Содержание
-
Урок литературного чтения во 2 классе по рассказу Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек» Тишина Е.А., Правдюк Л.С., учителя начальных классов МОУ СОШ №6, г.Георгиевска 2009 год
-
Тема: познакомить детей с биографией и творчеством Л.Н.Толстого; продолжить работу по воспитанию нравственных качеств человека; Цели: Старость надо уважать.
-
Задачи: *учить находить главную мысль произведения, подтверждать свои суждения цитатами из текста; *развивать логику; *совершенствовать технику чтения; *воспитывать уважение и сострадание к старым людям, родителям.
-
портрет писателя, выставка книг Л.Н.Толстого, мультимедийный проектор, презентация, рисунки учащихся на тему «Моя семья» Оборудование: Тип урока: работа с художественным текстом
-
Технология:
развитие критического мышления через чтение и письмо Приёмы: чтение с остановками, обращение к личному опыту учащихся, кластер, поиск ответов на поставленные в I части вопросы, проверка первоначальных предположений, ответы на вопросы, работа в парах.
-
На доске:
«Почитай отца своего и мать свою, чтобы тебе было хорошо и чтобы ты долго жил на земле» Библия, Ветхий Завет
-
Ход урока
-
Стадия вызова
Предлагается соединить начало и конец пословиц, чтобы получились верные высказывания и объяснить их смысл: Вся семья вместе… … тот вовек не погибает. Кто родителей почитает… …детки же и горе. Детки - радость… …и душа на месте. Работа в парах.
-
Вопросы и задания:
- Запишите в тетради, как вы понимаете слово «семья». Чтение ответов детей (по выбору учителя) и обсуждение. - Попробуйте ответить на вопрос, почему люди создают семью. - Рассмотрите выставку рисунков «Моя семья». Задайте вопросы авторам рисунков.
-
Стадия осмысления
Вопросы и задания: - Есть ли в вашей семье старые люди? - Сравните ваши рисунки с иллюстрацией в учебнике. - Что вы можете сказать об этой семье? - Кто, на ваш взгляд, самый беспомощный в семье? - Кто и почему должен быть опорой для дедушки?
-
Целевая установка перед чтением текста Сегодня мы знакомимся с рассказом Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек»? Что вы знаете об авторе? Какие его произведения вы читали? Что объединяет рассказы Л.Н.Толстого для детей? Прочитаем текст и попытаемся понять, какой совет даёт нам автор?
-
Фрагмент 1
Вопросы: - В чьей семье живёт дедушка? - Объясните слово «невестка». Задание: -Составьте кластер – описание данной семьи . Семья ДЕД МАТЬ ВНУК ОТЕЦ
-
Фрагмент 2
Вопросы и задания: - Как вы думаете, всегда ли дедушка был таким беспомощным? Выборочное чтение - Почему деда стали кормить за печкой? - Что сделала невестка, когда дедушка разбил чашку с едой? - Как повёл себя старик?
-
Фрагмент 3
Вопросы и задания: - Подберите к слову «слаживает» синоним. Что делал Миша из дощечек? Что такое лоханка? Прочитайте диалог отца и сына в лицах Как вы думаете, что почувствовал отец, услышав ответ сына?
-
Фрагмент 4
Вопросы: - Почему родители Миши заплакали? - Как изменилась жизнь дедушки после этого случая? Составим кластер последовательности событий в рассказе. за печкой обед в лоханке лохань для родителей Достойное отношение
-
Стадия рефлексии
Вопросы и задания: - Прочитайте пословицу и соотнесите её с рассказом. - Что значит почитать старших? - Какой же совет даёт нам автор? Прочитайте цитату из Библии, записанную на доске, вспомните всё, о чём мы говорили на уроке, и сделайте вывод, чему хотел научить нас автор рассказа? Задание : составить синквейн слова «семья», («старость»)
-
Иллюстрации к уроку
( в помощь учителю)
-
Ясная Поляна. Главное здание усадьбы Л. Н. Толстого.
-
И.Н. Крамской. Портрет Л.Н. Толстого. 1873 год. Третьяковская галерея.
-
Л. Н. Толстой. Портрет работы И. Е. Репина. 1887 год.
-
«Старый дед и внучек»
-
«Почитай отца своего и мать свою, чтобы тебе было хорошо и чтобы ты долго жил на земле» Библия, Ветхий Завет
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.