Содержание
-
Исследовательски – творческий, групповой проект «Осень, осень в гости просим»МБДОУ №11 д.с. «Машенька» Воспитатели: Шерстобитова Н.Ю. Меркулова В.В.
-
1-й – подготовительный этап: постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов; 2-й – собственно исследовательский этап: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; 3-й – обобщающий (заключительный) этап: обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
-
«Осень, осень в гости просим».(развитие познавательных и творческих способностей детей средней группы)
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: исследовательски – творческий, групповой. Продолжительность: 1 месяц. Участники: музыкальный руководитель, воспитатели, дети средней группы, родители. Актуальность: В современном мире обучения и развития дошкольников поставлено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребенок уже является первооткрывателем. Самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы. Для этого организовывается проектная деятельность, которая приводит их к правильным ответам. Этот детский исследовательски-творческий проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов; умение делать обобщения, сравнения; рассуждать по аналогии и применять новые знания в жизни. Цель: Систематизировать и углублять представления детей о времени года – осени.
-
Задачи Расширить представление об изменениях в природе, об овощах и фруктах – дарах природы; вовлечь и поддерживать интерес детей к исследовательской работе – проведение опытов и наблюдений. Развивать художественно – творческие способности в продуктивных видах деятельности (лепка, аппликация, рисование) . Обогащать музыкальное впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Воспитывать умение договариваться и выслушивать мнения друг друга в процессе создания проекта. Основные направления работы с детьми: организованные формы обучения на занятиях; совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность ребенка; наблюдения и экскурсии; ознакомление с окружающим; развитие речи; поисково – исследовательская деятельность; художественная литература; продуктивные виды деятельности; музыкальное воспитание; диагностика знаний и умений по данной теме; игры; выставка «Осенние фантазии»; праздник Осени
-
Основные направления реализации проекта: непосредственно образовательная деятельность на тему «Осень»; совместная деятельность родителей и детей – рисование на тему «Краски осени»; аппликация на тему: «Береза» ; лепка на тему: «Овощи» ; составление описательного рассказа по картинке «Осень»; беседа с детьми по теме: «Беседа об овощах». Экскурсия в парк. Рассматривание плодов, семян». Предварительная работа: поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Осень, осень в гости просим»; рассматривание репродукций картин: И. И. Левитан «Золотая осень», А. К. С чтение художественного произведения: чтение рассказа Т.Д. Нуждина «Чертополох», В Берестов «Как девочка грибы собирала», заучивание стихотворения С Когана «Листики». А Плещеев «Осень наступила», А.Пушкин «Уж небо осенью дышало», просмотр мультипликационного фильма «Осенние мелодии »; разучивание пальчиковой гимнастики «Осенние листья» Работа на экологической тропе ДОУ «Деревья». Создать тематическую выставку книг об осени. дидактические игры: «Животные осенью», «Угадай, что это?», «С чем пришла осень?», «Что делает, ?»; «Съедобные не съедобные» оформление группового коллажа «Осень». Собрать из листьев гербарий. Выкладывание из осенних листьев узоров на прогулке. .
-
Обеспечение: настольно-печатные игры; специальная методическая литература; аудио – и видеозаписи по теме. Предполагаемый результат: - приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища; - развитие познавательной активности; - усвоение необходимых знаний по теме «Осень»; - формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе; - заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса. Продукт проектной деятельности: Выставка совместных с родителями поделок из природного материала «Что нам осень принесла в лукошке». оформление коллажа «Дары осени». Партнерство с родителями:участие родителей в оформлении группового коллажа: «Осень». Участие родителей в конкурсе поделок из природного материала. :
-
Системная паутинка
Творческий проект « Осень, осень в гости просим». Центр творчества Сделать поделки из природного Материала «Собери в корзинку «" создать композицию из осенних листьев. рисовать листочки ладошкой, пальчиками, губкой Центр развивающих игр. « Лабиринт «Помоги ежику собрать грибы», «Белочке орехи» Упражнения на поиск закономер- ностей. Что пропущено? Упражнения «Заполни пустые клетки» Центр книги Создать тематическую выс- тавку книг об осени. Центр познания - рассмотреть семена под увеличительным стеклом - нарисовать с детьми модель сезонов «Весна», «Зима», «Лето», «Осень» Центр «Уголок природы» -фиксирование наблюдений за погодой, птицами, явлениями живой и не живой природы. Центр конструирования - соорудить лодочки из природного материала. Центр экологии работа на экологической тропе «Деревья» -Д/игра «Съедобное не съедобное» Построим пирамиду «Колоски, мыши, сова».
-
Образовательная область «Чтение художественной литературы»: «Мешок яблок» А. Пушкин «Уж небо осенью дышало» «Вершки и корешки» И. Бунин «Листопад» М. Волошин «Осенью»
-
Заучивание стихотворений Ю.Тувим «Овощи» Хозяйка однажды с базара пришла,Хозяйка с базара домой принесла:Картошку,Капусту,Морковку,Горох,Петрушку и свеклу.Ох!..Вот овощи спор завели на столе -Кто лучше, вкусней и нужней на земле:Картошка?Капуста?Морковка?Горох?Петрушка иль свекла?Ох!.. И.Бунин «Листопад» Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной.
-
«Во саду ли , в огороде» Цель: Познакомить с понятиями плоды, семена. Закрепить умение выделять характерные признаки овощей, фруктов: цвет, форма, вкус, поверхность. Устанавливать простые причинно - следственные связи, делать обобщение.
-
Наши поделки из природного материала
-
Лепка «Помидоры и морковка» Цель: Познакомить детей с приёмами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать пластилин прямыми движениями рук. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность. Воспитывать аккуратность.
-
Аппликация «Фрукты» Цель: Расширять и уточнять представление детей о многообразии фруктов. Учить различать овощи и фрукты. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Развивать внимательность.
-
Рисование «Гриб» Цель: Учить детей рисовать с натуры предметы; состоящие из овала и полуовала. Закреплять умение убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Продолжать учить имитировать движения в соответствии с текстом стихотворения.
-
Рисование и лепка «Рябина»
-
Дидактические игры
-
«Четвертый лишний» Дидактические игры «Назови ласково» «Один- много»
-
«Деревья, плоды, листья» «Во саду ли, во огороде»
-
«Составление рассказов об осени» Цель: Учить детей составлять связные рассказы на осеннюю тематику с использованием наглядных пособий. Уточнять и расширять активный словарь детей по теме « Осень» Упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательным значением. Продолжать развивать у детей память, внимание, наглядно – образное мышление. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
-
Мероприятия по работе с родителями: - изготовление печатных консультаций по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи»;
-
Развлечения: «Осень, осень, в гости просим!»
-
Танец с листочками
-
Рассказывание стихотворения про осень
-
Литература Гербова В.В. Книга для чтения детском саду и дома: 4-5лет. – Оникс, 2011. Казакова Р.Т. Занятия по рисованию с дошкольниками: Метод.пособие. М.: Сфера, 2008. Карпухина Н.А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. – Воронеж, 2009. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5лет, - М.: Мозаика-синтез, 2010. Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 4-5лет, - М.: Мозаика-синтез, 2010. Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности. М.: мозаика-синтез, 2010. Кравченко И.В. Прогулки в детском саду младшая и средняя группа. – М.: Творческий центр, 2011. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. - М.: Творческий центр, 2010. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. – М.: Творческий центр, 2011.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.