Презентация на тему "урок внеклассного чтения по литературе. 7 класс"

Презентация: урок внеклассного чтения по литературе. 7 класс
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "урок внеклассного чтения по литературе. 7 класс" по литературе. Презентация состоит из 20 слайдов. Для учеников 7 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.25 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: урок внеклассного чтения по литературе. 7 класс
    Слайд 1

    Костенко Галина Акбаровна

    Учитель русского языка и литературы МБОУ «Кобринская ООШ» педагогический стаж: 33 года Высшая категория E –mail: galin-kostenko@yandex.ru

  • Слайд 2

    Моя методическая тема: «Проблемы обучения и умственного развития учащихся на уроках русского языка и литературы.».

    «Этому классу ничего не надо», «какие-то дети заторможенные, ни на что не реагируют» - реплики учителей. Почему им неинтересно учиться, а нам, бывает, неинтересно учить? Ответы связаны с проблемами обучения. Интересно, когда трудиться, общаться хорошо «на равных». У нашего ученика должен быть выбор - социальная педагогика давно предлагает дать возможность выбора. Когда он есть, ученик чувствует себя увереннее. Уже много лет даю задания на выбор. Значит, есть положительная мотивация к обучению и насыщение ближайшей зоны развития интеллектуальной деятельности ребёнка. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет интенсифицировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объём самостоятельных работ, поэтому таких уроков становится с каждым годом больше. В школе есть все возможности для этого. В кабинете русского языка есть всё необходимое для проведения урока: компьютер, медиапроектор, экран, телевизор, видеомагнитофон. !

  • Слайд 3

    «Любовь к родной природе – один из важнейших признаков любви к своей стране.» К.Паустовский. Материал к интегрированному уроку: география и литература. Природные уникумы Дальнего Востока. Природа в произведениях русских писателей и поэтов. Конспект урока

  • Слайд 4

    Цели и задачи:

    формирование чувства любви к родине и бережного отношения к природе; развитие творческих способностей учащихся; воспитание чувства прекрасного.

  • Слайд 5

    Содержание:

    К.Г.Паустовский Б.В.Щергин А.Н.Майков Н.М.Рубцов И.А.Бунин Б.Л.Пастернак А.К.Толстой Д.Л.Андреев Л.М.Леонов

  • Слайд 6

    «Лик природы – красота и богатство беспредельное, безграничное,радость и богатство всем дарованное и одному тебе принадлежащее» Б.Шергин.

  • Слайд 7

    Майков Аполлон Николаевич

    Люблю дорожкою лесною Не зная сам куда,брести, Двойной глубокой колеёю Идёшь – и нет конца пути… Кругом пестреет лес зелёный, Уже румянит осень клёны, А ельник зелен и тенист, Осинник жёлтый бьёт тревогу, Осыпался с берёзы лист И,как ковёр,устлал дорогу. Идёшь как будто по водам- Нога шумит …а ухо внемлет Малейший шорох в чаще,там, Где пышный папоротник дремлет, А красных мухоморов ряд, Что карлы сказочные спят…

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    БЕРЕЗЫЯ люблю, когда шумят березы,Когда листья падают с берез.Слушаю - и набегают слезыНа глаза, отвыкшие от слез.Все очнется в памяти невольно,Отзовется в сердце и в крови.Станет как-то радостно и больно,Будто кто-то шепчет о любви.…Русь моя, люблю твои березы!С первых лет я с ними жил и рос.Потому и набегают слезыНа глаза, отвыкшие от слез... Н.М.Рубцов

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Бунин Иван Алексеевич

    Весело жить – И весело думать о небе, О солнце, о зреющем хлебе, И счастьем простым дорожить

  • Слайд 12

    Борис Леонидович Пастернак

    Глухая пора листопада,Последних гусей косяки.Расстраиваться не надо:У страха глаза велики.Пусть ветер, рябину занянчив,Пугает ее перед сном.Порядок творенья обманчив,Как сказка с хорошим концом.Опять эти белые мухи,И крыши, и святочный дед,И трубы, и лес лопоухийШутом маскарадным одет.Все обледенело с размахуВ папахе до самых бровейИ крадущейся росомахойПодсматривает с ветвей.

  • Слайд 13

    Б.Пастернак «Доктор Живаго»

    «…Осень уже резко обозначила границу хвойного и лиственного мира….Земля во рву, под ногами у доктора и в колеях лесной,утренниками прихваченной и протвердевшей дороги была густо засыпана и забита сухим мелким,как бы стриженным,в трубку свернувшимся листом опавшей ивы.Осень пахла эти горьким коричневым листом и ещё множеством других приправ.»

  • Слайд 14

    Толстой (граф Алексей Константинович)

    Колокольчики мои, Цветики степные! Что глядите на меня, Тёмно-голубые? И о чём звените вы В день весёлый мая, Средь некошеной травы Головой качая? Конь несёт меня стрелой На поле открытом; Он вас топчет под собой, Бьёт своим копытом. Колокольчики мои, Цветики степные! Не кляните вы меня, Тёмно-голубые! Я бы рад вас не топтать, Рад промчаться мимо, Но уздой не удержать Бег неукротимый! Я лечу, лечу стрелой, Только пыль взметаю; Конь несёт меня лихой,- А куда? не знаю!

  • Слайд 15

    Смотри, всё ближе с двух сторон Нас обнимает лес дремучий; Глубоким мраком полон он, Как будто набежали тучи. Иль меж деревьев вековых Нас ночь безвременно настигла, Лишь солнце сыплет через них Местами огненные иглы. Зубчатый клён, и гладкий бук, И твёрдый граб, и дуб корнистый Вторят подков железный звук Средь гама птичьего и свиста; И ходит трепетная смесь Полутеней в прохладе мглистой, И чует грудь, как воздух весь Пропитан сыростью душистой. Вон там украдкой слабый луч Скользит по липе, мхом одетой, И дятла стук, и близко где-то Журчит в траве незримый ключ…

  • Слайд 16

    Даниил Леонидович Андреев

    Здесь нет земли. Пласты лесного праха На целый метр. Коряжник, бурелом; Исчерчен воздух, точно злая пряха Суровой нитью вкось, насквозь, кругом Его прошила- цепкой нитью прутьев, Сучков, ветвей, скрепив их, как бичом, Черномалинниками и плющом. Как пробиваться? То плечом, то грудью Кустарник рвать; то прыгать со ствола На мёртвый ствол сквозь стебли копор-чая; Ползти ползком, чудных жуков встречая, Под сводами, где липкая смола; Сорваться вниз, в колдобы, в ямы с гнилью, В сыпучую древесную труху, И наконец, всё уступив бессильно, Упасть на пень в зеленоватом мху

  • Слайд 17

    Л.М.Леонов

    Бор начинался прямо, без подлеска. Неохватные, стрела к стреле, сосны возвышались там, как подпорка неба. Видная издалека вековая надломленная лесина запирала вход. И , словно ведьма на празднике, стояла поодаль зловещая, вся в синих лохмотьях, разбитая громом ель..» Роман «Русский лес»

  • Слайд 18

    «Нет более трудной задачи,чем рассказать о запахе речной воды или о полевой тишине. И притом рассказать так,чтобы собеседник явственно услышал этот запах и почувствовал тишину» К.Паустовский

  • Слайд 19

    Послесловие

    Учи детей и сам учись! Думай, что ты самый лучший, потому что «честь и собственное достоинство сильнее всего». (Ф.М.Достоевский). Послесловие

  • Слайд 20

    Источники информации:

    Muzeum.ru/yandex/ru School.collection.ru Slovo.ws/bio/rus Kostyor.ru Фото из личного архива Большой энциклопедический словарь (БЭС) изд.2,2004 г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке