Презентация на тему "Технология критического мышления. Возможности применения элементов технологии критического мышления в начальной школе." 4 класс

Презентация: Технология критического мышления. Возможности применения элементов технологии критического мышления в начальной школе.
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.26 Мб). Тема: "Технология критического мышления. Возможности применения элементов технологии критического мышления в начальной школе.". Предмет: литература. 12 слайдов. Для учеников 4 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    чтение
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология критического мышления. Возможности применения элементов технологии критического мышления в начальной школе.
    Слайд 1

    Образовательная технология развития критического мышления средствами чтения и письма.

    Спиридонова О. М.-учитель начальных классов.

  • Слайд 2

    Критическое мышление – это система мыслительных стратегий и коммуникативных качеств, позволяющих эффективно взаимодействовать с информационной реальностью. Образовательная технология развития критического мышления –система учебных стратегий, методов и приемов, направленных на развитие критического мышления у учащихся. Построение образова тельного процесса на основе трех фаз: вызов – реализация смысла(осмысление) – рефлексия.

  • Слайд 3

    Первая фаза – фаза Вызова.

    Реализуются задачи: Самостоятельная актуализация знаний по теме. Пробуждение познавательной активности в связи с изучаемой теме. Самостоятельное определение учащимися направлений в изучении темы.

  • Слайд 4

    Вторая фаза-фаза реализация замысла (осмысление).

    Реализуются задачи: Организация активной работы с информацией. Самостоятельное сопоставление изученного материала с уже известными данными, мнениями (эффект приобретения).

  • Слайд 5

    Третья фаза-фаза рефлексии(«встраивание « нового опыта).

    Реализуются задачи: Самостоятельно систематизировать новый материал. Определить направления для дальнейшего изучения темы.

  • Слайд 6

    I . Стратегии и приемы развития умения задавать вопросы.

    Стратегия “Вопросительные слова”

  • Слайд 7

    2. Прием “Толстый и тонкий вопросы”

  • Слайд 8

    3. Ромашка вопросов. (Ромашка “Блума”)

    Уточняющие вопрос Простые вопросы Творческие вопросы Обьясняющие вопросы Практические вопросы Оценочные вопросы

  • Слайд 9

    II.Учебная стратегия: чтение с остановками (на уроках чтения)

    Рассказ о своем личном опыте знакомства с этой книгой или информация об авторе. Обсуждение названия произведения. Чтение текста с 2-3 остановками. Прием: Дерево предсказаний 4. Написание “эссе”-размышления в письменной форме , отражающие мнение автора, согласующиеся с его опытом. Что будет дальше? Чем закончится рассказ? Как будут развиваться события после финала Вариант 2 Вариант 3 Вариант 1

  • Слайд 10

    III. Стратегия ИНСЕРТ (“Условные значки”)(для информационно насыщенных текстов, связанных с географией, биологией, историей и т.д.)

    Используемые приемы: Кластер- графический систематизатор, показывающий несколько различных типов связей между объектами.

  • Слайд 11

    Система “Разметка текста”

    “V”знал, но забыл “+”никогда бы ни подумал, что так бывает (новая информация) “-” противоречит моим представлениям (критически отношусь) “?”мало информации, хотелось бы знать больше

  • Слайд 12

    Мысль в подарок

    Те, кто по-настоящему умеют думать, знают, зачем им это нужно, и готовы приложить усилия, которые требуются для планомерной работы. Сбора информации и проявления определенного упорства, когда решение не очевидно или требует несколько шагов. Дайана Халперн

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке