Содержание
-
Урок-игра по теме «Устное народное творчество»
5 класс Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Черемшанский лицей» Фролова Татьяна Владимировна
-
Цели:
- закрепить знания, полученные по теме «Устное народное творчество»; - развивать внимание, память, образное и абстрактное мышление; - воспитывать умение работать в команде, ответственность.
-
«Устное народное творчество».
5 класс
-
-
Придумайте литературное название команды Ваш девиз Ответьте на вопрос: «Какие два главных признака УНТ вы знаете?» «Кот в мешке»
-
Выбери меня
-
«В тридевятом царстве…»
100 – Героиня сказки, благодаря силе которой удалось выдернуть гигантский огородный овощ. 200 – Сказка о царевне, которая никогда не смеялась 300 – Героиня сказки, которой принадлежат слова: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок» 400 – Сказка о торопливости домашней птицы при еде, чуть не стоившей ей жизни.
-
500 – Сказка о земноводном животном, которое благодаря своей мудрости превратилось в царевну. 600 – Героям какой сказки могла принадлежать следующая телеграмма: «Спасите, нас съел серый волк, а брат остался за печкой». 700 – Продукт из сказки, от уничтожения которого зависела жизнь одного сказочного героя. 800 – Лесное построение, в котором обитали животные и которое сломал медведь.
-
900 – Сказка о сметливом мужике, перехитрившем медведя при посадке репы и пшеницы. 1000 – Сказка, в которой утверждается, что построение из дерева прочнее, чем изо льда.
-
«Добрая пословица к слову молвится»
100 – Какой день недели, согласно пословице, бывает 7 раз в неделю? (пятница) 200 – Путём подбора антонимов восстановите известные пословицы: Счастье всегда приходит вместе. (Беда никогда не бывает одна). 300 – Путём подбора антонимов восстановите известные пословицы: Хорошая война хуже злого мира. (Худой мир лучше доброй ссоры.) 400 - Путём подбора антонимов восстановите известные пословицы: Безделье лентяя не страшится. (Дело мастера боится.)
-
500 - Путём подбора антонимов восстановите известные пословицы: Радостна ночь до утра, коли работы много. (Скучен день до вечера, когда делать нечего.) 600 – Как при замене одной буквы можно восстановить пословицу: Знает мошка, чьё мясо съела. (Знает кошка, чьё мясо съела.) 700 – Закончите поговорку: Обед не обед, коли … (хлеба нет). 800 – Инструмент, который не может спрятаться в мешке. (шило)
-
900 – Беседа коротает беседу, а что коротает работу? (песня) 1000 - Путём подбора антонимов восстановите известные пословицы: У смелости глазёнки маленькие. (У страха глаза велики).
-
«Загадай-отгадай»
100 – Зимой спит, летом – ульи ворошит. 200 – Не дерево, а с листами, Не рубашка, а сшита, Не растение, а с корешком, Не человек, а с разумом. 300 – Чёрный Ивашка, деревянная рубашка, где носом пройдёт – там заметку кладёт. 400 – С веточки на веточку прыгает, резвится, ловкая, проворная, а не птица.
-
500 – Голубой платок, алый колобок По платку катается, Людям улыбается. 600 – Доят, а не корова, С пухом, а не птица, Лыко дерёт, а лаптей не плетет. 700 – Летит орлица по синему небу, Крылья распластала, Солнышко застлала. 800 – На белых полянках девчонки В белых рубашонках, В зелёных полушалках.
-
900 – В тёмной темнице Красны девицы Без нитки, без спицы Вяжут вязеницы. 1000 – Кто в дом ни идёт, Меня за руку берёт. 1100 – Ног нет, а хожу, Рта нет, а скажу, Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать.
-
«Споём»
100 – Пространство, на котором в песне стоит национально-русское кудрявое дерево. («Во поле берёзка стояла…») 200 – Песня о пожелании вместо хождения по морозу к возлюбленной заняться делом – подшить зимнюю обувь. («Валенки да валенки…») 300 – Песня о желании отдать всё богатство своей коробушки за любовь девушки. («Ой, полным-полна моя коробушка…») 400 – Песня о многократном призыве к действию с удвоенной силой. («Э-эх, ухнем…»)
-
500 – Русская народная песня молодой девушки о невозможности выразить свои чувства возлюбленному во время цветения этого дерева. («Ой, цветёт калина») 600 – Песня о желании качающегося дерева перебраться через дорогу к сильному дереву. («Что стоишь, качаясь, тонкая рябина…») 700 – Песня о толковании сна догадливым есаулом в сумеречное время суток. («Ой, то не вечер, то не вечер…») 800 – Песня о невозможности уснуть, когда слышишь гуляние и пение молодых девок. («Выйду на улицу, гляну на село…»)
-
900 – Национальность героя песни, который, разгуливаясь по Дону, встречается с плачущей девой. («По Дону гуляет казак молодой…») 1000 – Природное явление, от которого зависит возвращение героя и его коня домой к жене. («Ой, мороз, мороз…») 1100 – В какой русской народной песне возлюбленную известного исторического лица бросают в волны одной из самых больших рек России? («Из-за острова на стрежень…». О Стеньке Разине.)
-
«С грядки на грядку…»
100 – Сидит девица в темнице, а коса на улице. 200 – Не шит, не кроен, А весь в рубцах. Семьдесят одёжек и все без застёжек. 300 – Сидит баба на грядках Вся в заплатках. Кто ни взглянет, Тот заплачет. 400 – Стоит жёлтый городок: Сколько чёрненьких домков, Столько беленьких жильцов.
-
500 – Малые детки сидят на поветке, Как подрастут – на землю спрыгнут. 600 – В Древней Руси этот овощ давали поклевать петухам перед петушиными боями, чтобы они дрались задорнее. Этот овощ врачи советуют есть, чтобы не заболеть гриппом. 700 – Этот овощ делает чай сладким. Когда в Древней Руси не было румян, розовый цвет щекам можно было придать, натерев их этим овощем. 800 – У неё едят и вершки, и корешки. Так звали куклу-маленького мальчика на Руси.
-
900 – Плод этого растения использовали на Руси для засола огурцов, так как крупные плоды могут достигать веса до 100 кг. 1000 – Растение жёлтого, красного, зелёного цветов прибыло на Русь из Америки. Его используют и для приправы блюд. 1100 – Этот овощ за свою жизнь три раза меняет имя: чернушка, севок, репка. С перьями, а не птица, в чешуе, а не рыба.
-
Подведение итогов
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.