Презентация на тему "Урок-практикум по теме «Действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени"" 7 класс

Презентация: Урок-практикум по теме «Действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени"
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.2
9 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 7 класса на тему "Урок-практикум по теме «Действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени"" по русскому языку. Состоит из 24 слайдов. Размер файла 0.62 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок-практикум по теме «Действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени"
    Слайд 1

    Урок-практикум по теме «Действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени»

    Эпиграф: «Дни поздней осени бранят обыкновенно, Но мне она мила, читатель дорогой, Красою тихою, блистающей смиренно». А.С.Пушкин

  • Слайд 2

    Цели урока: Обучающая– закрепить знания о способах образования действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени; о причастии и причастном обороте; о правописании суффиксов и окончаний причастий. Развивающая– самостоятельно находить причастия в тексте и предложениях, различать их по значению; вырабатывать навыки правописания суффиксов и окончаний причастий; навыки выделения причастного оборота. Воспитательная – воспитывать любовь к окружающему миру, чуткость и внимательность ко всему, воспитывать умения сплоченно и дружно работать в коллективе, внимательно слушать речь других

  • Слайд 3

    Экспресс - опрос

    1.Что такое причастие? 2. Что такое причастный оборот? 3. Какие причастия называются действительными, а какие страдательными? 4.Как образуются действительные причастия настоящего и прошедшего времени? 5. Как образуются страдательные причастия настоящего и прошедшего времени? 6.В каких причастиях выбор суффикса зависит от спряжения глагола? 7. Как склоняются причастия?

  • Слайд 4

    Образование причастий

  • Слайд 5

    Объяснительный диктант

    Мы вошли в лес освещенн… лучами осе(н,нн)его солнца. Ра…чишенн… д…рожка вела к ст…рожке лесника. Мы часто ост…навливалисьпораженн… яркой красотой леса. На пожелтевш… траве лежали опавш… листья. Березы покрылись з…лотой листвой сверкающ… в солнечных лучах.

  • Слайд 6

    Выборочное списывание.Выписать словосочетания с причастиями 1вар.- с действительными, 2 вар.- со страдательными, объясняя написание суффиксов.

    Едва улов…мый шорох, ве…щий ветерок, роня…щий листья, вид…мый во тьме, стел…щийся туман, пожелт…вшая трава, раскраш…нных осенью, разгоня…мые ветром, прекраща…щийся ливень, та…щие облака, согрева…мая солнцем, пролет…вшие нитки паутины.

  • Слайд 7

    Перекличка поэтов

    а) Осень. Обсыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтелые по ветру летят; Лишь вдали красуются, там, на дне долин, Кисти ярко-красные вянущих рябин. А.К.Толстой б) Не видно птиц. Покорно чахнет Лес опустевший и больной. Грибы сошли, но крепко пахнет В оврагах сыростью грибной. И.А.Бунин

  • Слайд 8

    Перекличка продолжается…

    в)Пустеет воздух, птиц не слышно боле, И далеко ещё до первых зимних бурь – И льётся чистая и светлая лазурь На отдыхающее поле. Ф.И.Тютчев   г)Утром холод, днем туманы, Шум несносный желобов; В час заката – блик багряный Отшумевших облаков. А.Н.Апухтин Задание: о чем данные стихотворения; выпишите причастия и определите, какие они -действительные или страдательные?

  • Слайд 9

    Исправьте ошибки

    1.Листья опадаемые с деревьев покрыли все вокруг. 2.Верхушки деревьев колеблемые утренним ветерком приветствовали нарождавший день. 3.Трава пригибающая ветром ложилась на землю.

  • Слайд 10

    «Проверь себя»

    1.Листья, опадающие с деревьев, покрыли всё вокруг. 2.Верхушки деревьев, колеблемые утренним ветерком, приветствовали нарождавшийся день. 3.Трава, пригибаемая ветром, ложилась на землю. Вопрос: Что в этих предложениях общего и чем они различаются?

  • Слайд 11

    Образуйте причастия от глаголов 1вариант – действительные 2вариант - страдательные

    Падать Сжать Лететь Кричать Осыпаться Слышать Веять Обидеть Шуршать Собрать

  • Слайд 12

    Какие причастия вы образовали?

    1 вариант : Падать –падающий, падавший; Лететь – летящий, летевший; Осыпаться –осыпающийся, осыпавшийся; Веять - веющий, веявший; Шуршать –шуршащий, шуршавший. 2вариант: Сжать – ------, сжатый; Кричать -------- нельзя образовать; Слышать – слышимый, -----; Обидеть --------, обиженный; Собрать ---------, собранный. Что вы заметили? От всех ли глаголов образуются причастия?

  • Слайд 13

    Синтаксический разбор: Запах поздних цветов неподражаем. Они доносят и сырость моросящего дождя, и увядание опадающей листвы, и горьковатый запах зеленеющей хвои.

  • Слайд 14

    Астры

     Седые астры пахнут осенью,Промокшим пологом льняным.Седые астры пахнут озимью,Прогорклым инеем лесным.Поблекший холод увяданья,Как забеленное стекло,Напоминает расставаньеС тем, что смеялось и цвело… *Выписать причастия и разобрать по составу  

  • Слайд 15

    Тестирование1вариант 2вариант

    1. Какое из данных слов является причастием? 1)длинный 1)стеклянный 2)пустынный 2)старинный 3)отправленный 3)составленный 4)деревянный 4)мгновенный 2.Какое из данных причастий действительное? 1)открытая дверь 1)шуршащие листья 2)шумящий поток 2)распахнутое окно 3)сделанная работа 3)расставленные чашки 4)вырванный лист 4)отправленная телеграмма 3.В каком из данных причастий суффиксы –ущ- -ющ-? 1)стро…щийся 1) стел…щийся 2)пиш…щий 2)завис…щий 3)став…щий 3)вид…щий 4)люб…щий 4)крас…щий

  • Слайд 16

    Тестирование

    4.В каком из данных слов пишется нн? 1)песча…ый 1)стекля…ый 2)отда…ый 2)испуга…ый 3)полотня…ый 3)тума…ый 4)засея…ый 4)серебря…ый 5.В каком предложении есть опред.сл.,/прич.+завис.сл./ 1.Поле засеянное озимой пшеницей зазеленело. 2.Расстилавшийся над рекой туман ещё не рассеялся. 3.Выступившие на семинаре ученики получили отличные оценки.

  • Слайд 17

    Ключ

    1.вариант 2.вариант

  • Слайд 18

    Какие самые поздние осенние цветы вы знаете?

  • Слайд 19

    Это интересно! Октябринки– «астры новобельгийские».

    Уже давно угасли яркие краски лета. И не увидеть ни пышных георгин, ни гордых гладиолусов, ни кудрявых лилий... Только  октябринки, оставшиеся в садах, сияют своими яркими звёздочками среди пожухлой травы и опавших листьев. «Октябринки" - название народное, а ботаники называют этот замечательный цветок "астра новобельгийская".

  • Слайд 20

    Познакомьтесь с историей слова:

    Астра — наидревнейшее растение. Когда около Симферополя вскрыли царскую гробницу двухтысячелетней давности, то среди разных гирлянд из листьев аканта, лавра и шишек сосны увидели изображение астры. Астра у древних греков считалась амулетом. В языке цветов Венгрии астра олицетворяет осень, именуется остирозой, что в переводе на русский язык означает "осенняя роза".

  • Слайд 21

    Астра – в переводе на русский означает «звезда».

    Астры — последняя улыбка осени, красивые и неприхотливые, они вызывают различные ассоциации. Одни, увидев их, радуются, другие — грустят, третьи думают о вечности красоты, а четвертые разводят руками: зима на дворе, а они расцветают, выдерживая морозы до семи . Существует поверье: если ночью стать среди астр и внимательно прислушаться, то можно услышать едва уловимое перешептывание — так астры общаются со своими сестрами-звездами. И неудивительно — по легенде, астра выросла из пылинки, упавшей со звезды.  

  • Слайд 22

    Творческая работа: из словосочетаний с причастиями составьте миниатюру об осени

    Листья, опадающие с деревьев, стелющиеся ковром, покрывающие все вокруг; отцветающие астры; синеющие головки октябринок; посеребренная инеем трава; опустевшие поля, сады и огороды; убранный урожай; бегущие по небу облака; солнце, редко показывающееся из-за туч; едва уловимый шорох; часто моросящий дождь…

  • Слайд 23

    Итог урока: Что вы сегодня узнали на уроке? Что повторили?

    Астры распустили свои крылья,Словно ангелы, лохматые немножко,Тонкой разноцветною мантильейРазодели сад ,его дорожки…Ангельские звезды–чудо -крошки. Н.Асеев

  • Слайд 24

    Как вы поняли эпиграф урока? Чему был посвящен весь урок?

    *Домашнее задание:п.16-19 повторить теорию упр.107 Спасибо за урок!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке