Содержание
-
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ТИПА
-
Чтение – это окошко, через которое дети видят, познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребёнком лишь только тогда, когда наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые открыта книга, начинается кропотливая работа над словами. В.А Сухомлинский
-
«Чтение заложено в основу обучения и является одним из самых необходимых навыков в жизни. Люди, которые умеют хорошо читать, вносят вклад в создание процветающего, трудоспособного общества. В то же время они живут более насыщенной жизнью…» Задача учителя – научить ребенка читать «правильно», эффективно, продуктивно.
-
Сегодня, перед школой стоит задача: подготовить человека, способного ориентироваться в современном обществе, отличающегося такими чертами: - как гибкость, - подвижность мышления, - способность к диалогу, - толерантность, - коммуникабельность.
-
Причины низкой читательскойактивности: усиление влияния средств массовой информации; резкое изменение общественной жизни; изменение позиции взрослого к совместной читательской деятельности с детьми; отсутствие системы целенаправленного формирования читательской деятельности школьников.
-
Ожидаемые результаты обучения, заложенные ФГОС :
- коммуникативные, - познавательные, - личностные, - регулятивные.
-
Технология продуктивногочтения – это технология формирования правильной читательской деятельности. Цель данной технологии - формирование читательской и коммуникативной компетенции школьника (понимание информации, поиск конкретной информации, самоконтроль, восстановление широкого контекста, интерпретацию, комментированное чтение)
-
-
Технология продуктивного чтения включает в себя три этапа работы с текстом:1этап.Работа с текстом до чтения.2 этап. Работа с текстом во время чтения. 3 этап. Работа с текстом после чтения.
-
Целью первого этапа «Работа с текстом до чтения» являетсяразвитие следующих умений: -предполагать, -прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам, -создавать проблемную ситуацию. В результате этой работы формируются коммуникативные универсальные учебные: умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.
-
Главная цель второго этапа: «Работа с текстом во время чтения»– освоение содержания, основной мысли текста и создание его читательской интерпретации (истолкования, оценки).
-
В процессе работы формируются: -познавательные универсальные учебные действия: умения ориентироваться в содержании текста, самостоятельно находить ответы на заданные вопросы; коммуникативные: умения выражать свои эмоции, высказывать мнение по отношению к героям и их поступкам; умения работать в паре, в группе, понимать собеседника; регулятивные: умения выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи; - личностные: высказывание своего отношения к прочитанному с аргументацией; - предметные: умения определять тему рассказа, выделять смысловые части, понимать содержание прочитанного, формулировать несложные выводы.
-
3 этап. Работа с текстом после чтения.
Цель- достижение понимания на уровне смысла (понимание основной мысли, подтекста - "чтение между строк"). «Творческая работа», создание продукта нашей деятельности. Письменная работа по впечатлениям. Заполнение таблицы.
-
На этом этапе формируются: - предметные универсальные учебные действия: умения производить анализ и сравнение, соотносить впечатления со своим жизненным опытом, умения читать свободно, бегло и выразительно вслух и про себя, со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного, сочинять небольшие тексты на заданную тему; - метапредметные: умения обобщать полученную информацию, аргументировать свое высказывание и объяснять свой выбор, умения проявлять инициативу и самостоятельность; умения ориентироваться в нравственном содержании рассказа; оформлять свои мысли в устной и письменной форме в соответствии с поставленными учебными задачами; осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль результатов деятельности.
-
Уроки, построенные в технологии продуктивного чтения, доказывают, что учащиеся младших классов способны достаточно глубоко мыслить, выражать свою точку зрения, ставить проблемы и находить пути их решения.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.