Презентация на тему "Урок литературы 9 класса по творчеству К. Рылеева."

Презентация: Урок литературы 9 класса по творчеству К. Рылеева.
Включить эффекты
1 из 6
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Урок литературы 9 класса по творчеству К. Рылеева." для 9 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 6 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    6
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок литературы 9 класса по творчеству К. Рылеева.
    Слайд 1

    Важнейшие черты эстетики романтизма и их воплощение в творчестве К.Ф. Рылеева.

  • Слайд 2

    Важнейшие черты эстетики романтизма 1. Необычный,экзотичный пейзаж. 2. Не воспроизведение реальной действительности, а создание вымышленного образа мира. 3. Неприятие прозы реальной жизни и отрицаемого Р. мира. 4. Стремление к идеалу, совершенству. 5. Герой – это человек с сильными чувствами, с неповто-римо острой реакцией на мир, отвергающий законы, кото-рым подчиняются другие.Герой этот одинок, и тема оди-ночества варьируется в произведениях самых разных жанров. Герои Р. беспокойны, страстны, неукротимы. 6. Повышенный интерес к личности и душевному миру человека. Крупным открытием Р. явился историзм.

  • Слайд 3

    Романтические стихотворения К.Ф. Рылеева Я не поэт, а гражданин К.Ф. Рылеев * * * Я ль буду в роковое время Позорить гражданина сан И подражать тебе, изнеженное племя Переродившихся славян? Нет, не способен я в объятьях сладострастья, В постыдной праздности влачить свой век младой И изнывать кипящею душой Под тяжким игом самовластья.

  • Слайд 4

    Стансы. К А. Бестужеву Не сбылись, мой друг, пророчества Пылкой юности моей: Горький жребий одиночества Мне сужден в кругу людей. Слишком рано мрак таинственный Опыт грозный разогнал, Слишком рано, друг единственный. Я сердца людей узнал. Страшно дней не ведать радостных, Быть чужим среди своих, Но ужасней истин тягостных Быть сосудом с дней младых. Черты романтизма: Исповедальность, интимные интонации (обращения). Антитеза в основе композиции, проявленная в градации эпитетов пылкий – горький, грозный, тягостных, угрюмою… и т.д. Неприятие прозы реальной жизни и отрицаемого романтиком мира. Повышенный интерес к личности и душевному миру человека. Герой беспокоен, страстен, неукротим духом. Видно стремление к идеалу, совершенству, постижению истины.

  • Слайд 5

    С тяжкой грустью, с черной думою Я с тех пор один брожу И могилою угрюмою Мир печальный нахожу. Всюду встречи безотрадные! Ищешь, суетный, людей, А встречаешь трупы хладные Иль бессмысленных детей... 1824 Лирический герой одинок и непонят. Чуждый мир мешает достичь идеала, совершенства. Поэт не воспроизводит реальную действительность, а создаёт вымышленный образ мира. Необычный фон составляют метафоры-антитезы: люди (в мире вокруг лирического героя) – трупы хладные, бессмысленные дети. Стихотворение «Стансы» К.Ф. Рылеева призвано служить напоминанием о необходимости жизни ради общественного блага.

  • Слайд 6

    Вывод:

    Лирика К.Ф. Рылеева – гражданское служение, целью которого должно быть «общественное благо». Это направление его поэзии и составляет ее оригинальность и не дает возможности смешать имя Рылеева с остальными poetae minoris пушкинской эпохи.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке