пальмы» http://www.photosight.ru/photos/3828638/ -«Ночевала тучка золотая…» http://pptcloud.ru/datai/literatura/Stikhotvornyj-razmer/0016-005-Pjatistopnyj-amfibrakhij.png -дубовый листок http://900igr.net/kartinki/literatura/Uroki-po-Lermontovu/026-Tvorcheskaja-masterskaja.html
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.