Презентация на тему "Урок-зачет по литературе xix века в 5 классе"

Презентация: Урок-зачет по литературе xix века в 5 классе
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Урок-зачет по литературе xix века в 5 классе" по литературе. Презентация состоит из 28 слайдов. Для учеников 5 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.13 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок-зачет по литературе xix века в 5 классе
    Слайд 1

    урок – зачет

    по литературе XIX века 5 класс Учитель Бурая Оксана Анатольевна, СП ООШ № 23 – отделение МОУ СОШ № 38

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    БИОГРАФИЯ - 10

    Приземистый, маленький ростом, с большой головой и бледным лицом, он обладал большими карими глазами… Глаза эти, умные, с черными ресницами, …производили чарующее впечатление… (М. Ю. Лермонтов)

  • Слайд 4

    БИОГРАФИЯ - 20

    Этот писатель с раннего детства вынес любовь к театру. В доме его родителей был самодеятельный театр, пьесы для которого сочинял сначала отец писателя, потом и он сам.  (Н. В. Гоголь )

  • Слайд 5

    БИОГРАФИЯ - 30

    Какими прозвищами был награжден в Лицее А. С. Пушкин? (Француз и Егоза)  

  • Слайд 6

    БИОГРАФИЯ - 40

    В. Вересаев так говорил об этом писателе: «Неизвестно, был ли он когда-нибудь молод, деятелен, худощав, но его совершенно невозможно представить себе иначе, как тучным, малоподвижным стариком. И невозможно представить, что о нем могли бы писать биографы и мемуаристы, если бы не его легендарная леность, неопрятность и обжорливость? (Об И. А. Крылове)  

  • Слайд 7

    БИОГРАФИЯ - 50

    В день окончания Пушкиным поэмы «Руслан и Людмила» ему пришла посылка, а в ней портрет с надписью: «Победителю-ученику от побежденного учителя». Чей это был портрет?   (В. А. Жуковского)

  • Слайд 8

    БА, ЗНАКОМЫЕ ВСЕ ЛИЦА - 10

    Дочь прекрасна так была, Что ни в сказке рассказать, Ни пером ни описать…   (Спящая царевна)

  • Слайд 9

    БА, ЗНАКОМЫЕ ВСЕ ЛИЦА - 20

    …девочка тоненькая, худенькая лет тринадцати и лицом на черного похожа.  Видно, что дочь. Тоже глаза черные, светлые и лицом красива. Одета в рубаху длинную синюю с широкими рукавами и без пояса. (Дина из «Кавказского пленника» Л. Н. Толстого)

  • Слайд 10

    БА, ЗНАКОМЫЕ ВСЕ ЛИЦА - 30

    «Мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рождения. Одаренный необычайной силой, он работал за четверых   (Герасим из рассказа И. С. Тургенева «Муму»)

  • Слайд 11

    БА, ЗНАКОМЫЕ ВСЕ ЛИЦА - 40

    Красавица миру на диво, Румяна, стройна, высока, Во всякой одежде красива, Ко всякой работе ловка   (Крестьянка из поэмы Н. А. Некрасова «Мороз, Красный нос»)  

  • Слайд 12

    БА, ЗНАКОМЫЕ ВСЕ ЛИЦА -50

    Это был мальчик умненький, миленький, учился хорошо и все его любили и ласкали. Однако, несмотря на то, ему часто скучно бывало в пансионе, а иногда даже грустно   (Алеша из сказки «Черная курица» А. Погорельского)

  • Слайд 13

    Кажется, мы это читали - 10

    Платок у ней на ухо сбился, Того гляди косы падут. Какой-то парнек изловчился И кверху подбросил их, шут! (Н. А. Некрасов «Мороз, Красный нос»)

  • Слайд 14

    Кажется, мы это читали - 20

    В одном из отдаленных улиц Москвы, в сером доме с белыми колоннами, антресолью и покривившимся балконом, жила некогда…вдова, окруженная многочисленною дворней. Сыновья ее служили в Петербурге,  дочери вышли замуж; она выезжала редко и уединенно доживала последние годы своей скупой и скучающей старости. (Из рассказа И. С. Тургенева «Муму»)  

  • Слайд 15

    Кажется, мы это читали - 30

    По обыкновению своему он подошел сначала к дощатому забору и долго смотрел в дырочку: но в этот день почти никто не проходил по переулку , и он со вздохом обратился к любезным своим курочкам. (А. Погорельский «Черная курица»)

  • Слайд 16

    Кажется, мы это читали - 40

    В одном большом городе был ботанический сад, а в этом саду была огромная оранжерея из железа и стекла. Она была очень красива: стройные витые колонны поддерживали все здание, на них упирались легкие узорчатые арки  (В. Гаршин «Attaleaprinceps»)

  • Слайд 17

    Кажется, мы это читали - 50

    На другой день, чуть только стало смеркаться в поле, дед надел свитку, подпоясался, взял под мышку заступ и лопату, надел на голову шапку, выпил кухольсировцу, утер губы полою и пошел к попову огороду   (Н. В. Гоголь «Заколдованное место»)

  • Слайд 18

    Это было, было - 10

    Соревнуясь в мастерстве обработки народных сказок, два поэта написали свои замечательные произведения. Кто эти поэты и о каких сказках идет речь?   (В. А. Жуковский «Спящая царевна», А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

  • Слайд 19

    Это было, было - 20

    Этот рассказ был написан в ссылке в своем родовом имении, где в образе одной из героинь предстала его мать. Кто автор и как называется рассказ?   ( И. С. Тургенев «Муму»)

  • Слайд 20

    Это было, было - 30

    Это произведение посвящено очень важному событию в жизни России. Оно было написано в год 25-летнего юбилея этого исторического факта. О каком произведении идет речь? Кто его автор? (М. Ю. Лермонтов «Бородино»)

  • Слайд 21

    Это было, было - 40

    Он был участником двух войн: Кавказской и Крымской, хорошо знал жизнь солдат, был убежден, что только народ – истинный творец истории. Некоторые события личной жизни писателя легли в основу этого произведения. (Л. Н. Толстой «Кавказский пленник»)

  • Слайд 22

    Это было, было - 50

    В Древней Греции был баснописец. По его имени манера писателя замаскировать то, о чем он хочет рассказать, получила особое название. Какое? Как имя древнегреческого баснописца?   (Эзопов язык. Эзоп)

  • Слайд 23

    Тропы - 10

    ….. Забор, Ограждавший темный двор, Не терновник уж густой, Но кустарник молодой; Блещут розы по кустам…  (Антитеза)

  • Слайд 24

    Тропы - 20

    Звучал булат, картечь визжала, Рука бойцов колоть устала, И ядрам пролетать мешала Гора кровавых тел.   (Аллитерация)

  • Слайд 25

    Тропы - 30

    В полчаса у него все было готово: Дела у него было немного: двор содержать в чистоте, два раза в день привезти бочку с водой, натаскать и наколоть дров для кухни и дома да чужих не пускать и по ночам караулить. (Гипербола)  

  • Слайд 26

    Тропы - 40

    Гусь, известно, птица важная и рассудительная; Герасим чувствовал к ним уважение, ходил за ними, кормил их; он и сам смахивал на степенного гусака.   (Сравнение)  

  • Слайд 27

    Тропы - 50

    Это отличает прозу от поэзии: повторение каких-либо однозначных явлений через равные промежутки времени.   (Ритм)

  • Слайд 28

    Спасибо за урок!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке