Презентация на тему "Устное народное творчество" 5 класс

Презентация: Устное народное творчество
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Устное народное творчество" для 5 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 22 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Устное народное творчество
    Слайд 1

    Урок-игра по теме «Устное народное творчество»

    5 класс Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Черемшанский лицей» Фролова Татьяна Владимировна

  • Слайд 2

    Цели:

    - закрепить знания, полученные по теме «Устное народное творчество»; - развивать внимание, память, образное и абстрактное мышление; - воспитывать умение работать в команде, ответственность.

  • Слайд 3

    «Устное народное творчество».

    5 класс

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Придумайте литературное название команды Ваш девиз Ответьте на вопрос: «Какие два главных признака УНТ вы знаете?» «Кот в мешке»

  • Слайд 6

    Выбери меня

  • Слайд 7

    «В тридевятом царстве…»

    100 – Героиня сказки, благодаря силе которой удалось выдернуть гигантский огородный овощ. 200 – Сказка о царевне, которая никогда не смеялась 300 – Героиня сказки, которой принадлежат слова: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок» 400 – Сказка о торопливости домашней птицы при еде, чуть не стоившей ей жизни.

  • Слайд 8

    500 – Сказка о земноводном животном, которое благодаря своей мудрости превратилось в царевну. 600 – Героям какой сказки могла принадлежать следующая телеграмма: «Спасите, нас съел серый волк, а брат остался за печкой». 700 – Продукт из сказки, от уничтожения которого зависела жизнь одного сказочного героя. 800 – Лесное построение, в котором обитали животные и которое сломал медведь.

  • Слайд 9

    900 – Сказка о сметливом мужике, перехитрившем медведя при посадке репы и пшеницы. 1000 – Сказка, в которой утверждается, что построение из дерева прочнее, чем изо льда.

  • Слайд 10

    «Добрая пословица к слову молвится»

    100 – Какой день недели, согласно пословице, бывает 7 раз в неделю? (пятница) 200 – Путём подбора антонимов восстановите известные пословицы: Счастье всегда приходит вместе. (Беда никогда не бывает одна). 300 – Путём подбора антонимов восстановите известные пословицы: Хорошая война хуже злого мира. (Худой мир лучше доброй ссоры.) 400 - Путём подбора антонимов восстановите известные пословицы: Безделье лентяя не страшится. (Дело мастера боится.)

  • Слайд 11

    500 - Путём подбора антонимов восстановите известные пословицы: Радостна ночь до утра, коли работы много. (Скучен день до вечера, когда делать нечего.) 600 – Как при замене одной буквы можно восстановить пословицу: Знает мошка, чьё мясо съела. (Знает кошка, чьё мясо съела.) 700 – Закончите поговорку: Обед не обед, коли … (хлеба нет). 800 – Инструмент, который не может спрятаться в мешке. (шило)

  • Слайд 12

    900 – Беседа коротает беседу, а что коротает работу? (песня) 1000 - Путём подбора антонимов восстановите известные пословицы: У смелости глазёнки маленькие. (У страха глаза велики).

  • Слайд 13

    «Загадай-отгадай»

    100 – Зимой спит, летом – ульи ворошит. 200 – Не дерево, а с листами, Не рубашка, а сшита, Не растение, а с корешком, Не человек, а с разумом. 300 – Чёрный Ивашка, деревянная рубашка, где носом пройдёт – там заметку кладёт. 400 – С веточки на веточку прыгает, резвится, ловкая, проворная, а не птица.

  • Слайд 14

    500 – Голубой платок, алый колобок По платку катается, Людям улыбается. 600 – Доят, а не корова, С пухом, а не птица, Лыко дерёт, а лаптей не плетет. 700 – Летит орлица по синему небу, Крылья распластала, Солнышко застлала. 800 – На белых полянках девчонки В белых рубашонках, В зелёных полушалках.

  • Слайд 15

    900 – В тёмной темнице Красны девицы Без нитки, без спицы Вяжут вязеницы. 1000 – Кто в дом ни идёт, Меня за руку берёт. 1100 – Ног нет, а хожу, Рта нет, а скажу, Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать.

  • Слайд 16

    «Споём»

    100 – Пространство, на котором в песне стоит национально-русское кудрявое дерево. («Во поле берёзка стояла…») 200 – Песня о пожелании вместо хождения по морозу к возлюбленной заняться делом – подшить зимнюю обувь. («Валенки да валенки…») 300 – Песня о желании отдать всё богатство своей коробушки за любовь девушки. («Ой, полным-полна моя коробушка…») 400 – Песня о многократном призыве к действию с удвоенной силой. («Э-эх, ухнем…»)

  • Слайд 17

    500 – Русская народная песня молодой девушки о невозможности выразить свои чувства возлюбленному во время цветения этого дерева. («Ой, цветёт калина») 600 – Песня о желании качающегося дерева перебраться через дорогу к сильному дереву. («Что стоишь, качаясь, тонкая рябина…») 700 – Песня о толковании сна догадливым есаулом в сумеречное время суток. («Ой, то не вечер, то не вечер…») 800 – Песня о невозможности уснуть, когда слышишь гуляние и пение молодых девок. («Выйду на улицу, гляну на село…»)

  • Слайд 18

    900 – Национальность героя песни, который, разгуливаясь по Дону, встречается с плачущей девой. («По Дону гуляет казак молодой…») 1000 – Природное явление, от которого зависит возвращение героя и его коня домой к жене. («Ой, мороз, мороз…») 1100 – В какой русской народной песне возлюбленную известного исторического лица бросают в волны одной из самых больших рек России? («Из-за острова на стрежень…». О Стеньке Разине.)

  • Слайд 19

    «С грядки на грядку…»

    100 – Сидит девица в темнице, а коса на улице. 200 – Не шит, не кроен, А весь в рубцах. Семьдесят одёжек и все без застёжек. 300 – Сидит баба на грядках Вся в заплатках. Кто ни взглянет, Тот заплачет. 400 – Стоит жёлтый городок: Сколько чёрненьких домков, Столько беленьких жильцов.

  • Слайд 20

    500 – Малые детки сидят на поветке, Как подрастут – на землю спрыгнут. 600 – В Древней Руси этот овощ давали поклевать петухам перед петушиными боями, чтобы они дрались задорнее. Этот овощ врачи советуют есть, чтобы не заболеть гриппом. 700 – Этот овощ делает чай сладким. Когда в Древней Руси не было румян, розовый цвет щекам можно было придать, натерев их этим овощем. 800 – У неё едят и вершки, и корешки. Так звали куклу-маленького мальчика на Руси.

  • Слайд 21

    900 – Плод этого растения использовали на Руси для засола огурцов, так как крупные плоды могут достигать веса до 100 кг. 1000 – Растение жёлтого, красного, зелёного цветов прибыло на Русь из Америки. Его используют и для приправы блюд. 1100 – Этот овощ за свою жизнь три раза меняет имя: чернушка, севок, репка. С перьями, а не птица, в чешуе, а не рыба.

  • Слайд 22

    Подведение итогов

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке