Презентация на тему "Литературное чтение" 2 класс

Презентация: Литературное чтение
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Литературное чтение" по литературе, включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 1.72 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 2 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

Содержание

  • Презентация: Литературное чтение
    Слайд 1

    УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ Автор: Денисова Светлана Николаевна учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18»

  • Слайд 2

    Тема «Произведения о родной природе». А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», Г.А. Скребицкий «Осень»

    Познавательный аспект Цель:□ учить восприятию текста литературного произведения; формировать умение работать с текстом, выделять фамилию автора и заглавие произведения; □расширять читательский опыт учащихся через слушание и самостоятельное чтение; □учить сравнивать произведения разных авторов схожих по тематике.  способствовать формированию интереса к живописи и внимательному отношению к выбору слов. Развивающий аспект Цель:□ развивать речь учащихся (обогащение словарного запаса), овладение художественными образами; □ развивать мышление (учить анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать). Воспитывающий аспект Цель:□ учить видеть и понимать красоту осенней природы; □ пробуждать любовь к родной природе и ко всему живому. Тип урока: урок усвоения нового материала.

  • Слайд 3

    Подготовительная работа:

    1) Конкурс чтецов 2) Выставка рисунков по теме «Уж небо осенью дышало…» Хабибуллина Майра Корчилава Яна

  • Слайд 4

    Дидактические средства урока.

    Материальные средства обучения: Печатные пособия: портреты А.С. Пушкина, Г.А. Скребицкого;  репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень»;

  • Слайд 5

    таблицы иллюстраций для составления плана-схемы; модели обложек к стихотворению А.С. Пушкина, рассказу Г.А. Скребицкого. березы клен осина липы сосны ели поля луга А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» Г.А. Скребицкий «Осень» дуб

  • Слайд 6

    Поэтические карточки. Проекционный материал:  магнитофонная запись: П.И. Чайковский «Осенняя песня» Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Стоит над солнечной поляной, Завороженный тишиной. И. Бунин В золотой карете Что с конем игривым, Проскакала осень По лесам и нивам. Добрая волшебница Все переиначила: Ярко-желтым цветом Землю разукрасила. Ю. Капустина Глушь стала ниже и светлее, В кустах свалялася трава, И под дождем осенним тлея, Чернеет темная листва. И. Бунин Туча небо кроет, Солнце не блестит: Ветер в поле воет, Дождик моросит. А. Плещеев

  • Слайд 7

    Структура урока

    I. Подготовка к восприятию новой темы. Микроцель: сообщить цель занятия и тему; подготовить к восприятию произведений об осени; развивать творческое воображение.  Беседа эмоционально-оценочного характера (музыкальная запись: И.И. Чайковский «Осенняя песня»). Работа с репродукцией картины И.И. Левитана «Золотая осень». II.Первичное слушание произведения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» Микроцель: познакомить с содержанием стихотворения; дать образец выразительного чтения; создать целостное представление о произведении.  Чтение стихотворения учителем наизусть.

  • Слайд 8

    III.Беседа после первичного слушания. Микроцель: выяснить, как учащиеся восприняли новое произведение.  Самостоятельная работа в тетради «Литературное чтение». IV.Работа с текстом произведения, самостоятельное чтение по выбору: «про себя» или вслух. Микроцель: совершенствовать навык чтения; расширять словарный запас; совершенствовать навык работы с поэтическим текстом.  Словарная работа.  Аналитическое чтение.  Работа с иллюстрацией к стихотворению. V.Физическая минутка. Микроцель: поддержка двигательной активности учащихся; активизировать внимание детей, чтобы появился интерес к дальнейшему усвоению знаний. VI.Работа с произведением Г.А. Скребицкого «Осень». Микроцель: отрабатывать технику чтения; совершенствовать умение работать с текстом.  Фронтально-комментированное чтение.  Составление плана-схемы.

  • Слайд 9

    VII.Сравнение стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» и рассказа Г.А. Скребицкого «Осень». Микроцель: учить сравнивать произведения разных авторов, схожих по тематике. Моделирование обложек  Упражнение с произведениями. VIII.Этап подведения итогов урока и информации учащихся о домашнем задании. Микроцель: разъяснить учащимся методику выполнения домашнего задания. Основные выводы. Стилизация высказываний личных мнений учащихся.  Пересказать по схематическому плану рассказ Г.А. Скребицкого «Осень»; работа в тетради.  Выучить стихотворение Пушкина «Уж небо осенью дышало…»; работа в тетради.

  • Слайд 10

    Моделирование обложек

    А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» Г.А. Скребицкий «Осень»

  • Слайд 11

    Основные выводы:

    Общее в произведениях А.С. Пушкина и Г.А. Скребицкого: они о природе, одна тема, есть заголовок и фамилия автора, произведения авторские. Различия в произведениях А.С. Пушкина и Г.А. Скребицкого : разные по жанру, написаны разными авторами.

  • Слайд 12

    Приемы и методы обучения:

    Словесные методы: рассказ, беседа. Наглядные методы:  метод иллюстраций (работа с репродукцией картины Левитана «Золотая осень»);  метод демонстраций (музыкальная запись: Чайковский «Осенняя песня»).  Практические методы:  составление плана-схемы к произведению Г.А. Скребицкого «Осень»;  моделирование обложек;  сравнение произведений по теме и жанру.  Частично-поисковый метод:  самостоятельная работа.

  • Слайд 13

    Виды и формы деятельности учителя и учащихся:

    Групповая форма организации работы учащихся (класс делится на группы, каждая получает определенное задание и выполняет его сообща под непосредственным руководством учителя). Индивидуальная форма организации учащихся (при проверке первичного слушания стихотворения А.С. Пушкина учащиеся самостоятельно выполняют работу в тетради).  Фронтальная форма организации учащихся (при фронтально-комментированном чтении рассказа Г.А. Скребицкого учащиеся коллективно составляют план-схему).

  • Слайд 14

    Список использованной учителем литературы.

    1. Литературное чтение. Методическое пособие. 2 класс. Москва «Вентана-Графф» 2003 г. 2. К.П. Шестипалова «Изучение поэтического произведения в начальных классах». Москва «Владос» 2003 г. 3. Журнал «Начальная школа» № 2 – 2002 г. 4. Беседа с учителем. 2 класс. Под редакцией Л.Е. Журовой. Москва «Вентана-Графф» 2002 г.

  • Слайд 15

    Составление плана-схемы.

  • Слайд 16

    Работа с репродукцией картины И.И. Левитана «Золотая осень».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке