Презентация на тему "Уроки французского" 6 класс

Презентация: Уроки французского
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Уроки французского" по литературе, включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 0.94 Мб. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Для учеников 6 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Уроки французского
    Слайд 1

    Смысл названия рассказа (обобщающий урок)

  • Слайд 2

    Лидия Михайловна

    Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая, красивая и в одежде своей, и в своей молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от неё….; к тому же она была учительницей не арифметики какой-нибудь, не истории, а загадочного французского языка, от которого тоже исходило что-то особое, сказочное, неподвластное любому-каждому, как, например, мне.

  • Слайд 3

    Главный герой

    Посмотреть, конечно, было на что: перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зелёных штанах со следами вчерашней драки.

  • Слайд 4

    Вопросы

    Какой представлялась мальчику Лидия Михайловна? Какой приём применяет автор в описании учительницы и мальчика? Какие чувства испытывает герой в квартире учительницы? Почему Лидия Михайловна заставила героя заниматься дополнительно?

  • Слайд 5

    Почему Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником? Чем закончилась игра?

  • Слайд 6

    Характеристика главных героев (черты характера)

    нравственная стойкость; жажда знаний; чувство собственного достоинства. «учительница загадочного французского языка»; умная и красивая; «особенное какое-то сказочное существо…»; «человек необыкновенный, не похожий на всех остальных». чувство собственного достоинства; доброта; смелость; милосердие; чуткость; щедрость; отзывчивость. Мальчик Лидия Михайловна

  • Слайд 7

    Подберите синонимы и антонимы к слову отзывчивый. К кому из героев рассказа они подходят?

    Синонимы Антонимы добрый внимательный сердечный сострадательный человечный чуткий милосердный равнодушный жестокий бессердечный черствый бездушный

  • Слайд 8

    Значение слова «УРОК»

    Работа, заданная на определенный срок. Она задала себе урок. Учебная работа, задания, которые даются ученику для приготовления к следующему занятию. Готовить урок. Учить уроки. Учебное занятие по какому-либо предмету, а также отведенное для него время. Урок литературы. То, из чего можно сделать выводы, извлечь что-либо поучительное на будущее. Жизненный урок. Перен. Устар. Поучения, наставления. Онегин, помните ль тот час, Когда в саду, в аллее нас Судьба свела, и так смиренно Урок ваш выслушала я.

  • Слайд 9

    Послесловие

    Лидия Михайловна открыла мальчику новый мир, показала «другую жизнь» (в доме учительницы мальчику даже воздух казался пропитанным «лёгкими и незнакомыми запахами иной жизни»), где люди могут доверять друг другу, поддерживать и помогать, разделять горе, избавлять от одиночества. Мальчик узнал «красные яблоки», о которых и не мечтал никогда. Теперь он узнал о том, что он не одинок, что есть на свете доброта, отзывчивость, любовь. Это и есть истинные духовные ценности. Какую роль играет послесловие?

  • Слайд 10

    Лидия Михайловна Молокова - прототип героини Распутина

    Совсем еще молодая, недавняя студентка, она не думала о том, что воспитывает нас на своем примере, но поступки, которые для нее сами собой разумелись, становились для нас самыми важными уроками. Уроками доброты".

  • Слайд 11

    Смысл названия

    Слово «урок» в названии рассказа имеет два значения. Во-первых, это учебный час, посвященный отдельному предмету, во-вторых, это нечто поучительное, из чего можно сделать вывод для будущего. Определяющим для понимания замысла рассказа становится именно второе значение этого слова. Уроки доброты и сердечности, преподанные Лидией Михайловной, мальчик запомнил на всю свою жизнь.

  • Слайд 12

    Анализ эпизода

    Удивительно, но Лидия Михайловна, оказывается, не помнила, что она похожим же, как в рассказе, образом отправляла мне посылку с макаронами…. Но,поразмыслив, я понял, что удивительного тут в сущности нет ничего: истинное добро со стороны того, кто творит его, имеет меньшую память, чем со стороны того, кто его принимает… Почему Лидия Михайловна не помнила об этом своем поступке? Какой должна быть истинная доброта? *Какой эпизод их рассказа А.И.Куприна «Чудесный доктор» вам напомнил этот отрывок?

  • Слайд 13

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (выбрать 1 или 2)

    1.Напишите сочинение-рассуждение по высказыванию: «Истинное добро со стороны того, кто творит его, имеет меньшую память, чем со стороны того, кто его принимает…» (сформулируйте тезис, доказательства-аргументы из изученных произведений, примеры добрых дел из вашей жизни или из жизни ваших знакомых, сделайте выводы)  

  • Слайд 14

    2. Объясните значение высказываний. Кого из героев они характеризуют?

    Сострадание - есть горе о чужом несчастье (Плутарх) Любить – это находить в счастье другого свое собственное счастье (Г. Лейбниц) Любовь за деньги не купишь. Ум истиной просвещается, сердце любовью согревается.

  • Слайд 15

    Какие уроки вы извлекли из рассказа?

    Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя.

  • Слайд 16

    Идея рассказа

    Самоотверженная и бескорыстная доброта - вечная человеческая ценность. Нравственное значение рассказа-в воспевании вечных ценностей - доброты и человеколюбия.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке