Презентация на тему "Учебный исследовательский проект по литературе«Основная поэтическая тема пейзажной лирики Ф. И. Тютчева»" 7 класс

Презентация: Учебный исследовательский проект по литературе«Основная поэтическая тема пейзажной лирики Ф. И. Тютчева»
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Учебный исследовательский проект по литературе«Основная поэтическая тема пейзажной лирики Ф. И. Тютчева»" по литературе, включающую в себя 9 слайдов. Скачать файл презентации 1.1 Мб. Для учеников 7 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Учебный исследовательский проект по литературе«Основная поэтическая тема пейзажной лирики Ф. И. Тютчева»
    Слайд 1

    Учебный исследовательский проект по литературе«Основная поэтическая тема пейзажной лирики Ф. И. Тютчева»

    Выполнила ученица 7 В класса Наумова Елизавета

  • Слайд 2

    Цель проекта: 1. Рассказать о художественных образах и средствах их создания в стихотворениях Ф. И. Тютчева 2. Доказать или опровергнуть гипотезу исследования: Ф. И. Тютчев запечатлевал в своих произведениях то, что его волновало: радовало, настораживало, восхищало, тревожило и т.д.

  • Слайд 3

    План исследования 1. Объект исследования: стихотворения «Весенняя гроза», «Песок сыпучий по колени…», «Тихой ночью, поздним летом…», «Как неожиданно и ярко…» 2. Предмет исследования: мгновения жизни, запечатлённые поэтом, поэтический язык, как средство создания художественных образов. 3. Метод исследования: анализ текстов художественных произведений с точки зрения художественных образов и художественных средств.

  • Слайд 4

    4. Задачи исследования: внимательное чтение стихотворений; анализ используемых художественных средств; формулировка выводов; презентация результата исследования. Материалы, которыми я пользуюсь для исследования: а) Текст художественных произведений. б) Таблица «Анализ лирического произведения» в) Таблица «Художественно-изобразительные средства языка. Тропы» г) Поисковая система Google (Интернет)

  • Слайд 5

    «Весенняя гроза»

    Запечатлена картина весенней грозы, завораживающего разгара природного явления. Взрыв эмоций: восхищение красотой явления, радость. Художественные средства: Олицетворения: гром «резвяся и играя» грохочет , «бежит» поток, всё «вторит» громам. Метафоры: повисли «перлы дождевые», солнце «нити золотит» Эпитеты: первый гром, раскаты молодые, поток проворный, шум нагорный, вторит весело, ветреная Геба, громокипящий кубок . Аллегория: Геба… громокипящий кубок с неба пролила.

  • Слайд 6

    «Песок сыпучий по колени…»

    Картина наступления ночи над полем, на окраине леса. Чувство тревоги, беспокойства, грусти. Художественные средства: Олицетворения: ночь глядит из каждого куста Метафоры: день меркнет, тени в одну слилися тень. Эпитеты: черней и чаще бор глубокий, грустные места, ночь хмурая. Сравнение: ночь хмурая, как зверь стоокий

  • Слайд 7

    «Тихой ночью, поздним летом…»

    Картина ночного поля. Вызывает чувство спокойного одиночества, ощущение любования гармонией. Художественные средства: Метафоры: блестят золотистые волны нив, убелённые луной. Эпитеты: тихой ночью, поздним летом, сумрачным светом, усыпительно-безмолвны Олицетворение: нивы дремлющие зреют.

  • Слайд 8

    «Как неожиданно и ярко…»

    Запечатлено мгновение возникшей радуги Чувство восхищения сменяется грустным раздумьем над быстротечностью жизни. Художественные средства: Олицетворения: Один конец в леса вонзила, другим за облака ушла, полнеба охватила, изнемогла. Метафоры: воздушная арка, радужное видение, нега для очей, воздвиглась в торжестве Эпитеты: воздвиглась торжественно и ярко, минутное торжество

  • Слайд 9

    Вывод

    Поэт смог уловить мгновения жизни, волнующие его, изобразить лирические пейзажи так, чтобы читатель смог почувствовать то же, что и автор, подарить чувства, которые испытывал сам. Он великолепный мастер, способный подобрать наиболее яркое, ёмкое языковое средство для изображения словесной картины. Так ярко передать увиденное мог только тот, кто способен видеть, чувствовать и любить родную природу. А. Н. Некрасов говорил об умении Ф.И. Тютчева так: «мог уловить именно те черты, которым в воображении читателя может возникнуть и дорисоваться сама собою данная картина».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке