Содержание
-
Что можем рассказать об этом человеке? На что следует обратить внимание, рассматривая портрет? 1
-
2
-
3
-
«Тема красоты и гармонии человека с миром»
ВОСТОЧНОЕ СКАЗАНИЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА «ТРИ ПАЛЬМЫ» 4
-
Цели урока :
1 Познакомиться со стихотворением М.Ю. Лермонтова «Три пальмы». 2 Понять, как тема красоты и гармонии человека с миром отражена в стихотворении. 3 Выяснить, какие изобразительно-выразительные средства использует поэт в своем произведении. 5
-
Словарная работа
АРАВИЙСКАЯ ЗЕМЛЯ- Аравийская пустыня, северо- восточная часть Сахары, между долиной Нила и Красным морем, находится в Египте. АРАБЫ -народ, населяющий государства Ближнего Востока и Северной Африки. РОПТАТЬ- негромко, в неясной форме выражать недовольство, обиду. КАРАВАН – группа навьюченных животных (верблюдов), перевозящих грузы, людей (в пустыне, в степи). ВЬЮК – упакованная поклажа, перевозимая на спине животного. ФАРИС – по-арабски: всадник, витязь. ЧЕЛНОК – выдолбленная из дерева лодка. ШАТЕР – большая палатка, крытая тканью, ковром. УРО́ЧНЫЙ-установленный, определенный, условленный ПРОРОК - в религии: избранник Бога на земле. 6
-
Опорная таблица
7
-
Какова тема произведения? О чем и о ком стихотворение? Тема красоты и гармонии человека с миром 8
-
9
-
Баллада « Три пальмы»
-
11
-
Задания по группам
1ряд : Какие краски использует автор, рисуя караван? 2ряд: Какими звуками наполнена картина? 3ряд: Какие сравнения использует автор, изображая караван?
-
13
-
14
-
15
-
16
-
17
-
18
-
Как вы поняли главную мысль стихотворения? Нельзя пользоваться природными богатствами, если думаешь только о своем собственном сегодняшнем благополучии 19
-
Какую картину рисует поэт? Какие звуки повторяются? Почему? С какой целью М. Ю. Лермонтов использует этот прием? По корням упругим топорзастучал, И пали без жизни питомцы столетий! Прием называется аллитерация – повторение однородных звуков. Аллитерация помогает услышать тупые, методичные удары топора по корням упругих деревьев. 20
-
Что означают слова «питомцы столетий»? Как называется прием, где слово перефразируется в красочное сочетание? Такой прием называется перифразом И пали без жизни питомцы столетий! Одежду их сорвали малые дети, Изрублены были тела их потом, И медленно жгли их до утра огнем. 21
-
Самостоятельная работа
Вариант – 1 Кувшины, звуча, налились водою, И, гордо кивая махровой главою, Приветствуют пальмы нежданных гостей, И щедро поит их студёный ручей. Вариант – 2 Когда же на запад умчался туман, Урочный свой путь продолжал караван, И следом печальным на почве бесплодной Виднелся лишь пепел седой и холодный Определите, какие художественные средства использует автор. Выпишите выделенное словосочетание, напишите литературный прием. 22
-
23
-
Какой нравственный урок дает своему читателю поэт?
Разрушение природы ведет к разрушению самого человека, его жизни. 24
-
Почему это стихотворение современно сегодня? Какие другие предметы школьной программы поднимают тему «Человек и природа»? 25
-
Домашнее задание
Выразительное чтение стихотворения М.Ю. Лермонтова «Три пальмы». Письменно ответить на вопрос 2 на стр. учебника 154 - Как вы думаете, почему погибли три пальмы? Чем были они недовольны? На кого роптали? 26
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.