Содержание
-
Использование технологии критического мышления в начальной школе
-
Предполагаемые результаты применения ТКМ развитие творческих способностей; умения критически мыслить и принимать взвешенные решения; сформированность навыков самостоятельной и групповой работ; интерактивное включение учащихся в учебно-воспитательный процесс.
-
-способность ставить новые, полные смысла вопросы; -вырабатывать разнообразные подкрепляющие аргументы; -принимать независимые, продуманные, актуальные, решения. «Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперёд все ответы» Дж. Тэрбер. Критическое мышление-это :
-
Роль учителя при использовании ТКМ: направляет усилия учеников в определенное русло сталкивает различные суждения создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих
-
Основа ТКМ – трехфазная структура урока: вызов осмысление рефлексия
-
Задачи фазы вызова( пробуждение интереса к предмету) Актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи с изучаемым материалом. Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу. Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы.
-
Используемые приемы на стадии «вызова»: «Корзина идей» «Верные и неверные утверждения» «Кластер» - «Покопаемся в памяти» - «Ассоциация» - «Понятийное колесо» - «Парная мозговая атака»
-
Русский язык 3 класс Тема: «Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода» Фаза вызова
-
Что посееш * , то и пожнёш*. Ь Ь Хорошуюречь хорошо и слушать. Повторенье – мать ученья.
-
Приём «Кластера» Ь Разделитель-ный Показатель грамматической роли Показатель мягкости мать служить посеешь пожнешь ученья повторенье
-
РЕЧЬРЕЧ* ?
-
Задачи фазы реализации смысла –(осмысление материала во время работы над ним) Помочь активно воспринимать изучаемый материал Помочь соотнести старые знания с новыми
-
Используемые приемы на стадии «осмысления»: «Инсерт», Таблица «Знаю – Хочу узнать - Узнал», «Перепутанные логические цепочки», «Бортовой журнал», «Дерево предсказаний», «Флешбоун» «Отсюда – сюда».
-
Математика 4 класс Тема: Составление комбинированного теста по теме «Деление многозначного числа на однозначное» (мини проект) Фаза осмысления
-
Стратегия «Отсюда – сюда» Группа получает общее задание по теме Каждый член группы получает «свой» объект исследования Сбор информации об объекте Обмен информацией в группе Выделение общего для составления теста Составление теста Написание совместного исследования по теме Презентация исследования 1 3 4 5 6 2 7 8
-
Задачи фазы рефлексии –(обобщение материала, подведение итогов) Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал. Помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала.
-
Используемые приемы на стадии «рефлексии»: «Синквейн», «Ромашка Блума», «Шесть шляп», «Корзина знаний».
-
Решение составных задач Понятия: Цена, Количество, Стоимость. Умение вести диалог по теме «Покупки» Денежные единицы (рубль, копейка) Повторение лексики по теме «Магазин» Решение простых задач Что мы можем купить на почте?
-
Приём «верные и не верные утверждения» Тема «Местоимение». 3 класс. 1. Здесь написаны только местоимения: она, к нему, один, я, они, со мной. 2. В предложении местоимения бывают только подлежащим. 3. В предложении местоимения бывают второстепенным членом или подлежащим 4. Местоимения могут быть 1, 2 или 3 лица. 5. Местоимения изменяются по падежам и числам. 6. В предложении « Долго у моря ждал он ответа, не дождался, к старухе вернулся» местоимение является второстепенным членом.
-
Инсерт(условные значки)
-
Таблица «Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ)
-
Прием «Перепутанные логические цепочки» Толстой родился в усадьбе Ясная поляна, Тульской губернии . Толстой участник Великой Отечественной войны Окончил Казанский университет. Создал «Азбуку», Выпустил учебник «Новая азбука». Писал басни, рассказы, пьесы, романы, стихотворения.
-
«Бортовые журналы»
-
Сама ТЕМА - это «ствол дерева» «Листочки» - это ПРОГНОЗ «Веточки» - это АРГУМЕНТЫ, обоснования прогнозов «ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ»
-
Право писание ться тся Тся ? Ться ? Что делать? Что делает?
-
Прием «Рыба» Проблема Причина Причина Факты Факты Вывод
-
Окружающий мир .3 класс. Тема. Почва ПочваЖивая, плодородная,Разрушается, впитывает, выращивает Солнце, ветер и вода разрушают горыЗемля.ПочваЖивая, неживая,Разрушают, беречь, выращивать1см образуется за 300 лет!Земля-матушка
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.