Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация на тему " А.П.Чехов «Белолобый»" рассказывает о великом русском писателе Антоне Павловиче Чехове. Чехов – великий русский писатель, талантливый драматург, академик, врач по профессии. Самое главное в его творчестве – это то, что многие произведения стали классикой мировой литературы, а его пьесы ставятся в театрах по всему миру.
«Жизнь без природы, без людей, без отечества – это не жизнь». А.П.Чехов
Чехов с таксами – Хиной и Бромом.
Слайд 12
СОЗДАНИЕ РАССКАЗА
Рассказ «Белолобый» был создан в селе Мелихове, а напечатан в 1895 году в журнале «Детское чтение».
Слайд 13
Работа над текстом
Работа над текстом
Слайд 14
Слайд 15
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Выберите те задания, которые у вас вызвали интерес.
1. Составьте кроссворд, ребусы по сюжету рассказа.2. Сочините стихи.3. Подготовьте рисунки, подпишите словами текста и создайте диафильм.4. Составьте план рассказа и перескажите понравившийся отрывок.
Посмотреть все слайды
Конспект
Тема:Урок литературного чтения в 4 Б классе. (Второй урок по теме)
Цели и задачи урока:
1. Образовательные: продолжить знакомство детей с биографией и творчеством А.П.Чехова; Развивать у детей способность полноценно воспринимать художественный текст, сопереживать героям, эмоционально откликаться напрочитанное, видеть авторское и выражать своё отношение к прочитанному;продолжить работу над совершенствованием навыка чтения: правильность, беглостью, осознанностью и выразительностью; а также слушания и говорения; формировать читательские умения у детей при работе с текстом, анализировать и обобщать, активизировать «вдумчивое чтение».
2. Развивающие: развивать устную речь учащихся; формировать читательскую самостоятельность; развивать образное и логическое мышление, память, внимание; развивать словарный запас учащегося; расширять кругозор детей; повышать интерес к чтению;
3. Воспитательные: воспитание норм нравственного поведения через осмысление художественного произведения: воспитание интереса к миру детской художественной литературы; воспитывать чуткое, доброе отношение к природе, к животным.
Ход урока.
Организационный момент.
Улыбнулись, друзья, За работу пора. Пусть ваш поиск будет успешным, Дружным, вдумчивым, интересным.
2. Актуализация знаний
Слайд №2. - Прочитаем стихотворение:
А давайте заглянем в логово:
Среди валежен меж корней, Отрывши яму для жилья, Росла волчиная семья.
- Можно ли эти строчки использовать в качестве эпиграфа к нашему уроку? Почему?
Слайд №3. ( Рисунок следа животного.)
- Чтобы нам урок начать, Надо след расшифровать. Вы внимательно смотрите. Чей же след, тогда скажите?
В результате обсуждения приходим к выводу, что данный след является волчьим, так как конечности пальцеходящие, передние – пятипалые, задние - четырехпалые.
(Учащиеся формулируют цели и задачи урока).
Слайд №4. Семейство волчьих, псовых, собачьих, о нем сегодня пойдет речь на уроке. (Открывается запись на доске А.П.Чехов «Белолобый».)
-Сколько лет прожил А.П.Чехов? Какой это век? Как определили?
4. Определение целей и задач урока
- Мы действительно не просто заглянем и узнаем, как живёт волчья семья, но и попробуем проникнуть в мир чувств и отношений, в мир А.П.Чехова, этого великого русского писателя. А может, и совершим открытия?
Слайд №5. - Каков творческий путь писателя? Вспомните, о чём я вам рассказывала на прошлом уроке?
Учитель. Чтобы лучше понять проблемы, которые поднимает и решает А.П.Чехов в своем произведении, обратимся к его биографическим данным. Для этого вместе с экскурсоводом Гишевой Альбиной отправимся в село Мелихово.
Экскурсовод. Я вас приглашаю вас совершить мини-экскурсию в село Мелихово (ныне Чеховский район Московской области). «Почему в Мелихово?» – спросите вы. Потому, что это были, по словам Чехова, самые счастливые годы жизни. Здесь писатель жил с 1882 по 1899 годы.
Слайд №6. Перед вами флигель, выстроенный писателем, он сохранился в подлинном виде.
- Что такое флигель? Где можно посмотреть значение слова? (Толковый словарь.) Ищем слово. Как расположены слова в словаре?
Слайд №7. Рядом маленькая липовая аллея, пруд, сад и парк. А это дом, в котором жил Чехов. Люди, которые побывали в Мелихово, отмечали: у всех Чеховых есть замечательное свойство – их слушались цветы и растения, и все, чтобы они не посадили, принималось хорошо. Писатель посадил здесь сотни фруктовых деревьев и розовых кустов.
Слайд №8. А вот интерьер флигеля. Это письменный стол, кресло. На стенах – фотографии его друзей.
Слайд №9. Проживая в Мелихово, Чехов построил 3 сельские школы. В гостях у него побывали художники И.И.Левитан и Серов.
Слайд №10. Сюда приезжала актриса Ольга Книппер, которая стала его женой. А.П.Чехов, врач по образованию, лечил сельских людей, а сам болел туберкулезом. В 1898 году по совету врачей он уехал в Ялту, а оттуда в Германию, где умер в 1904 году.
Работа над новой темой.
А)- Ребята, я думаю, вам интересно будет узнать историю создания произведения для детей «Белолобый». ( Рассказ ученика Дьякова Олега)
Слайд №11. А.П.Чехов писал в письме к своему другу Суворину: «Жизнь без природы, без людей, без отечества – это не жизнь». Писатель очень любил животных, а они отвечали ему взаимностью. В Мелихове у него жили две таксы – Хина и Бром. В ялтинском саду жил даже ручной журавль.
Слайд №12. Рассказ «Белолобый был напечатан в 1895 году в журнале «Детское чтение». А создан в Мелихове. После поездок любил Чехов вернуться в село к телятам, собачкам. Он удивительно человечно рассказал о матери-волчихе, о резвых волчатах, об их играх с Белолобым. «Если невнимательно относиться к животным, - как бы говорит писатель, - легко очутиться в смешном положении, как сторож Игнат, побивший невинного Белолобого».
Б) Дополнительный материал о волках.
- Со своим проектом выступит ученица Юник Елизавета.
- Почему волк получил такое название? (Волк – волоку, волочить, т.е. тащить, уволакивать скот.)
В)- На прошлом уроке мы познакомились с содержанием произведения А.П.Чехова «Белолобый», выполнили словарную работу.
- Сегодня мы проанализируем образы главных персонажей. Дадим им общую характеристику. Выскажем своё мнение и отношение к этим героям.
(Учитель читает четверостишие):
Наш автор - великий актёр и поэт Готовит для нас необычную встречу Глазами волчихи увидим мы свет, Готовы ли вы к превращениям дети?
Г) Жанровое своеобразие рассказа.
- К какому жанру относится произведение «Белолобый»? (Это рассказ - схема-таблица на доску) Докажите. ( Небольшое по объему произведение. В основу рассказа положено одно важное событие. Читатель ничего не знает о прошлом и будущем героев. В рассказе один главный герой или два, а остальные - действующие лица.)
- Являются ли события, о которых рассказал А.П.Чехов, очень значительными в жизни? (Выслушиваем мнение детей. События не значительные.)
- А что же делает рассказ Чехова интересным и трогательным? (Волчица вела себя, как человек: была мнительная, она думала, помнила, вспоминала, замечала, у нее болела голова, решила съесть, тревожилась, напрягала зрение и слух, чуть дышала, узнавала)
- Кто, по-вашему, является главным героем рассказа? Докажите свою мысль. (Волчица и щенок – главные герои рассказа, остальные – действующие лица)
Д) Работа над рассказом.
Докажите словами из текста, что автор понимает заботы и трудности волчихи. Зачитайте. Каковы же заботы? -обеспечить себе и детям пропитание -не попасться человеку
Разберём трудности:
-возраст -плохое зрение -здоровье -плохое чутьё
Чехов очень хорошо знает ее повадки и особенности поведения. Какие это повадки? (привычки). Перечислите. (Чтение отрывков.)
Проследите по тексту, какими чувствами награждает автор волчиху. (Прилагательные «мнительная», «слабого здоровья», «вздрагивала от малейшего шума», «обманутая чутьём» и т.д. Во втором абзаце текста читаем: «едва высунешь язык, как его начинало сильно щипать» - автор говорит не о собственном языке. Он проникается ощущениями волчихи. Чехов пишет о волчихе: «думала», «помнила», «соображала», «думала с досадой» - так можно сказать о человеке или звере, если награждаешь его человеческими эмоциями и переживаниями. «Съем-ка его…» - решила волчиха…)
Перечитайте внимательно 4 и 5 абзацы. Жужжащее чтение.
Кто так воспринимает сторожа Игната: автор или волчиха?
Работа в паре: выбрать из данных слов подходящие к образу волчихи:заботливая, осторожная, нежная, сердитая, любящая, неприветливая, добрая, слабая, предусмотрительная, злая, безжалостная, голодная, опытная, умная, старая, мнительная.
(умеет предвидеть результаты событий в будущем)
- К какой части речи относятся эти слова? (Имена прилагательные) Что ещё у них общего? (Грамматические признаки – род, число, падеж.) - Как случилось, что щенок попал к волчихе? (зачитать отрывок) - Как выглядел Белолобый? Прочитайте про себя и перескажите. - Волчица схватила щенка и несёт его в логово. Что она испытала, когда положила свою ношу на снег? (отвращение)
Ж) Физминутка «Зеркало» (песня «Собака бывает кусачей»)
Ученица у доски показывает упражнения, дети повторяют за ней.
Собачья жизнь.
- Как понимаете это выражение? (очень плохая, трудная, тяжёлая жизнь) - Как вы относитесь к бездомным животным? - Я верю, что вы у меня добрые и отзывчивые дети.
З) - Волчица возвращается домой вместе со щенком. О чём она думает? Может ли она думать и рассуждать как человек? Как называется такой приём в литературе? (олицетворение) Для чего автор ввёл этот прием, сравнения с человеком?
- Ещё раз приведите словами из текста, что волчицу мучил голод.
И) Посмотрим отрывок из мультфильма «Белолобый» как волчата играют со щенком.
- Как ведёт себя волчица? Почему она разрешила играть своим детям со щенком? -Кто наблюдает за игрой малышей? А ещё кто? -Какую целостную картину рисует автор? («Стало шумно и весело. Солнце припекало уже по-весеннему…» - пишет Чехов, тем самым показывая, что даже природа принимает и одобряет игру малышей.)
К) Работа в группах.
1 группа
Кто в рассказе считает, что Белолобый глупый? Почему?
2 группа
Докажите, что щенок не глупый, а просто маленький. (Перечислите его умные поступки):
-нашёл дорогу домой -когда волчица во второй раз наведалась в хлев, щенок помешал ей утащить ягнят, разбудив своим лаем мать Арапку
3 группа
Кто ещё нам кажется смешным (глупым)? Перечислите смешные и немного глупые поступки этого героя.
Л) - Как наказал Игнат Белолобого? Справедливо ли?
- Прочитайтефразеологизм.
Пороха не нюхал
- Как понимаете его значение? (не испытал тягот, лишений, неопытный) - Можно ли отнести эту фразу к Белолобому? - Сравните Белолобого и Игната, чем они интересны? (мысль о старости и молодости) - Почему волчиха не съела щенка, хотя была очень голодна? (Схема на доске.) - Идет борьба чувств: голода и материнства. - Что еще повлияло на то, что волчиха не съела щенка? - Почему рассказ назван Белолобый?
Итог урока
- Какова главная мысль рассказа? Чему вас научил этот рассказ?
- А. П. Чехов сумел проникнуть в чувство и мысли волчихи. У него мы научились понимать животных, понимать окружающий мир. Чехов “очеловечивает" животных. В изображение животных у Чехова присутствуют два чувства — жалости и юмора. Писателя глубоко волновала мысль о разобщённости двух миров – мира «больших» и мира «маленьких». Об этом он написал много рассказов: «Беглец», «Ванька», «Мальчики», «Каштанка», «Спать хочется» и др. (Выставка книг А.П.Чехова.)
Контроль усвоения знаний. Тестирование.
Тест А.П.Чехов "Белолобый"
Выбери правильный ответ и обведи букву:
1. Жанр произведения:
а) быль б) повесть в) рассказ г) сказка
2. В каком месяце происходит событие?
а) январь б) февраль в) март г) апрель
3. Героями произведения являются:
а) волчица б) щенок в) сторож Игнат г) странник
4. Повествование ведется от лица:
а) автора а) волчицы б) Игната
5. Какой породы щенок Белолобый?
а) дворняжка б) лайка в) борзая
Взаимопроверка в парах.
Ответы: 1в, 2в, 3аб, 4а, 5а - у кого правильные ответы, получится слово – УМНИЦА
Выставление оценок.
Подведение итогов урока.
Учитель. Чьи ответы и выступления вам сегодня запомнились?
Слайд № Домашнее задание.
Выберите те задания, которые у вас вызвали интерес.
1) Составьте кроссворд, ребусы по сюжету рассказу 2) Сочините стихи 3) Нарисуйте рисунки, подпишите словами текста и создайте диафильм. 4) Составьте план рассказа и перескажите понравившийся отрывок.
Использованная литература
Что такое Кто такой. Том 1 – Москва, Издательство «Педагогика – Пресс»,1994
Что такое Кто такой. Том 3 – Москва, Издательство «Педагогика»,1978
В.И.Кулешов. Жизнь и творчество А.П.Чехова. Очерк.- Москва, Издательство «Детская литература», 1985
Русские писатели XIX в. Большой учебный справочник. – Москва, Издательский дом «Дрофа», 2000
Большой справочник школьника. – Москва, Издательский дом «Дрофа»,1999
А.П.Чехов. «Белолобый». – Москва, Издательство «Детская литература», 1974
О.Д.Ушакова. Откуда пришли слова. - Санкт-Петербург, Издательский Дом «Литера», 2008
Тема:Урок литературного чтения в 4 Б классе. (Второй урок по теме)
Цели и задачи урока:
1. Образовательные: продолжить знакомство детей с биографией и творчеством А.П.Чехова; Развивать у детей способность полноценно воспринимать художественный текст, сопереживать героям, эмоционально откликаться напрочитанное, видеть авторское и выражать своё отношение к прочитанному;продолжить работу над совершенствованием навыка чтения: правильность, беглостью, осознанностью и выразительностью; а также слушания и говорения; формировать читательские умения у детей при работе с текстом, анализировать и обобщать, активизировать «вдумчивое чтение».
2. Развивающие: развивать устную речь учащихся; формировать читательскую самостоятельность; развивать образное и логическое мышление, память, внимание; развивать словарный запас учащегося; расширять кругозор детей; повышать интерес к чтению;
3. Воспитательные: воспитание норм нравственного поведения через осмысление художественного произведения: воспитание интереса к миру детской художественной литературы; воспитывать чуткое, доброе отношение к природе, к животным.
Ход урока.
Организационный момент.
Улыбнулись, друзья, За работу пора. Пусть ваш поиск будет успешным, Дружным, вдумчивым, интересным.
2. Актуализация знаний
Слайд №2. - Прочитаем стихотворение:
А давайте заглянем в логово:
Среди валежен меж корней, Отрывши яму для жилья, Росла волчиная семья.
- Можно ли эти строчки использовать в качестве эпиграфа к нашему уроку? Почему?
Слайд №3. ( Рисунок следа животного.)
- Чтобы нам урок начать, Надо след расшифровать. Вы внимательно смотрите. Чей же след, тогда скажите?
В результате обсуждения приходим к выводу, что данный след является волчьим, так как конечности пальцеходящие, передние – пятипалые, задние - четырехпалые.
(Учащиеся формулируют цели и задачи урока).
Слайд №4. Семейство волчьих, псовых, собачьих, о нем сегодня пойдет речь на уроке. (Открывается запись на доске А.П.Чехов «Белолобый».)
-Сколько лет прожил А.П.Чехов? Какой это век? Как определили?
4. Определение целей и задач урока
- Мы действительно не просто заглянем и узнаем, как живёт волчья семья, но и попробуем проникнуть в мир чувств и отношений, в мир А.П.Чехова, этого великого русского писателя. А может, и совершим открытия?
Слайд №5. - Каков творческий путь писателя? Вспомните, о чём я вам рассказывала на прошлом уроке?
Учитель. Чтобы лучше понять проблемы, которые поднимает и решает А.П.Чехов в своем произведении, обратимся к его биографическим данным. Для этого вместе с экскурсоводом Гишевой Альбиной отправимся в село Мелихово.
Экскурсовод. Я вас приглашаю вас совершить мини-экскурсию в село Мелихово (ныне Чеховский район Московской области). «Почему в Мелихово?» – спросите вы. Потому, что это были, по словам Чехова, самые счастливые годы жизни. Здесь писатель жил с 1882 по 1899 годы.
Слайд №6. Перед вами флигель, выстроенный писателем, он сохранился в подлинном виде.
- Что такое флигель? Где можно посмотреть значение слова? (Толковый словарь.) Ищем слово. Как расположены слова в словаре?
Слайд №7. Рядом маленькая липовая аллея, пруд, сад и парк. А это дом, в котором жил Чехов. Люди, которые побывали в Мелихово, отмечали: у всех Чеховых есть замечательное свойство – их слушались цветы и растения, и все, чтобы они не посадили, принималось хорошо. Писатель посадил здесь сотни фруктовых деревьев и розовых кустов.
Слайд №8. А вот интерьер флигеля. Это письменный стол, кресло. На стенах – фотографии его друзей.
Слайд №9. Проживая в Мелихово, Чехов построил 3 сельские школы. В гостях у него побывали художники И.И.Левитан и Серов.
Слайд №10. Сюда приезжала актриса Ольга Книппер, которая стала его женой. А.П.Чехов, врач по образованию, лечил сельских людей, а сам болел туберкулезом. В 1898 году по совету врачей он уехал в Ялту, а оттуда в Германию, где умер в 1904 году.
Работа над новой темой.
А)- Ребята, я думаю, вам интересно будет узнать историю создания произведения для детей «Белолобый». ( Рассказ ученика Дьякова Олега)
Слайд №11. А.П.Чехов писал в письме к своему другу Суворину: «Жизнь без природы, без людей, без отечества – это не жизнь». Писатель очень любил животных, а они отвечали ему взаимностью. В Мелихове у него жили две таксы – Хина и Бром. В ялтинском саду жил даже ручной журавль.
Слайд №12. Рассказ «Белолобый был напечатан в 1895 году в журнале «Детское чтение». А создан в Мелихове. После поездок любил Чехов вернуться в село к телятам, собачкам. Он удивительно человечно рассказал о матери-волчихе, о резвых волчатах, об их играх с Белолобым. «Если невнимательно относиться к животным, - как бы говорит писатель, - легко очутиться в смешном положении, как сторож Игнат, побивший невинного Белолобого».
Б) Дополнительный материал о волках.
- Со своим проектом выступит ученица Юник Елизавета.
- Почему волк получил такое название? (Волк – волоку, волочить, т.е. тащить, уволакивать скот.)
В)- На прошлом уроке мы познакомились с содержанием произведения А.П.Чехова «Белолобый», выполнили словарную работу.
- Сегодня мы проанализируем образы главных персонажей. Дадим им общую характеристику. Выскажем своё мнение и отношение к этим героям.
(Учитель читает четверостишие):
Наш автор - великий актёр и поэт Готовит для нас необычную встречу Глазами волчихи увидим мы свет, Готовы ли вы к превращениям дети?
Г) Жанровое своеобразие рассказа.
- К какому жанру относится произведение «Белолобый»? (Это рассказ - схема-таблица на доску) Докажите. ( Небольшое по объему произведение. В основу рассказа положено одно важное событие. Читатель ничего не знает о прошлом и будущем героев. В рассказе один главный герой или два, а остальные - действующие лица.)
- Являются ли события, о которых рассказал А.П.Чехов, очень значительными в жизни? (Выслушиваем мнение детей. События не значительные.)
- А что же делает рассказ Чехова интересным и трогательным? (Волчица вела себя, как человек: была мнительная, она думала, помнила, вспоминала, замечала, у нее болела голова, решила съесть, тревожилась, напрягала зрение и слух, чуть дышала, узнавала)
- Кто, по-вашему, является главным героем рассказа? Докажите свою мысль. (Волчица и щенок – главные герои рассказа, остальные – действующие лица)
Д) Работа над рассказом.
Докажите словами из текста, что автор понимает заботы и трудности волчихи. Зачитайте. Каковы же заботы? -обеспечить себе и детям пропитание -не попасться человеку
Разберём трудности:
-возраст -плохое зрение -здоровье -плохое чутьё
Чехов очень хорошо знает ее повадки и особенности поведения. Какие это повадки? (привычки). Перечислите. (Чтение отрывков.)
Проследите по тексту, какими чувствами награждает автор волчиху. (Прилагательные «мнительная», «слабого здоровья», «вздрагивала от малейшего шума», «обманутая чутьём» и т.д. Во втором абзаце текста читаем: «едва высунешь язык, как его начинало сильно щипать» - автор говорит не о собственном языке. Он проникается ощущениями волчихи. Чехов пишет о волчихе: «думала», «помнила», «соображала», «думала с досадой» - так можно сказать о человеке или звере, если награждаешь его человеческими эмоциями и переживаниями. «Съем-ка его…» - решила волчиха…)
Перечитайте внимательно 4 и 5 абзацы. Жужжащее чтение.
Кто так воспринимает сторожа Игната: автор или волчиха?
Работа в паре: выбрать из данных слов подходящие к образу волчихи:заботливая, осторожная, нежная, сердитая, любящая, неприветливая, добрая, слабая, предусмотрительная, злая, безжалостная, голодная, опытная, умная, старая, мнительная.
(умеет предвидеть результаты событий в будущем)
- К какой части речи относятся эти слова? (Имена прилагательные) Что ещё у них общего? (Грамматические признаки – род, число, падеж.) - Как случилось, что щенок попал к волчихе? (зачитать отрывок) - Как выглядел Белолобый? Прочитайте про себя и перескажите. - Волчица схватила щенка и несёт его в логово. Что она испытала, когда положила свою ношу на снег? (отвращение)
Ж) Физминутка «Зеркало» (песня «Собака бывает кусачей»)
Ученица у доски показывает упражнения, дети повторяют за ней.
Собачья жизнь.
- Как понимаете это выражение? (очень плохая, трудная, тяжёлая жизнь) - Как вы относитесь к бездомным животным? - Я верю, что вы у меня добрые и отзывчивые дети.
З) - Волчица возвращается домой вместе со щенком. О чём она думает? Может ли она думать и рассуждать как человек? Как называется такой приём в литературе? (олицетворение) Для чего автор ввёл этот прием, сравнения с человеком?
- Ещё раз приведите словами из текста, что волчицу мучил голод.
И) Посмотрим отрывок из мультфильма «Белолобый» как волчата играют со щенком.
- Как ведёт себя волчица? Почему она разрешила играть своим детям со щенком? -Кто наблюдает за игрой малышей? А ещё кто? -Какую целостную картину рисует автор? («Стало шумно и весело. Солнце припекало уже по-весеннему…» - пишет Чехов, тем самым показывая, что даже природа принимает и одобряет игру малышей.)
К) Работа в группах.
1 группа
Кто в рассказе считает, что Белолобый глупый? Почему?
2 группа
Докажите, что щенок не глупый, а просто маленький. (Перечислите его умные поступки):
-нашёл дорогу домой -когда волчица во второй раз наведалась в хлев, щенок помешал ей утащить ягнят, разбудив своим лаем мать Арапку
3 группа
Кто ещё нам кажется смешным (глупым)? Перечислите смешные и немного глупые поступки этого героя.
Л) - Как наказал Игнат Белолобого? Справедливо ли?
- Прочитайтефразеологизм.
Пороха не нюхал
- Как понимаете его значение? (не испытал тягот, лишений, неопытный) - Можно ли отнести эту фразу к Белолобому? - Сравните Белолобого и Игната, чем они интересны? (мысль о старости и молодости) - Почему волчиха не съела щенка, хотя была очень голодна? (Схема на доске.) - Идет борьба чувств: голода и материнства. - Что еще повлияло на то, что волчиха не съела щенка? - Почему рассказ назван Белолобый?
Итог урока
- Какова главная мысль рассказа? Чему вас научил этот рассказ?
- А. П. Чехов сумел проникнуть в чувство и мысли волчихи. У него мы научились понимать животных, понимать окружающий мир. Чехов “очеловечивает" животных. В изображение животных у Чехова присутствуют два чувства — жалости и юмора. Писателя глубоко волновала мысль о разобщённости двух миров – мира «больших» и мира «маленьких». Об этом он написал много рассказов: «Беглец», «Ванька», «Мальчики», «Каштанка», «Спать хочется» и др. (Выставка книг А.П.Чехова.)
Контроль усвоения знаний. Тестирование.
Тест А.П.Чехов "Белолобый"
Выбери правильный ответ и обведи букву:
1. Жанр произведения:
а) быль б) повесть в) рассказ г) сказка
2. В каком месяце происходит событие?
а) январь б) февраль в) март г) апрель
3. Героями произведения являются:
а) волчица б) щенок в) сторож Игнат г) странник
4. Повествование ведется от лица:
а) автора а) волчицы б) Игната
5. Какой породы щенок Белолобый?
а) дворняжка б) лайка в) борзая
Взаимопроверка в парах.
Ответы: 1в, 2в, 3аб, 4а, 5а - у кого правильные ответы, получится слово – УМНИЦА
Выставление оценок.
Подведение итогов урока.
Учитель. Чьи ответы и выступления вам сегодня запомнились?
Слайд № Домашнее задание.
Выберите те задания, которые у вас вызвали интерес.
1) Составьте кроссворд, ребусы по сюжету рассказу 2) Сочините стихи 3) Нарисуйте рисунки, подпишите словами текста и создайте диафильм. 4) Составьте план рассказа и перескажите понравившийся отрывок.
Использованная литература
Что такое Кто такой. Том 1 – Москва, Издательство «Педагогика – Пресс»,1994
Что такое Кто такой. Том 3 – Москва, Издательство «Педагогика»,1978
В.И.Кулешов. Жизнь и творчество А.П.Чехова. Очерк.- Москва, Издательство «Детская литература», 1985
Русские писатели XIX в. Большой учебный справочник. – Москва, Издательский дом «Дрофа», 2000
Большой справочник школьника. – Москва, Издательский дом «Дрофа»,1999
А.П.Чехов. «Белолобый». – Москва, Издательство «Детская литература», 1974
О.Д.Ушакова. Откуда пришли слова. - Санкт-Петербург, Издательский Дом «Литера», 2008
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.