Презентация на тему "Рассказ Л.Н. Толстого "Старый дед и внучек"" 2 класс

Презентация: Рассказ Л.Н. Толстого "Старый дед и внучек"
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
9 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.82 Мб). Тема: "Рассказ Л.Н. Толстого "Старый дед и внучек"". Предмет: литература. 22 слайда. Для учеников 2 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.1 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Рассказ Л.Н. Толстого "Старый дед и внучек"
    Слайд 1

    Урок литературного чтения во 2 классе по рассказу Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек» Тишина Е.А., Правдюк Л.С., учителя начальных классов МОУ СОШ №6, г.Георгиевска 2009 год

  • Слайд 2

    Тема: познакомить детей с биографией и творчеством Л.Н.Толстого; продолжить работу по воспитанию нравственных качеств человека; Цели: Старость надо уважать.

  • Слайд 3

    Задачи: *учить находить главную мысль произведения, подтверждать свои суждения цитатами из текста; *развивать логику; *совершенствовать технику чтения; *воспитывать уважение и сострадание к старым людям, родителям.

  • Слайд 4

    портрет писателя, выставка книг Л.Н.Толстого, мультимедийный проектор, презентация, рисунки учащихся на тему «Моя семья» Оборудование: Тип урока: работа с художественным текстом

  • Слайд 5

    Технология:

    развитие критического мышления через чтение и письмо Приёмы: чтение с остановками, обращение к личному опыту учащихся, кластер, поиск ответов на поставленные в I части вопросы, проверка первоначальных предположений, ответы на вопросы, работа в парах.

  • Слайд 6

    На доске:

    «Почитай отца своего и мать свою, чтобы тебе было хорошо и чтобы ты долго жил на земле» Библия, Ветхий Завет

  • Слайд 7

    Ход урока

  • Слайд 8

    Стадия вызова

    Предлагается соединить начало и конец пословиц, чтобы получились верные высказывания и объяснить их смысл: Вся семья вместе… … тот вовек не погибает. Кто родителей почитает… …детки же и горе. Детки - радость… …и душа на месте. Работа в парах.

  • Слайд 9

    Вопросы и задания:

    - Запишите в тетради, как вы понимаете слово «семья». Чтение ответов детей (по выбору учителя) и обсуждение. - Попробуйте ответить на вопрос, почему люди создают семью. - Рассмотрите выставку рисунков «Моя семья». Задайте вопросы авторам рисунков.

  • Слайд 10

    Стадия осмысления

    Вопросы и задания: - Есть ли в вашей семье старые люди? - Сравните ваши рисунки с иллюстрацией в учебнике. - Что вы можете сказать об этой семье? - Кто, на ваш взгляд, самый беспомощный в семье? - Кто и почему должен быть опорой для дедушки?

  • Слайд 11

    Целевая установка перед чтением текста Сегодня мы знакомимся с рассказом Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек»? Что вы знаете об авторе? Какие его произведения вы читали? Что объединяет рассказы Л.Н.Толстого для детей? Прочитаем текст и попытаемся понять, какой совет даёт нам автор?

  • Слайд 12

    Фрагмент 1

    Вопросы: - В чьей семье живёт дедушка? - Объясните слово «невестка». Задание: -Составьте кластер – описание данной семьи . Семья ДЕД МАТЬ ВНУК ОТЕЦ

  • Слайд 13

    Фрагмент 2

    Вопросы и задания: - Как вы думаете, всегда ли дедушка был таким беспомощным? Выборочное чтение - Почему деда стали кормить за печкой? - Что сделала невестка, когда дедушка разбил чашку с едой? - Как повёл себя старик?

  • Слайд 14

    Фрагмент 3

    Вопросы и задания: - Подберите к слову «слаживает» синоним. Что делал Миша из дощечек? Что такое лоханка? Прочитайте диалог отца и сына в лицах Как вы думаете, что почувствовал отец, услышав ответ сына?

  • Слайд 15

    Фрагмент 4

    Вопросы: - Почему родители Миши заплакали? - Как изменилась жизнь дедушки после этого случая? Составим кластер последовательности событий в рассказе. за печкой обед в лоханке лохань для родителей Достойное отношение

  • Слайд 16

    Стадия рефлексии

    Вопросы и задания: - Прочитайте пословицу и соотнесите её с рассказом. - Что значит почитать старших? - Какой же совет даёт нам автор? Прочитайте цитату из Библии, записанную на доске, вспомните всё, о чём мы говорили на уроке, и сделайте вывод, чему хотел научить нас автор рассказа? Задание : составить синквейн слова «семья», («старость»)

  • Слайд 17

    Иллюстрации к уроку

    ( в помощь учителю)

  • Слайд 18

    Ясная Поляна. Главное здание усадьбы Л. Н. Толстого.

  • Слайд 19

    И.Н. Крамской. Портрет Л.Н. Толстого. 1873 год. Третьяковская галерея.

  • Слайд 20

    Л. Н. Толстой. Портрет работы И. Е. Репина. 1887 год.

  • Слайд 21

    «Старый дед и внучек»

  • Слайд 22

    «Почитай отца своего и мать свою, чтобы тебе было хорошо и чтобы ты долго жил на земле» Библия, Ветхий Завет

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке