Содержание
-
Учимся писать сочинение
Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с.Донское Остапенко Ирина Александровна
-
Требования к классическому выпускному сочинению
Раскрытие темы. Умелое использование знания художественных текстов, литературно - критических работ, фактов литературной жизни (эпохи, направления, течения, кружки и т.д.), фактов истории, культуры. Анализ художественной формы, эстетическая значимость произведения. Использование минимальной терминологии литературоведения. Правильное логическое построение, композиционная стройность. Стилевое оформление (сочинение должно быть прежде всего доказательным рассуждением на заданную тему: выдвигается тезис – следует доказательство: примеры из текста, анализ фрагментов текста, анализ образов; - собственные выводы). Следование языковым нормам.
-
Текстовые умения при написании сочинения на заданную тему •Умение осознать тему, предмет мысли, то, о чѐм следует писать; •умение определить объѐм темы, ограничить рассуждение кругом вопросов, которые необходимо рассмотретьв данной теме; •умение сформулировать основную мысль (идею) сочинения –то,что нужно утверждать, доказывать; •умение подобрать аргументы для доказательства основной мысли, т.е. ответить на вопрос: «Как (с помощью чего) можно доказать основную мысль (идею) сочинения?»; •умение обосновать тему: «Почему интересна, актуальна эта тема? Почему выбрана именно она?»; •умение сделать логический вывод из сказанного: «Что из этого следует?»
-
Сочинение — вид письменной школьной работы — изложение своих мыслей, знаний на заданную тему. С. И. Ожегов
КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ: • вступление; • основная часть; • заключение. Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и учитывается при выставлении оценки. Композиция сочинения должна быть продуманной и четкой. Все основные мысли в сочинении необходимо тщательно обосновывать, анализируя текст литературных произведений.
-
Сочинение — это знание текста, мысли и грамотность.
О ЧЁМ ПИСАТЬ ВО ВСТУПЛЕНИИ Общие сведения об авторе, его месте и значении в русской и мировой литературе. Анализ центрального понятия темы. Поставить проблемный вопрос по теме и входе сочинения искать ответ на него. Создание определённого эмоционального настроя, увязывающего тему сочинения с вашими личными впечатлениями. Какое влияние оказал писатель, его личность и творчество, что заставило полюбить данное произведение, задуматься над его проблематикой, что нового открыл для вас его автор. Использовать цитату, связанную с ключевым понятием темы
-
Если вы желаете себе несокрушимого памятника, вложите в свою душу хорошую книгу. П. Буаст
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Раскрывает тему сочинения; в ней ученик выдвигает тезис (ы) и ходом всей работы доказывает его или отвечает на вопрос, содержащийся в теме. Здесь нужно показать знание текстов произведений с помощью цитирования или пересказа,продемонстрировать умение анализировать и комментировать прочитанное. Необходимо использовать литературоведческие термины, высказать своё мнение по проблеме, содержащейся в теме. Аргументируя своё мнение, обращаться к фактам истории и культуры.
-
Кто ясно мыслит, тот ясно излагает…А. Шопенгауэр
Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог, обобщить сказанное, завершить текст, еще раз обратив внимание на самое главное. Заключительная часть должна быть: • короткой, но емкой; • органически связана с предыдущим изложением. В заключении может быть выражено личное отношение пишущего к произведению, его героям, проблеме. Оно должно быть изложено корректно, без чрезмерных восторженных оценок, иметь четко выраженный определенный смысл и должно быть подготовлено материалом основной части.
-
Книги рождают мечту, вызывают ее к жизни, заставляют размышлять, воспитывают самостоятельность суждений. С.Г. Струмилин Общие рекомендации Объём сочинения: 250 – 400 слов. Между частями сочинения и внутри них не должно быть нарушений последовательности изложения мыслей и необоснованных повторов. Следует стараться не допускать фактических и речевых ошибок. Приветствуется, если сочинение отличается самостоятельностью суждений, творческим, нестандартным подходом, оригинальностью изложения мыслей.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.