Презентация на тему "Технология продуктивного чтения"

Презентация: Технология продуктивного чтения
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.62 Мб). Тема: "Технология продуктивного чтения". Предмет: литература. 16 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Технология продуктивного чтения
    Слайд 1

    Технологияпродуктивного чтения

  • Слайд 2

    «Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение различных целей, а прежде всего на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно: речевая…, языковая…, социокультурная /межкультурная/…, компенсаторная… и учебно-познавательная компетенции... — речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме)…»

  • Слайд 3

    «The World Book Encyclopedia»

    «Чтение… заложено в основу обучения и является одним из самых необходимых навыков в жизни. Люди, которые умеют хорошо читать, вносят вклад в создание процветающего, трудоспособного общества. В то же время они сами живут более насыщенной жизнью»

  • Слайд 4

    Чтение - один из важнейших видов речевой деятельности, тесно связанный как с произношением, так и с пониманием речи. Чтение - вид речевой деятельности, ориентированный на решение коммуникативных задач. «Чтение - процесс зрительного восприятия печатного текста и его понимание с различной степенью полноты, точности и глубины» Г.В. Рогова Чтение - это способность воспринимать, понимать информацию, записанную (передаваемую) тем или иным способом.

  • Слайд 5

    «Сквозная цель образования – воспитание грамотного, компетентного читателя, человека, имеющего устойчивую привычку к чтению и потребность в нем как в средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, чувств и мышления». из образовательной программы «Школа 2100»

  • Слайд 6

    Школа 2100 ФГОС Обучение чтению предполагает решение следующих задач: 1) формирование техники чтения и приѐмовпонимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать; 2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса… Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку: В познавательной сфере: • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения в зависимости от коммуникативнойзадачи (читать текст с разной глубиной понимания);… В эстетической сфере: • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка

  • Слайд 7

    Читательская компетентность – это особая форма личностного образования, отражающая систему ключевых компетенций, приобретенных ребенком в процессе обучения, ориентированная на его успешную социализацию в обществе.

  • Слайд 8

    Коммуникативная компетенция, как одна из обязательных к формированию определяется наличием продуктивных способов чтения и качественного навыка, направленного на овладение основными способами чтения и качеством навыка чтения: правильностью, беглостью, осознанностью, выразительностью.

  • Слайд 9

    Этапы работы с текстом 1) ПРЕДТЕКСТОВЫЙ: - пробуждение и стимулирование мотивации к работе с текстом; - актуализация личного опыта учащихся путем привлечения знаний из других образовательных областей школьных предметов; -прогнозирование содержания текста с опорой на знания учащихся, их жизненный опыт, на заголовок и рисунки и т.д.

  • Слайд 10

    2. ТЕКСТОВЫЙ -понимание основной информации: определение его основной идеи, темы, проблемы и т.д.; - поиск главной информации; - установление логико-смысловых связей; - поиск дополнительной, уточняющей информации.

  • Слайд 11

    3) ПОСЛЕТЕКСТОВЫЙ использование содержания текста для развития умений школьников выражать свои мысли в устной и письменной речи.

  • Слайд 12

    Виды упражнений

    Предтекстовый этап Прочтите заглавие и скажите, о чѐм (ком) будет идти речь в данном тексте. Прочтите первые предложения абзацев и назовите вопросы, которые будут рассматриваться в данном тексте. Прочтите последний абзац текста и скажите, какое содержание может предшествовать данному выводу. Прочтите текст до указанного места и скажите как, по вашему мнению, завершились события. Прочитайте текст до конца, чтобы выяснить, правы ли вы.

  • Слайд 13

    Текстовый этап Прочтите текст, разделите его на смысловые части, подберите названия к каждой из них. Прочтите текст и найдите в каждой части по одному предложению, передающему основную мысль этой части. Прочтите текст и расположите пункты плана согласно логике повествования. Скажите, какие из приведѐнных утверждений соответствуют содержанию текста. Расположите следующие предложения текста в логической последовательности и пронумеруйте их по порядку. Прочтите текст, соотнесите его содержание с заглавием.

  • Слайд 14

    Послетекстовый этап Опираясь на содержание прочитанного текста, закончите предложения, используя предлагаемые варианты. Объясните, как вы понимаете утверждение в тексте о том, что… . Скажите, разделяете ли вы эту точку зрения. Выразите своѐ отношение к прочитанному. Прокомментируйте часть текста, которая показалась вам наиболее интересной. Сформулируйте цель, которую, на ваш взгляд, ставил перед собой автор текста. Выразите своѐ отношение к прочитанному. Скажите, согласны ли вы с оценкой автором событий, фактов. Скажите, какие из перечисленных фактов вы узнали впервые из прочитанного текста.

  • Слайд 15

    «Ни один наставник не должензабывать, что его главнейшаяобязанность состоит в приучениивоспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета» К.Д. Ушинский

  • Слайд 16

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке