Содержание
-
Образовательная технология развития критического мышления средствами чтения и письма.
Спиридонова О. М.-учитель начальных классов.
-
Критическое мышление – это система мыслительных стратегий и коммуникативных качеств, позволяющих эффективно взаимодействовать с информационной реальностью. Образовательная технология развития критического мышления –система учебных стратегий, методов и приемов, направленных на развитие критического мышления у учащихся. Построение образова тельного процесса на основе трех фаз: вызов – реализация смысла(осмысление) – рефлексия.
-
Первая фаза – фаза Вызова.
Реализуются задачи: Самостоятельная актуализация знаний по теме. Пробуждение познавательной активности в связи с изучаемой теме. Самостоятельное определение учащимися направлений в изучении темы.
-
Вторая фаза-фаза реализация замысла (осмысление).
Реализуются задачи: Организация активной работы с информацией. Самостоятельное сопоставление изученного материала с уже известными данными, мнениями (эффект приобретения).
-
Третья фаза-фаза рефлексии(«встраивание « нового опыта).
Реализуются задачи: Самостоятельно систематизировать новый материал. Определить направления для дальнейшего изучения темы.
-
I . Стратегии и приемы развития умения задавать вопросы.
Стратегия “Вопросительные слова”
-
2. Прием “Толстый и тонкий вопросы”
-
3. Ромашка вопросов. (Ромашка “Блума”)
Уточняющие вопрос Простые вопросы Творческие вопросы Обьясняющие вопросы Практические вопросы Оценочные вопросы
-
II.Учебная стратегия: чтение с остановками (на уроках чтения)
Рассказ о своем личном опыте знакомства с этой книгой или информация об авторе. Обсуждение названия произведения. Чтение текста с 2-3 остановками. Прием: Дерево предсказаний 4. Написание “эссе”-размышления в письменной форме , отражающие мнение автора, согласующиеся с его опытом. Что будет дальше? Чем закончится рассказ? Как будут развиваться события после финала Вариант 2 Вариант 3 Вариант 1
-
III. Стратегия ИНСЕРТ (“Условные значки”)(для информационно насыщенных текстов, связанных с географией, биологией, историей и т.д.)
Используемые приемы: Кластер- графический систематизатор, показывающий несколько различных типов связей между объектами.
-
Система “Разметка текста”
“V”знал, но забыл “+”никогда бы ни подумал, что так бывает (новая информация) “-” противоречит моим представлениям (критически отношусь) “?”мало информации, хотелось бы знать больше
-
Мысль в подарок
Те, кто по-настоящему умеют думать, знают, зачем им это нужно, и готовы приложить усилия, которые требуются для планомерной работы. Сбора информации и проявления определенного упорства, когда решение не очевидно или требует несколько шагов. Дайана Халперн
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.