Презентация на тему "Технология продуктивного чтения"

Презентация: Технология продуктивного чтения
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Технология продуктивного чтения" по педагогике. Презентация состоит из 17 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.2 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология продуктивного чтения
    Слайд 1

    Технология продуктивного чтения

    Автор технологии: Н.Н. Светловская

  • Слайд 2

    - это природосообразная образовательная технология, опирающаяся на законы читательской деятельности и обеспечивающая с помощью конкретных приёмов чтения полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору.

  • Слайд 3

    Цель технологии:

    * формирование читательской компетенции школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя, у которого есть стойкая привычка к чтению, знающего книги, умеющего их самостоятельно выбирать.

  • Слайд 4

    Задачи:

    Формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать. Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; формирование эстетического вкуса.

  • Слайд 5

    Развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей. Приобщение к литературе как искусству слова и практическое ознакомление с теоретико-литературными понятиями.

  • Слайд 6

    Сама технология продуктивного чтения включает в себя 3 этапа работы с текстом:

  • Слайд 7

    I этап. Работа с текстом до чтенияДанный этап включает в себя прежде всего антиципацию (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).

    Определяется смысловая, тематическая, эмоциональная направленность текста. Выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на детский читательский опыт. Этап завершается постановкой целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

  • Слайд 8

    II этап. Работа с текстом во время чтения

    1) Первичного чтения текста - самостоятельное чтение детьми или комбинированному чтению (на выбор учителя). 2) Выявление первичного восприятия проводится с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств. 3) Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста. ( приемы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов.)

  • Слайд 9

    4) Обобщение прочитанного через постановку обобщающих вопросов. 5) Выразительное чтение.

  • Слайд 10

    Что такое диалог с автором?

    С точки зрения методики преподавания – это приём работы с текстом во время его чтения (достаточно новый для сегодняшней школы). С точки зрения сформировавшегося читателя – это естественная беседа с автором через текст.

  • Слайд 11

    находить в тексте прямые и скрытые авторские вопросы; задавать свои вопросы, обдумывать предположения о дальнейшем содержании текста; проверять, совпадают ли они с замыслом автора, включать воображение. Чтобы диалог был содержательным и полноценным, читателю необходимо по ходу чтения совершать разнообразную работу:

  • Слайд 12

    После первичного чтения «про себя» задаю вопросы: - Что вас удивило? Что было самым интересным? При повторном чтении вслух – учитель ведёт диалог с автором. Вести диалог с автором - это способность, которая не возникает самостоятельно, поэтому её необходимо формировать специально.

  • Слайд 13

    Приём комментированного чтения

    Дети овладевают с помощью учителя. На первых этапах дети читают - учитель, как квалифицированный читатель- комментирует. Главное здесь, не переборщить, не превратить комментарий в развёрнутую беседу. Комментарий должен быть кратким и динамичным.

  • Слайд 14

    III этап. Работа с текстом после чтения

    Работа с текстом продолжается концептуальной (смысловой) беседой по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного должно вовлекать учащихся в дискуссию. Здесь же должно быть соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. (выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.) И вот тут авторы технологии предлагают знакомство с писателем. (по их мнению, рассказ о писателе после знакомства с текстом, позволяет ребёнку соотнести его с тем представлением о личности автора, которое у него сложилось в процессе чтения.)

  • Слайд 15

    Работа с материалами учебника, дополнительными источниками. Работа с заглавием, иллюстрациями- обсуждение смысла заглавия, обращение учащихся к готовым иллюстрациям. (-Какой именно фрагмент проиллюстрировал художник? Точен ли он в деталях?). Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).

  • Слайд 16

    Творческих заданий для третьего этапа

    Творческое задание обязательно предполагает самостоятельность ребенка при его выполнении. В этом случае творческий характер будут носить не только задания типа «Проиллюстрируй…», «Сочини…», «Придумай…», но и типа «Самостоятельно составьте план (индивидуально, в группах, в парах)». Они должны опираться на какую-либо сферу читательской деятельности. В читательскую деятельность ребенка включены четыре сферы: эмоциональная, воображения, осмысления содержания, реакция на художественную форму.

  • Слайд 17

    Вывод:

    Данная технология способствует повышению эффективности образовательного процесса и достижению тех результатов, о которых говорится в новых стандартах. Технология универсальна. Она эффективна как на уроках литературного чтения, так и на уроках русского языка и окружающего мира.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке