Содержание
-
Хиленко Светлана Владимировна, Учитель английского языка, МКОУ «Русскополянская СОШ№3»
-
Чтение на иностранном языке как вид речевой деятельности и как опосредованная форма общения является, по мнению многих исследователей, самым необходимым для большинства людей. Возможность непосредственного общения с носителями языка имеют, как правило, сравнительно не многие, возможность читать на иностранном языке – практически все. Вот почему обучение чтению выступает в качестве целевой доминанты.
-
Чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный» или «надпредметный» характер и умения чтения относятся к универсальным учебным действиям.
-
Этапы работы над текстом Предтекстовый Текстовый Послетекстовый
-
— пробуждение и стимулирование мотивации к работе с текстом; актуализация личного опыта учащихся путем привлечения знаний из других образовательных областей школьных предметов; прогнозирование содержания текста с опорой на знания учащихся, их жизненный опыт, на заголовок и рисунки и т.д
-
Среди задач предтекстового этапа можно выделить следующие: развитие умения прогнозировать (антиципировать) содержание текста. Это может происходить при помощи ряда приемов. Предтекстовые упражнения могут быть самыми разнообразными, включая рисунки, Mind Maps, таблицы.
-
1.“Forecasting the Content” 2.“Motivating questions” 3.Gap-filling
-
Этот прием работы на предтекстовом этапе также ориентирован на развитие антиципации и заключается в предсказании содержания текста по заголовку.
-
-
учащиеся читают заголовок текста, рассматривают иллюстрации к нему и высказывают свои предположения о теме содержании текста; учащимся предлагается воспользоваться своими знаниями по теме, которой посвящен текст и спросить себя: "Что я знаю по этой теме?" учащиеся записывают ключевое слово заголовка и составляют схему, заполняя ее ассоциации, возникающими у них еще до чтения. учащимся предлагается разбиться на пары, обсудить составленные схемы и уточнить свои предположения о теме и содержании текста.
-
Еще одной значимой задачей предтекстового этапа является мотивация учащегося к изучению текста. Мотивационный аспект приобретает особую важность при самостоятельной работе с текстом. Поэтому постановка вопросов перед чтением текста позволит усилить мотивацию учащихся к работе над текстом.
-
На предтекстовом этапе также может применяться прием заполнения пробелов. В основе данного приема работы лежит методика дополнения или восстановления недостающих языковых элементов.
-
включает в себя задания, которые учащиеся выполняют непосредственно во время чтения. На этом этапе развиваются коммуникативные умения чтения, он самый продолжительный во времени и может включать несколько заданий, позволяющих провести проверку прочитанного. Личностное восприятие текста осуществляется учащимися индивидуально, без помощи учителя и других учеников, самостоятельно.
-
1. ПЕРВИЧНОЕ ЧТЕНИЕ ТЕКСТА
Учащиеся самостоятельно читают текст первый раз с установкой проверить свои предположения, сделанные до чтения текста.
-
выделяют содержательную информацию (кто, что, где, когда, как, почему что-то сделал); делят текст на смысловые куски; определяют основную мысль каждой части текста; выделяют ключевые слова в каждой части текста; отмечают незнакомую для себя информацию и уточняют значение отдельных слов; устанавливают связи между частями текста.
-
Данный метод позволяет активизировать процессы осмысления, запоминания и усвоения текстовой информации.
-
основная мысль текста мысли по абзацам факты, подтверждающие мысль абзаца.
-
Families are nuclear extended Parents and depend children Grandmothers, grandfathers, aunts, uncles, with their spouses and kids Consist of
-
План составления денотатной карты текста:
Прочитайте текст с целью полного извлечения информации. Найдите объекты (денотаты), о которых идёт речь в тексте. Определите основную тему текста и выделите основную тему текста и выделите вершину денотатной карты (слово, фраза, предложение). Постройте денотатную карту, соединяя вершину с выделенными объектами (денотатами), используя слова (глаголы, союзы, наречия), раскрывающие предметные взаимосвязи между денотатами. Проверьте логическую взаимосвязь между денотатами. Заключите глаголы в овалы, а всю остальную информацию – в прямоугольники.
-
Цель послетекстового этапа – интеграция чтения с продуктивными коммуникативными умениями, а именно говорением и письмом, т.е. учащиеся применяют полученные в ходе чтения знания в различных речевых ситуациях. В качестве заданий можно организовать дискуссию, ролевую игру, презентацию, написать письмо, сочинение и т. д.
-
В качестве заданий на контроль понимания прочитанного учащимся предлагались задания, вовлекающие их в активную творческую деятельность, причем не только речевую, но и неречевую: нарисуйте, начертите… перескажите, расскажите, спишите, докажите… напишите, продолжите, закончите, дополните… найдите эквиваленты, переведите…
-
«Шесть шляп мышления» используются при подведении итогов работы с текстом. Каждому ученику предлагается выбрать одну из шляп по цвету. Цвет шляпы указывает на основные моменты, которые необходимо осмыслить и обобщить. Учащихся можно объединить в группы по цвету шляп.
-
Шесть шляп мышления Белая – перечень фактов из текста Красная шляпа предполагает выражение своих чувств, без объяснения причин их возникновения. Желтая – позитивное мышление, что было хорошего и почему. Черная – выявление негативных фактов в тексте Зеленая шляпа – найти где и как применить изученый материал Синяя шляпа предполагает общий вывод из текста
-
На послетектовом этапе можно предложить и другие формы работы
Прочтите текст и выразите свое согласие (не согласие) с приведенными ниже утверждениями из текста. Распределите данные вопросы в последовательности, которая соответствует содержанию текста. Кратко ответьте на них. Ответьте на вопросы к тексту. Составьте план прочитанного. Скажите, какую цель, на ваш взгляд, ставил перед собой автор текста. Скажите, совпадает ли точка зрения автора по обсуждаемому в тексте вопросу с вашей. Определите основное коммуникативное намерение автора текста. Назовите основную, на ваш взгляд, функцию прочитанного текста (информативная, оценочная, воздействующая или функция убеждения). Cкажите, что было для вас особенно интересно узнать из текста и почему. Скажите, какие из перечисленных фактов вы узнали впервые из прочитанного текста.
-
Творческие задания Пересказать текст от лица различных персонажей Предложить картину-иллюстрацию к тексту, не рисуя ее, а просто описать, что там будет; Написать рекламную брошюру какого-либо места из текста Подобрать пословицы, которые наиболее точно подходят по смыслу к данной ситуации и наиболее точно передают идею текста Дать совет герою , написать эссе Написать синквейн
-
Как видно из всего сказанного выше, текст является основой для развития умений учащихся выражать свои мысли в устной и письменной форме. Учащиеся отвечают на вопросы к тексту, комментируют его содержание, высказывают свою точку зрения на полученную информацию, составляют письменный вариант собственного текста и т.д. В этом смысле тексту (и прежде всего печатному) отводится центральная роль в учебном процессе.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.