Презентация на тему "Творчество А.С. Пушкина. Пушкинский стиль"

Презентация: Творчество А.С. Пушкина. Пушкинский стиль
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.5 Мб). Тема: "Творчество А.С. Пушкина. Пушкинский стиль". Предмет: литература. 15 слайдов. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 2.5 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Творчество А.С. Пушкина. Пушкинский стиль
    Слайд 1

    Творчество А.С. Пушкина. Пушкинский стиль.

    Презентация подготовлена

    ученицей 6 «б» класса МОУ Большемурашкинской СОШ

    Немчунович Анастасией.

    Консультант: учитель русского языка и литературы высшей

    категории Круглова И.А.

    МОУ Большемурашкинская СОШ.

    Районная научно-практическая конференция.

  • Слайд 2

    Отношение писателя к языку во многом (если не во всем) определяет особенности и основные элементы его художественной системы. «Есть у нас свой язык; смелее!», – восклицал Пушкин.

    Писатель учит ребёнка чувствовать запах и вкус поэзии русского народа. Пушкин будит в юных сердцах любовь к художественному слову.

  • Слайд 3

    О языке художественной прозы Пушкина можно сделать ряд выводов:

    Решение Пушкиным «проблемы славянизмов».

    В языке художественной прозы Пушкин избегает всего лишнего.

    Передача целого комплекса понятий и эмоций через деталь, выраженную всего несколькими словами или одним словом.

    Поразительно гармоничная «сплетенность»ее из разностильных элементов.

  • Слайд 4

    Исследователи выделяют такие особенности пушкинского стиля, как подчеркнутое превосходство «действия» над «описанием» (сравнительно малое количество описаний при стремительном развертывании действия) («...на глагол падает максимальная нагрузка выразительности... У Пушкина выразительность достигается глаголом в большей степени, чем эпитетом»).

  • Слайд 5

    «Каждое слово отбирается Пушкиным с максимальной тщательностью и сочетается в предложении с другими словами с максимальной точностью».

  • Слайд 6

    Там, где внимание читателя не заостряется на мелких деталях и, тем более, на эмоционально-психологических состояниях персонажей, Пушкиным используется в основном прием «общего» описания действия/состояния героя. Где необходимо передать лишь определенное положение героя в пространстве либо его «общее» эмоциональное состояние, чаще употребляются глаголы, во-первых, в их прямом значении, во-вторых, без каких-либо дополнительных смысловых оттенков (сидела, стояла, пела и т.п.).

  • Слайд 7

    Когда мы сталкиваемся с точкой зрения всезнающего автора, выбираются глаголы, насыщенные дополнительными смысловыми оттенками (зачастую передают эмоционально-оценочную характеристику персонажа)(спешила, припоминать, дуясь, не слыхала, затрепетала, прокрадывался и т.п.).

  • Слайд 8

    Когда авторская речь (или речь рассказчика) перенимает определенную повествовательную манеру, присущую тому/иному персонажу, могут широко использоваться экспрессивные слова, диалектизмы, жаргонизмы(«не слыхала», «надобно», «душенька»).

  • Слайд 9

    Не случайно, говоря о языке Пушкина, мы часто употребляем слова «гармоничный», «органический» – эти эпитеты оправдывают себя не только по отношению к индивидуальному пушкинскому словоупотреблению, но и ко всей его художественной системе.

  • Слайд 10

    Лирика Пушкина - тот принцип гармонии, стройности, полный сообразности и соразмерности всех элементов, который столь кардинально важен для Пушкинаи в его лирике выступает открыто.

  • Слайд 11

    Если взглянуть на другие стороны стиля – на лексику, ритмику, на систему деталей, то увидим ту же особенность : ясное, чуткое соответствие внешних форм – внутренним, образных сил, средств – духовному, содержательному заданию. Все – мера в меру, везде – сообразность и соразмерность.

  • Слайд 12

    Почти в каждом стихотворении Пушкина есть эта внутренняя четкость композиционных средств.

    Пушкин всегда в душе озабочен тем, чтобы композиция, при всей ее резкости, была именно естественной, живой, непринужденной.

  • Слайд 13

    Для пушкинской композиции нередко характерно прямое и четкое сопоставление чисто человеческого и пейзажного планов. Пушкин любит природу, любит ее и в вихре, и в покое; но неизменно природа для Пушкина – напоминание о простоте, свободе, духовном пределе в самом человеке.

  • Слайд 14

    Пушкин любит стихотворение – развернутое сравнение. Ему импонирует простота, наглядность, контрасты и действенность этой формы.Оннеизменно ценит такие средства поэтики, как рефрен :

    Храни меня, мой талисман,

    Храни меня во дни гоненья,

    сравнение:

    То, как зверь, она завоет,

    То заплачет, как дитя,

    композиционный повтор:

    На печальные поляны

    Льет печально свет она.

  • Слайд 15

    «В творчестве Пушкина были выработаны и закреплены осознанные и принятые современниками и последующими поколениями общенациональные нормы русского литературного языка». Писатель учит нас чувствовать запах и вкус поэзии русского народа. Пушкин будит в наших сердцах любовь к художественному слову.

    Заключение.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке