Презентация на тему "Красота и гармония человека с миром в поэзии Лермонтова"

Презентация: Красота и гармония человека с миром в поэзии Лермонтова
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.76 Мб). Тема: "Красота и гармония человека с миром в поэзии Лермонтова". Предмет: литература. 22 слайда. Для учеников 5-8 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Красота и гармония человека с миром в поэзии Лермонтова
    Слайд 1

    Тема красоты и гармониичеловека с миром.

    Учитель русского языка ГБОУ школы № 106 г. Санкт-Петербург Арестова Е. В.

  • Слайд 2

    Чей портрет мы видим? Что можем рассказать об этом человеке? На что следует обратить внимание, рассматривая портрет?

  • Слайд 3

    М. Ю. Лермонтов

    «Три пальмы» восточное сказание

  • Слайд 4

    Опорная таблица

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Почему произведение обозначено как восточное сказание? Сказание – в фольклоре общее родовое название повествовательных произведений исторического и легендарного характера. В древних литературах сказанием именуют прозаические произведения с историческим и вымышленным содержанием

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Как называется этот художественный прием? Какую роль в стихотворении он играет? Гордые пальмы, почва бесплодная, от знойных лучей и сыпучих песков, роскошные листья, звучный ручей, влага студеная Этот прием называется эпитетом, он помогает точнее изображать картины природы и описывает чувства.

  • Слайд 9

    Какую роль играют в стихотворениях олицетворения? Найдите олицетворения. О чем мечтали пальмы до прихода каравана? И стали уж сохнуть от знойных лучей Роскошные листья и звучный ручей. И стали три пальмы на Бога роптать: «На то ль мы родились, чтоб здесь увядать? Без пользы в пустыне росли и цвели мы, Колеблемы вихрем и зноем палимы, Ничей благосклонный не радуя взор? Не прав твой, о небо, святой приговор!»

  • Слайд 10

    Как отнеслись пальмы к гостям? Как поступили люди с пальмами?

  • Слайд 11

    Что означают слова «питомцы столетий»? Как называется прием, где слово перефразируется в красочное сочетание? И пали без жизни питомцы столетий! Одежду их сорвали малые дети, Изрублены были тела их потом, И медленно жгли их до утра огнем. Такой прием называется перифразом

  • Слайд 12

    Благодаря каким словам пальмы предстают как люди? Какой прием использует здесь поэт? С какой целью? И пали без жизни питомцы столетий! Одежду их сорвали малые дети, Изрублены были тела их потом, И медленно жгли их до утра огнем.

  • Слайд 13

    Какие звуки повторяются? Почему? Какую картину рисует поэт? С какой целью М. Ю. Лермонтов использует этот прием? По корням упругим топор застучал, И пали без жизни питомцы столетий! Прием называется аллитерация – повторение однородных звуков.

  • Слайд 14

    Что противопоставляется? С какой целью? Как называется этот прием? В песчаных степях аравийской земли Три гордые пальмы высоко росли. Родник между ними из почвы бесплодной, Журча, пробивался водою холодной, Хранимый под сенью зеленых листов От знойных лучей и сыпучих песков И ныне все дико и пусто кругом – Не шепчут листья с гремучим ключом; Напрасно Пророка о тени он просит – Его лишь песок раскаленный заносит, Да коршун хохлатый, степной нелюдим, Добычу терзает и щиплет над ним. Этот прием называется антитезой

  • Слайд 15

    Посмотрите на иллюстрацию: что осталось от оазиса после ухода каравана. Какой вывод мы можем сделать из того, что увидели? Какими словами из текста можно подтвердить.

  • Слайд 16

    Какой фрагмент иллюстрирует данный рисунок? Какие мысли и чувства передает художник в иллюстрации? Озаглавьте, используя текст.

  • Слайд 17

    Какой фрагмент иллюстрирует данный рисунок? Какие мысли и чувства передает художник в иллюстрации? Озаглавьте, используя текст.

  • Слайд 18

    Какой фрагмент иллюстрирует данный рисунок? Какие мысли и чувства передает художник в иллюстрации? Озаглавьте, используя текст.

  • Слайд 19

    Такая опорная таблица должна получиться

  • Слайд 20

    Какой нравственный урок дает своему читателю поэт? Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой - "НРАВСТВЕННОСТЬ" [нравственность] ж. 1) а) Совокупность норм, определяющих поведения человека. б) Поведение человека, основывающееся на таких нормах. 2) Моральные качества. Разрушение природы ведет к разрушению самого человека, его жизни.

  • Слайд 21

    Почему это стихотворение современно сегодня? Какие другие предметы школьной программы поднимают тему «Человек и природа»?

  • Слайд 22

    Список использованных изображений

    Портрет М.Ю. Лермонтова http://www.chronicles.su/sites/default/files/styles/publication_illustration_large/public/field/image/cf1160dc667340c32df32633f3a39b7a.jpg?itok=ashUOQZV Изображение трех пальм http://sl.photo-traveller.net/Foto/Tunis/Tunis05/122.jpg Иллюстрация к произведению «Три пальмы» http://www.ufachildren.ru/images/popsochinenie/69741520751267.jpg Обложка к книге «Три пальмы» http://server.audiopedia.su:8888/staroeradio/images/pics/013736.jpg

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке