Содержание
-
Контрольный тест по лирикеМ.Ю.ЛЕРМОНТОВА (материалы к уроку литературы в 6 классе)
-
Контрольный тест по лирике М.Ю.Лермонтова . 6 класс
1. Что общего в тематике стихотворений М.Ю.Лермонтова «Тучи», «Листок», «На севере диком», «Утес», «Парус»?
А) гражданская тематика;
Б) вольнолюбие;
В) пейзаж;
Г) тема одиночества
-
2 Каким внутренним смыслом наполнены символические образы моря, утеса, паруса, листка?
А) одиночества; изгнанничества;
Б) бунтарства, стихийного порыва;
В) непонятости, страдания, тоски;
В) избранности
-
3.Найдите слово, которое присутствует в каждом из перечисленных стихотворений М.Ю.Лермонтова: «На севере диком», «Листок», «Утес» - и определяет все его творчество
-
4. В начале стихотворения М.Ю.Лермонтова «Тучи» поэт сопоставляет себя с тучками небесными, а в последней строфе отвергает это сравнение. Как вы это объясните?
А) тучи свободны от всего: и страстей, и страданий;
Б) тучи никто не гонит, у них нет Родины;
В) «тучки» легковесны, ни к чему не привязаны.
-
5.Определите стихотворный размер, которым написано стихотворение «Тучи».
А) ямб;
Б) хорей;
В) дактиль;
Г) амфибрахий
-
6.Чем обусловлено чувство одиночества в стихотворении «Утес»?
А) свободолюбивым порывом;
Б)Неразделенностью любви;
В) непрочностью человеческих отношений;
Г) бунтарством, мятежным неприятием мира.
-
7.В чем вы видите основную проблематику стихотворения«Три пальмы»?
А) потребительское отношение человека к природе;
Б) трагическое столкновение красоты с законами бытия,
В) роковой смысл ропота пальм на бога.
-
8.Определите жанр стихотворения «Три пальмы»
А) баллада;
Б) поэма;
В) сонет;
Г) элегия.
-
9.Определите размер, которым написано стихотворение «Три пальмы»
А) ямб;
Б)хорей;
В) дактиль;
Г) амфибрахий
-
10.Какова основная тема стихотворения М.Ю.Лермонтова «На севере диком…»?
А) разлука двух влюбленных;
Б) трагическая непреодолимость одиночества;
в) неразделенная любовь.
-
11. Прочитайте отрывок из стих. «Три пальмы». С какой целью М.Ю.Лермонтов переносит ударение в словах?
…Но только что сумрак на землю упал,
По корням упругим топор застучал,
И пали без жизни питомцы столетий!
Одежду их сорвали малые дети,
Изрублены были тела их потом,
И медленно жгли их до утра огнем.
А) для создания поэтического колорита;
Б) для сохранения ритма;
В) для соответствия размеру.
-
12.Какой принцип положен в сюжет стихотворения «Листок»?
А) сопоставление мира чинары и листка;
Б)антитезы двух миров;
В) стремления к единению.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.