Презентация на тему "Смысловое чтение на уроках английского языка"

Презентация: Смысловое чтение на уроках английского языка
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Смысловое чтение на уроках английского языка"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 27 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Смысловое чтение на уроках английского языка
    Слайд 1

    Хиленко Светлана Владимировна, Учитель английского языка, МКОУ «Русскополянская СОШ№3»

  • Слайд 2

    Чтение на иностранном языке как вид речевой деятельности и как опосредованная форма общения является, по мнению многих исследователей, самым необходимым для большинства людей. Возможность непосредственного общения с носителями языка имеют, как правило, сравнительно не многие, возможность читать на иностранном языке – практически все. Вот почему обучение чтению выступает в качестве целевой доминанты.

  • Слайд 3

    Чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный»  или «надпредметный» характер и умения чтения относятся к универсальным учебным действиям.

  • Слайд 4

    Этапы работы над текстом Предтекстовый Текстовый Послетекстовый

  • Слайд 5

    — пробуждение и стимулирование мотивации к работе с текстом; актуализация личного опыта учащихся путем привлечения знаний из других образовательных областей школьных предметов; прогнозирование содержания текста с опорой на знания учащихся, их жизненный опыт, на заголовок и рисунки и т.д

  • Слайд 6

    Среди задач предтекстового этапа можно выделить следующие: развитие умения прогнозировать (антиципировать) содержание текста. Это может происходить при помощи ряда приемов. Предтекстовые упражнения могут быть самыми разнообразными, включая рисунки, Mind Maps, таблицы.

  • Слайд 7

    1.“Forecasting the Content” 2.“Motivating questions” 3.Gap-filling

  • Слайд 8

    Этот прием работы на предтекстовом этапе также ориентирован на развитие антиципации и заключается в предсказании содержания текста по заголовку.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

           учащиеся читают заголовок текста, рассматривают иллюстрации к нему и высказывают свои предположения о теме содержании текста; учащимся предлагается воспользоваться своими знаниями по теме, которой посвящен текст и спросить себя: "Что я знаю по этой теме?"          учащиеся записывают ключевое слово заголовка и составляют схему, заполняя ее ассоциации, возникающими у них еще до чтения.          учащимся предлагается разбиться на пары, обсудить составленные схемы и уточнить свои предположения о теме и содержании текста.

  • Слайд 11

    Еще одной значимой задачей предтекстового этапа является мотивация учащегося к изучению текста. Мотивационный аспект приобретает особую важность при самостоятельной работе с текстом. Поэтому постановка вопросов перед чтением текста позволит усилить мотивацию учащихся к работе над текстом.

  • Слайд 12

    На предтекстовом этапе также может применяться прием заполнения пробелов. В основе данного приема работы лежит методика дополнения или восстановления недостающих языковых элементов.

  • Слайд 13

    включает в себя задания, которые учащиеся выполняют непосредственно во время чтения. На этом этапе развиваются коммуникативные умения чтения, он самый продолжительный во времени и может включать несколько заданий, позволяющих провести проверку прочитанного. Личностное восприятие текста осуществляется учащимися индивидуально, без помощи учителя и других учеников, самостоятельно.

  • Слайд 14

    1. ПЕРВИЧНОЕ ЧТЕНИЕ ТЕКСТА

    Учащиеся самостоятельно читают текст первый раз с установкой проверить свои предположения, сделанные до чтения текста.

  • Слайд 15

    выделяют содержательную информацию (кто, что, где, когда, как, почему что-то сделал); делят текст на смысловые куски; определяют основную мысль каждой части текста; выделяют ключевые слова в каждой части текста; отмечают незнакомую для себя информацию и уточняют значение отдельных слов; устанавливают связи между частями текста.

  • Слайд 16

    Данный метод позволяет активизировать процессы осмысления, запоминания и усвоения текстовой информации.

  • Слайд 17

    основная мысль текста мысли по абзацам факты, подтверждающие мысль абзаца.

  • Слайд 18

    Families are nuclear extended Parents and depend children Grandmothers, grandfathers, aunts, uncles, with their spouses and kids Consist of

  • Слайд 19

    План составления денотатной карты текста:

    Прочитайте текст с целью полного извлечения информации. Найдите объекты (денотаты), о которых идёт речь в тексте. Определите основную тему текста и выделите основную тему текста и выделите вершину денотатной карты (слово, фраза, предложение). Постройте денотатную карту, соединяя вершину с выделенными объектами (денотатами), используя слова (глаголы, союзы, наречия), раскрывающие предметные взаимосвязи между денотатами. Проверьте логическую взаимосвязь между денотатами. Заключите глаголы в овалы, а всю остальную информацию – в прямоугольники.

  • Слайд 20

    Цель послетекстового этапа – интеграция чтения с продуктивными коммуникативными умениями, а именно говорением и письмом, т.е. учащиеся применяют полученные в ходе чтения знания в различных речевых ситуациях. В качестве заданий можно организовать дискуссию, ролевую игру, презентацию, написать письмо, сочинение и т. д.

  • Слайд 21

    В качестве заданий на контроль понимания прочитанного учащимся предлагались задания, вовлекающие их в активную творческую деятельность, причем не только речевую, но и неречевую: нарисуйте, начертите… перескажите, расскажите, спишите, докажите…    напишите, продолжите, закончите, дополните…    найдите эквиваленты, переведите…

  • Слайд 22

    «Шесть шляп мышления» используются при подведении итогов работы с текстом. Каждому ученику предлагается выбрать одну из шляп по цвету. Цвет шляпы указывает на основные моменты, которые необходимо осмыслить и обобщить. Учащихся можно объединить в группы по цвету шляп.  

  • Слайд 23

    Шесть шляп мышления Белая – перечень фактов из текста Красная шляпа предполагает выражение своих чувств, без объяснения причин их возникновения. Желтая – позитивное мышление, что было хорошего и почему. Черная – выявление негативных фактов в тексте Зеленая шляпа – найти где и как применить изученый материал Синяя шляпа предполагает общий вывод из текста

  • Слайд 24

    На послетектовом этапе можно предложить и другие формы работы

    Прочтите текст и выразите свое согласие (не согласие) с приведенными ниже утверждениями из текста. Распределите данные вопросы в последовательности, которая соответствует содержанию текста. Кратко ответьте на них. Ответьте на вопросы к тексту. Составьте план прочитанного. Скажите, какую цель, на ваш взгляд, ставил перед собой автор текста. Скажите, совпадает ли точка зрения автора по обсуждаемому в тексте вопросу с вашей. Определите основное коммуникативное намерение автора текста. Назовите основную, на ваш взгляд, функцию прочитанного текста (информативная, оценочная, воздействующая или функция убеждения). Cкажите, что было для вас особенно интересно узнать из текста и почему. Скажите, какие из перечисленных фактов вы узнали впервые из прочитанного текста.

  • Слайд 25

    Творческие задания Пересказать текст от лица различных персонажей Предложить картину-иллюстрацию к тексту, не рисуя ее, а просто описать, что там будет; Написать рекламную брошюру какого-либо места из текста Подобрать пословицы, которые наиболее точно подходят по смыслу к данной ситуации и наиболее точно передают идею текста Дать совет герою , написать эссе Написать синквейн

  • Слайд 26

    Как видно из всего сказанного выше, текст является основой для развития умений учащихся выражать свои мысли в устной и письменной форме. Учащиеся отвечают на вопросы к тексту, комментируют его содержание, высказывают свою точку зрения на полученную информацию, составляют письменный вариант собственного текста и т.д. В этом смысле тексту (и прежде всего печатному) отводится центральная роль в учебном процессе.

  • Слайд 27
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке