Презентация на тему "Технология продуктивного чтения" 1 класс

Презентация: Технология продуктивного чтения
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Технология продуктивного чтения"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Также представлены другие презентации по литературе для 1 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    чтение
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология продуктивного чтения
    Слайд 1

    ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ТИПА

  • Слайд 2

    Чтение – это окошко, через которое дети видят, познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребёнком лишь только тогда, когда наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые открыта книга, начинается кропотливая работа над словами. В.А Сухомлинский

  • Слайд 3

    «Чтение заложено в основу обучения и является одним из самых необходимых навыков в жизни. Люди, которые умеют хорошо читать, вносят вклад в создание процветающего, трудоспособного общества. В то же время они живут более насыщенной жизнью…» Задача учителя – научить ребенка читать «правильно», эффективно, продуктивно.

  • Слайд 4

    Сегодня, перед школой стоит задача: подготовить человека, способного ориентироваться в современном обществе, отличающегося  такими чертами: - как  гибкость, - подвижность мышления, - способность к диалогу, - толерантность, - коммуникабельность.

  • Слайд 5

    Причины низкой читательскойактивности: усиление влияния средств массовой информации; резкое изменение общественной жизни; изменение позиции взрослого к совместной читательской деятельности с детьми; отсутствие системы целенаправленного формирования читательской деятельности школьников.

  • Слайд 6

    Ожидаемые результаты обучения, заложенные ФГОС :

    - коммуникативные, - познавательные, - личностные, - регулятивные.

  • Слайд 7

    Технология продуктивногочтения – это технология формирования правильной  читательской деятельности. Цель данной технологии - формирование читательской и коммуникативной компетенции школьника (понимание информации, поиск конкретной информации, самоконтроль, восстановление широкого контекста, интерпретацию, комментированное чтение)

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Технология продуктивного чтения включает в себя три этапа работы с текстом:1этап.Работа с текстом до чтения.2 этап. Работа с текстом во время чтения. 3 этап. Работа с текстом после чтения.

  • Слайд 10

    Целью первого этапа «Работа с текстом до чтения» являетсяразвитие следующих умений: -предполагать, -прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам, -создавать проблемную ситуацию.  В результате этой работы формируются коммуникативные универсальные учебные: умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

  • Слайд 11

    Главная цель второго этапа:  «Работа с текстом во время чтения»–  освоение содержания, основной мысли текста и создание его читательской интерпретации (истолкования, оценки).

  • Слайд 12

    В процессе работы формируются: -познавательные универсальные учебные действия: умения ориентироваться в содержании текста, самостоятельно находить  ответы на заданные вопросы; коммуникативные: умения выражать свои эмоции, высказывать  мнение по отношению к героям и  их поступкам; умения работать в паре, в группе, понимать собеседника; регулятивные: умения выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи; - личностные: высказывание своего отношения к прочитанному с аргументацией;  - предметные: умения определять тему рассказа, выделять смысловые части, понимать содержание прочитанного, формулировать несложные выводы.

  • Слайд 13

    3 этап. Работа с текстом после чтения.

    Цель- достижение понимания на уровне смысла (понимание основной мысли, подтекста - "чтение между строк"). «Творческая работа», создание продукта нашей деятельности. Письменная  работа  по впечатлениям.   Заполнение таблицы.

  • Слайд 14

    На этом этапе формируются: - предметные универсальные учебные действия:  умения производить анализ и сравнение, соотносить впечатления со своим жизненным опытом, умения читать свободно, бегло и выразительно вслух и про себя, со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного, сочинять небольшие тексты на заданную тему;  - метапредметные: умения обобщать полученную информацию, аргументировать свое высказывание и объяснять свой выбор, умения проявлять инициативу и  самостоятельность; умения ориентироваться в нравственном содержании рассказа; оформлять свои мысли в устной и письменной форме в соответствии с поставленными учебными задачами; осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль результатов деятельности.

  • Слайд 15

    Уроки, построенные в технологии продуктивного чтения, доказывают, что учащиеся младших классов способны достаточно глубоко мыслить, выражать свою точку зрения, ставить проблемы и находить пути их решения.

  • Слайд 16

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке