Содержание
-
Технология продуктивного чтения в условиях внедрения ФГОС. Клёмина Светлана Михайловна, учитель начальных классов МБОУ «Иланская СОШ №2»
-
В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя, интереса к чтению, прочный навык осмысленного чтения, формирования чтения как межпредметного умения.
-
Чтобы воспитать грамотного читателя, школа должна решать следующие задачи: Развивать интерес к чтению, расширять круг чтения младшего школьника, его начитанность; Воспитывать средствами чтения у ребёнка гражданские чувства и активное отношение к читаемому тексту; Сформировать у всех учащихся навык чтения от 120 до 150 слов в минуту, позволяющем осваивать систематические курсы в следующем (среднем) звене школы; Обеспечить полноценное восприятие художественных и научно-познавательных текстов и их специфики; Научить работать с книгой.
-
Технология продуктивного чтения включает в себя три этапа работы с текстом: Работа с текстом до чтения Работа с текстом во время чтения Работа с текстом после чтения
-
Учащихся необходимо вооружить (научить) приёмам понимания прочитанного: Понять идею произведения, замысел автора Почувствовать эмоциональный настрой и красоту языка художественного произведения Для этого необходимо создать педагогу благоприятные условия для овладения школьниками приёмами понимания и приёмами интерпретации информации.
-
Учащихся необходимо научить составлять план, кодировать информацию в различных графических схемах, рисунках, таблицах, работать с толковыми словарями, самостоятельно составлять вопросы к тексту, вступать в диалог с автором, пересказывать текст, отвечать на вопросы по тексту, находить информацию в тексте и т.д.
-
В технологии формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения) существуют разные приёмы анализа художественного текста: Диалог с автором. Комментированное чтение. Умение самостоятельно составлять вопросы к тексту. Чтение с остановками и домысливание событий или действий героев произведения. Исследовательская (проектная) работа: создание спектакля (кукольного, пальчикового, костюмированного), фильмов различных по жанру: рисованных фильмов, детектив, триллер, приключенческий, комедия и др . Отгадай загадки. К отгадкам подобрать однокоренные словалибо составь свои загадки по тексту. Грамота (Объясни смысл) неизвестных слов Стимулирование. «Игра в прятки». «Мнимое слово». «Сжатие текста».
-
В своей работе, я использую следующие упражнения по совершенствованию навыков чтения с 1 по 4 классы: Упражнения, направленные на развитие чёткости произношения; Упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям, и являющиеся предпосылкой правильного чтения; Упражнения, развивающие память; Упражнения, развивающие гибкость и скорость чтения вслух и «про себя», умения угадывать последующий текст.
-
На уроке использую упражнения, напрвленные на постановку дыхания и развития чёткости произношения: Вдох носом, выдох через рот; Вдох, задержка дыхания, выдох; Вдох, выдох по порциям. Развитие чёткого произношения осуществляется по средством введения в курс обучения скороговорок и чистоговорок. Скороговорки. У осы не усы, не усище, а усики. Не велика птица – синица, да умница.
-
Предложенные задания могут применяться на уроках 1-4 классах, Для проведения пятиминуток чтения, речевых разминок, а также для выполнения тренировочных упражнений в классе и дома самостоятельно: Научись читать трудные слова. Ра-тра-стра-страна Во-тво-ство-детство Ро-кро-откро-открою 2. Восстанови слова. с.кр.т. е е пр.ст.л.сь о и и к.р.нд.ш а аа 3. Доскажи словечко. Мне стоит лишь собрать багаж! А долго ли собрать Бумагу, ручку, карандаш И общую … (тетрадь)?
-
Для развития памяти, выработки устойчивого внимания я использую следующие упражнения: Ваша цель-выполнить упражнение за 40 секунд или быстрее обнаружив все повторения, которые встречаются в строках. рис/риза риск ринг риф ритм рост рис фирма сон/сор сук сом сонм сон сноп сноб сок сон курица/куница копытце косица корица курица базар/барон база базальт базар барон барак шофёр/тапер шатёр шофёр шифер шофёр шифон мышка/мышка мошка мушка кошка ложка мышка вата/ванна ватник ватин вата ватман волк/воск болт толк вас волк вор волос гамак/гамма гамбит галоп гомон гамак галлон клей/клей клён клёкот клеймо клей клейстер кабан/кабак каблук карман кабан кафтан каплун берет/билет балет батут букет бакет берег берет каска/краска карась касатка каска кассета тигр/тир тигр тигры тигр титул тип торт фарфор/фараон фосфор фарфор франт фартук яма/ямка ямб ялик ярена ячея ярд яма язва цена/ценник ценз цедра цент целина цена плод/плот плов прок плуг плот плут примат/примас примус примак примат прима обед/обед обед обод обедня обед обер облик мотор/моток мохер мотор максор мотор морока касса/касса кисти каска касса кастет ворот/ворота ворох ворон ворот волос ворот барка/бартер брак барк барка барин баран берег/берег берег бред берег брикет бор Затраченное время:______ Количество слов:________ Число повторений:_______
-
Угадай зашифрованные слова
Ригт Таку Зеям Кичайн Словарная работа «Грамота неизвестных слов» По произведению «Живая азбука» Кучей угорелой - Затеяли проказу - Маскарад -
-
Кроссворды Знаете ли вы пословицы? 1. Слово – ..., а молчание – золото (серебро).2. Авось да как-нибудь до добра не ... (доведут).3. Доброе ... и кошке приятно (слово).4. Делу ..., потехе час (время).5. Где тонко, там и ... (рвется).6. Копейка ... бережет (рубль).7. Один с сошкой, а ... с ложкой (семеро). Знаете ли вы пословицы
-
Задание 1.Конкурс шифровальщиков, или Конкурс реставраторов. Составьте словосочетания с предложенными словами, чтобы смысл слов стал понятен. Кампания ... – компания,абонент – абонемент,завешанный – завешенный,засланный – застланный.
-
Выпусти пар Придумайте 5 слов, начинающихся со слога пар. пар - - - пар - - -пар - - -пар - - -пар - - - (Парник, партер, пароль, партия, парень.) Придумайте 5 слов, начинающихся со слога кот. кот - - - кот - - -кот - - -кот - - -кот - - - (котлета, котелок, котлован, котомка, парень.)
-
Работа с деформированным текстом (восстанови текст)
1 вариант А сама-то величава, выступает будто … Нужен мне работник: повар, …, плотник. Как-то раз в лесу густом вырос домик под … 2 вариант Идёт бычок, качается Вздыхает на ходу И скачут лягушки за ним по пятам Потому, что он хороший
-
Виды работ над текстом Чтение произведения и определение его жанра. Чтение и пометка непонятных слов. Чтение, нахождение отрывка к рисунку. Чтение и рисование рисунка к прочитанному. Чтение и рисование обложки к рассказу, сказки. Чтение текста и сбор пословицы из слов. Чтение по ролям. Чтение по ролям диалога, исключая слова автора. Чтение с последующим инсценированным отрывком. Чтение текста голосом героя. Чтение и пересказ от лица героя произведения. «Три шляпы»-пересказ текста в жанре фильма ужасов, комедии, детектива. Чтение с сокращением текста. Подготовка к сжатому пересказу. Чтение, придумывание продолжение рассказа. Чтение и дописывание предложений словами из текста.
-
Текст с творческим заданием
«Шёл дед лесом, а за ним бежала кошечка. Шёл дед, шёл и обранил рукавичку. Бежит мимо лисичка, влезла в эту рукавичку и говорит: -Тут я жить буду. А в это время зайчик – скок-скок! – и спрашивает: Кто, кто в рукавичке живёт?» Перечислите ошибки в сказке Как называется сказка? Какими вы представляете себе героев сказки (расскажи, покажи, угадай, нарисуй,)
-
С.Я.МаршакУсатый-полосатый
Гулять Спать укладывать Учить говорить Выкупать Кормить Расположи эти слова в последовательности действий девочки по уходу за котёнком в сказке. Что произошло потом?
-
Творческие работы учащихся
-
Творческие работы учащихся
-
Современное общество заинтересовано в квалифицированном читателе, так как мы живём в условиях изобилия информации, поэтому извлечение нужной информации из текста и её преобразование становится важнейшими условиями, без которых невозможно жить в обществе и достичь успехов. Вот почему технология продуктивного чтения, разработанная профессором Н. Светловской, приобретает ведущее значение. Использование на уроках литературного чтения описанных выше видов работы над текстом влияет на развитие интереса к чтению, овладение осознанным чтением, развитие эмоциональной отзывчивости, понимание духовной сущности произведения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.