Презентация на тему "Урок-викторина по итогам изучения творчества А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя, М.Ю. Лермонтова" 7 класс

Презентация: Урок-викторина по итогам изучения творчества А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя, М.Ю. Лермонтова
Включить эффекты
1 из 43
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Урок-викторина по итогам изучения творчества А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя, М.Ю. Лермонтова" по литературе. Презентация состоит из 43 слайдов. Для учеников 7 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.42 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    43
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок-викторина по итогам изучения творчества А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя, М.Ю. Лермонтова
    Слайд 1

    Литературная игра по итогам изучения творчества А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Солнце нашей поэзии, создатель солнечной системы русской литературы…В.Одоевский… - то явление в литературе, которое принято называть чудом…С.Наровчатов… не пишет, а рисует; его изображения дышат живыми красками действительности. Видишь и слышишь их!В.Г.Белинский

  • Слайд 4

    I этап «Биография писателя»Знание биографии писателя, истоков его творчества, мотивов написания того или иного произведения – это начало тропы к нему…

  • Слайд 5

    Соотнесите годы жизни с именами писателей

    1799-1837 М.Ю.Лермонтов 1814- 1841 Н.В.Гоголь 1809-1852 А.С.Пушкин

  • Слайд 6

    Соотнесите названия имений с именами писателей

    Михайловское Н.В.Гоголь Васильевка М.Ю.Лермонтов Тарханы А.С.Пушкин

  • Слайд 7

    С именами каких писателей связаны данные образовательные учреждения?

    Нежинская гимназия Царскосельский лицей Московский Благородный пансион

  • Слайд 8

    Кто занимался воспитанием А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя?

    Арина Родионовна Елизавета Алексеевна Арсеньева Марья Ивановна Надежда Осиповна (урожденная Ганнибал)

  • Слайд 9

    Назовите лицейских друзей А.С.Пушкина

  • Слайд 10

    Как называлось первое произведение Н.В.Гоголя?

  • Слайд 11

    В связи с чем В.Жуковский подарил Пушкину свой портрет с надписью? Каково содержание надписи?

  • Слайд 12

    Кто из писателей находился в ссылке ?

  • Слайд 13

    Какую науку преподавал Гоголь в Петербургском университете?

  • Слайд 14

    Кто из писателей получил военное образование?

  • Слайд 15

    10. О ком говорил Н.В.Гоголь: «Ничего не предпринимал, ничего не писал без его совета»?

  • Слайд 16

    II этапСодержание произведений

    …Книги говорили мне о том, как велик и прекрасен человек в стремлении к лучшему, как много сделал он на земле и каких невероятных страданий стоило это ему. …И в душе моей росло внимание в человеку- ко всякому, кто бы он ни был… И с глубокой верою в истину моего убеждения я говорю всем: любите книгу, она облегчит вам жизнь, поможет разобраться в пестрой путанице мыслей, чувств, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку… М.Горький

  • Слайд 17

    Назовите произведения, в которых присутствуют данные герои

    Самсон Вырин Григорий Отрепьев Кирибеевич Иван Васильевич (Иван IV) Минский Остап

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Из каких произведений даны отрывки?

    1.«Волхвы не боятся могучих владык, А княжеский дар им не нужен; Правдив и свободен их вещий язык И с волей небесною дружен. Грядущие годы таятся во мгле; Но вижу твой жребий на светлом челе» 2. «На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн, И вдаль глядел. Пред ним широко река неслася; бедный челн По ней стремился одиноко» 3. «Долго стоял он неподвижно, наконец увидел за обшлагом своего рукава сверток бумаг; он вынул их и развернул несколько пяти и десятирублевых смятых ассигнаций. Слезы опять навернулись на глазах его, слезы негодования. Он сжал бумажки в комок, бросил наземь, притоптал каблуком и пошел…»

  • Слайд 20

    4.«Лишь один из них, из опричников,Удалой боец, буйный молодец.В золотом ковше не мочил усов;Опустил он в землю очи темные,Опустил головушку на широку грудь-А в груди его была дума крепкая»5. «Есть сила благодатная В созвучье слов живых,И дышит непонятная,Святая сила их»6. «Бурсаки вдруг преобразились: на них явились, вместо прежних запачканных сапогов, сафьянные красные, с серебряными подковами; шаровары, шириною в Черное море, с тысячью складок и со сборами

  • Слайд 21

    Из каких произведений даны отрывки, описывающие состояние природы? Какую роль выполняют в произведении?

    «Над Москвой великой, златоглавою, над стеной кремлевской белокаменной Из-за дальних лесов, из-за синих гор, По тесовым кровелькам играючи, Тучки серые разгоняючи, Заря алая подымается; Разметала кудри золотистые, умывается снегами рассыпчатыми, Как красавица, глядя в зеркальцо, В небо чистое смотрит, улыбается. Уж зачем ты, заря алая, просыпалася? На какой ты радости разыгралася?»

  • Слайд 22

    «Это случилось осенью. Серенькие тучи покрывали небо: холодный ветер дул с пожатых полей, унося красные и желтые листья со встречных деревьев. Я приехал в село при закате солнца и остановился у почтового домика.»

  • Слайд 23

    «Степь, чем далее, тем становилась прекраснее. Тогда весь юг, все то, что составляет нынешнюю Новороссию, до самого Черного моря, было зеленой девственной пустыней. Никогда плуг не проходил по неизмеримым волнам диких растений. Ничто в природе не могло быть лучше их. Вся поверхность земли представлялась зелено-золотым океаном, по которому брызнули миллионы цветов… Черт вас возьми, степи, как вы хороши!»

  • Слайд 24

    Описание каких героев здесь представлено?

    «При сих словах вышла из-за перегородки девочка лет четырнадцати и побежала в сени. Красота ее меня поразила.» «…считался всегда одним из лучших товарищей. Он редко предводительствовал другими в дерзких предприятиях - обобрать чужой сад или огород, но зато он был всегда одним из первых, приходивших под знамена предприимчивого бурсака, и никогда, ни в коем случае, не выдавал своих товарищей»

  • Слайд 25

    «…имел чувства несколько живее и как-то более развитые. Он учился охотнее и без напряжения, с каким обыкновенно принимается тяжелый и сильный характер. Он был более изобретателен, нежели его брат; чаще являлся предводителем довольно опасного предприятия и иногда умел увертываться от наказания…»

  • Слайд 26

    В каких произведениях А.С.Пушкина изображен Петр I?

  • Слайд 27

    Что явилось источником для создания «Песни о вещем Олеге»?

  • Слайд 28

    Как звали пасечника, от лица которого ведется рассказ в «Вечерах на хуторе близ Диканьки»?

  • Слайд 29

    Из какого произведения данные выражения: «Терпи казак - атаманом будешь!»,«Есть ли еще порох в пороховницах?»

  • Слайд 30

    В какой сборник (название) вошла повесть «Тарас Бульба»?

  • Слайд 31

    Сколько сказок написано А.С.Пушкиным?

  • Слайд 32

    Какое историческое событие стало основой трагедии «Борис Годунов»?

  • Слайд 33

    Какое историческое событие стало основой повести «Тарас Бульба»?

  • Слайд 34

    III этап Теория литературыМощь и мудрость литературы открываются во всей своей широте перед человеком просвещенным и знающим.К.Г.Паустовский

  • Слайд 35

    На какие роды делится литература? Что такое жанр?

  • Слайд 36

    Дайте определение жанрам:трагедия,поэма,повесть

  • Слайд 37

    Определите жанр произведений:«Песнь о вещем Олеге»«Полтава»«Медный всадник»«Молитва»«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»«Дубровский»«Тарас Бульба»«Борис Годунов»«Когда волнуется желтеющая нива»«Станционный смотритель»

  • Слайд 38

    Определите стихотворный размер следующих строк:«Мороз и солнце. День чудесный.Еще ты дремлешь, друг прелестный…»«Как ныне сбирается вещий ОлегОтмстить неразумным хозарам…»«Люблю тебя, Петра творенье,Люблю твой строгий, стройный вид…»«По небу полуночи ангел летел,И тихую песню он пел…»

  • Слайд 39

    Проанализируйте стихотворение «Ангел» М.Ю.Лермонтовапо схеме:1. Тема 2. Основная мысль3. Композиция4. Используемые тропы

  • Слайд 40

    По небу полуночи ангел летел,И тихую песню он пел;И месяц, и звезды, и тучи толпойВнимали той песне святойОн пел о блаженствет безгрешных духовПод кущами райских садов;О Боге великом он пел, и хвалаЕго непритворна была.Он душу младую в объятиях нес Для мира печали и слез;И звук его песни в душе молодойОстался – без слов, но живой.И долго на свете томилась она,Желанием чудным полна;И звуков небес заменить не моглиЕй скучные песни земли.

  • Слайд 41

    IV этап «Ты- мне, я- тебе»

  • Слайд 42

    V этапРазвитие речиВсем хорошим в себе я обязан книгамМ.ГорькийВыбирай писателей так, как выбираешь другаАнглийская пословица

  • Слайд 43

    Почему необходимо читать книги?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке